Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте

 

Atu l 0 1 070

1<.пасс 49а, 44

-19я, 39и

С: с (: Р

РС 1..f, I";;:g"".;Ó Ð У ! гт ° ° - .ЩТгт"-.. -, ТЕХНО",1-г

1 ЕИЕ.ТЙ!О; ..;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В, А. XMIlpoB, A. И. К)нников и Ф. П. Дранников

СТАНОК ДЛЯ РАСТОЧКИ КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ

И КОРПУСНЫХ (БАЗИСНЫХ) ДЕ1АЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

И ТРАКТОРОВ ПРИ РЕМОНТЕ

ЗТ!явг!Оно июня 1354 г. зн, т!0 12366,450277 н . т1нн JcrepcTtго сспьс!;ого коз!!йст!н! СССР

Известные станки для расточки при ремонте коренных подшипников двигателей, например, . автотракторных, снабженные плитой для установки и закрепления блока, несуще го подшипники для расточной бор штанги, подаваемои шпинделем в осевом направлении через винтовук нарезку втулки шариковой опоры борштанги, не обеспечивают качественного выполнения чистовой расточки подшипников вследствие подверженности борштанги действию поперечных нагрузок, возникающих при отсутствии точной соосностп между осями шпинделя и борштяиги.

В описываемом станке для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей, например, корпусов коробки скоростей и заднего моста, возможность чистовой их расточки обеспечена разгрузкой борштаиги от поперечных нагртзок при наличии более точной соосности между осями шпинделя и борштанги.

Станок имеет ту особенность, чтс

1ередача вращения борштанге осуществлена посредством шарнирного !

1а грона, соединяющего конец борП11 1!ИГ!! С КО!1цОМ ПрОП IIIcIIIJOH Чсрсв к!l IIH I шпинделя и! 1 пни III продольно!1 подачи борштанги.

1-1я фиг. 1 станок изображен спереJ,I1; па фиг. 2 — - сверху; и» фиг. 3-боку; па ф1ш. 4 — в горизонтальном разрезе по егo бабке; на фиг. 5 пока3HII в !1родольном разрезе шарнир ый !патрон станка; на фиг. б

IJHTpoJI в поперечном разрезе.

Основанием станка (фиг. 1 — 3) ив, 1 иетсЯ чУ ГУ IIH H SI II, 1 ит11 1, веРхнЯ 5! !!ловкость которой предназначена н 111 \ ст1!11овl"11 обр1!батываемых де— галей, например, блока 2. На плите укреплена гумба 3 с вертикальными и шрав,ипощими 4. На направляк>щих смонтирована 11п1индельная бабка 5 в сборе с редуктором (! и электродвигателем 7.

Редуктор обеспечив;!ет вращен1И шпинделя 8 (фиг. 4) в пределах 40-112 обт :т!Ин. Чет1т!рс скорости вращсш1я шпинделя в указанных пределах обеспечиваются нали шем в редукторе двух пар сменных шестерен. Все шестерни редуктора б — косозубые, что сбеспечивает плавность вращения lllIIIIIIQ(, 1Т! l требуеXI t IO I IICTOT t обработки.

Л !0l079

Через канал шпинделя на шпоике

9 пропущена пиноль 10, которая мо кет иметь осевое перемещение относительно шпинделя. Пиноль перемещается в осевом направлении от винта 11 и предназначена для про;1ол1.ной подачи борштанги 12 фиг. 1 и 2), расположеннои в подшипниках 18, закреплеги1ых иа блоке 2 или другой детали.

Устройство механизма для поворачивания винта П подачи пииоли 10 ясно из рассмотрения фиг. 4. Подача может быть направлена как в одну, так и г другу1о сторону в соотьеттвии с по;южением переключателя

14 подачи. В среднем положении перекспочателя 14 мехаш3ческая подача пННо;1Н вык;иочена. В этом случае подВОд или ОтВОд Оорштанги можс. осуществляться путем поворачивы ния винта 11 вручну1о при помощи рукоятки.

Величина мехаиичсской подачи и1и1оли 10 и борштанги 12 иостоянII

Шниидельная бабка,э с помощью винта 15 может переме1цаться вдоль направляющих 4 тумбы, благодаря чему расстояние от крепехкной no верхиости плиты до оси шпинделя может изменяться в пределах 200—

700 лл, что существенно при обрабсткс блоков различных двигателе1 и других деталей.

Г1олохкение оси шпинделя относительно плоскости плиты 1 определяется при помощи масштабной лиIieIII

ОолтоВ и прижим 11ых планок. Для этой цели в плите име1отся Т-образиыс пазы.

Шпиндельиая бабка б устанавливается по высоте B соответствии с расстоянием от спорной поверхности блока при р11сточкс ДО оси коленчатого вала. На блок устанавливается борштанга 12, которая после предварительной центровки относительно оси шпинделя в горизонтальной плоскости соединяется с пинолью.

Для компенсации возможных неточностей в совпадении осей борштанги и шпинделя 8 борштанга соединяется с пииолью посредством шарнирного патрона (фиг. 5 и 6).

Патрон состоит из двух основных звеньев: корпуса 18 (ведущее звено) и втулки 19 (ведомое звено). Корпус

18 снабжен запрессованными в него пальцами 20, взаимодействующими для осевой подачи борштанги с упорами 21 втулки 19. Вращательное движение корпуса 18 cooolllàåòñÿ втулке 19 через балаисирное устройство, состоящее из двух сцепленных между собой поводков 22 и 28, шарнирно установленных на осях 24 и

25, запрессованных в торец втулки

19. Хвостовики поВОдков входят в пазы 2б и 27, профрезерованные в корпусе 18.

Благодаря применению шарнирного патроны для передачи вращательного двихкения от корпуса 18 к втулке 19 последняя, а, следовательно, и соединенная с ией борштангы

12, разгружена от передачи ей поперечных нагрузок, возникающих при отсутствии точной соосности между осями шшшделя и борштанги, что имеет существенное значение при выполнении чистовых расточных операций.

Установка борштанги относительно оси обрабатываемого отверстия производится при помощи двух вкладышей, внутренний диаметр которых равен диаметру борштанги, а наружный — диаметру отверстия. Регулировка положения оси борштанги по высоте производится при помощи упорных винтов 28. После установки бсрштанги установочные вкладыши снимаются и блок собирается с вкладышами, предназначенными для расточки.

По длине борштанги расположены резцы с напайкой пластинки твердого сплава. Соответственное расположение резцов при расточке блоков обеспечивает одновременную обрезку вкладышей всех коренных подшипников при предварительной устаМ 10107!! повке резцов на заданный размер при помощи микрометра.

Предмет изобретения

Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте, снабженный пли той для установки и закрепления блока (!!г!и другой обрабатывасмо!, дстя,1и) . негугцсго подшипник!!,1. !я расточной боршташп, подаваемой в осевом направлении, с применением редуктора в приводе шпинделя для борштанги, отличающийся тем, что, с целью разгрузки борштанги от поперечных нагрузок, передача вращения ей осуществлена посредством патрона, соединяющего конец бор-! пт;!нги с ко!щом пропущенной через канал шппндс:!я пиноли продольно!! подачи борштанги.

Л 101079

Ьъ l0107!) с),¹ l01079

Фиг. 3

)( ф

, (ъ l01()79 !

Фиг, 4 !, а 10107с) Йтв. редактор И. В. Макаров, 1106902 от 12/Х 1955 t. Стандартгиз Обьсги 0.5 п. сь Тираж 400. Цена 1 руб.

Типография изд-ва <Московская правда», Потаповский пер. 3. Зак. 507!

Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте Станок для расточки коренных подшипников и корпусных (базисных) деталей автомобилей и тракторов при ремонте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке металлов резанием и может быть использовано при изготовлении двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к оборудованию для восстановления рабочих носителей коренных подшипников блока цилиндров под номинальный размер

Изобретение относится к авторемонтному производству и может быть использовано при восстановлении постелей коренных подшипников блока цилиндров (КПБЦ) двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к переносным станкам для механической обработки цилиндрических поверхностей фланцевых соединений патрубков и труб, а именно к ремонтному оборудованию тепловых и атомных электростанций
Наверх