Планетарный фрикционный вариатор скорости

 

" - т ipse)

6м лиот . не» 1 ."., ф

ЛЮ ЮВ »

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.XI.1970 (№ 1492570/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10Х1! I.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опублико!вания описания 20.Х.1972

М. Кл. F 16h 15/48

Комитет по пелам изобретений и открытий при Совете йтииистров

СССР

УДK 621.839,062(088.8) Авторы изобретения

И. В. Сигов, Ю. П. Кулагин, В. А. Хренов, В. М. Шевердин и В. В. Гриненко

Заявитель

ПЛАНЕТАРНЫИ ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к приводным устройствам, способным изменять скорость рабочего органа приводимого агрегата.

В области механических передач (вариаторов) наибольшее распространение в силу ряда преимуществ получили фрикционные вариаторы. Среди них наиболее эффективны конструкции с,промежуточными телами, позволяющими осуществлять передачу мощности по нескольким параллельным потокам, а особенно планетарные вариаторы с уравновешенными сателлитами.

Известен планетарный фрикционный вариатор скорости, снабженный плоской кольцевой свободно вращающейся осевой опорой, в котором сателлиты свободно установлены на осях в водиле в один ряд и опираются на эту опору. Сателлиты вариатора образованы двумя соосными разнонаправленными коническими поверхностями, одна из которых обкатывается по ведущему коническому колесу и по неподвижно торцовой беговой дорожке, установленной в корпусе, а другая — по внутренней цилиндрической поверхности ведомой обоймы. Ведомая обойма может перемещаться вдоль оси вариатора, изменяя зону контакта с коническими сателлитами, благодаря чему изменяется рабочий радиус сателлита, а следовательно, и передаточное число. Съем крутящего момента осуществляется с обоймы, соединенной с выходным валом, 11ормальное давление, необходимое для передачи кругящего момента, создастся одной пружинои или

5 группой пружин. 1-1едостатком такой конструкции является то, что крутящий момснг на выходном валу остается постоянным независимо от изменения передаточного числа, 10 Цель изобрстеьн!я — обеспечение автоматического регулирования крутящего момента на выходном валу прп изменении передаточного числа. Это достигается тсм, что i3 прсзложенноl! Ваpllаторе кажды!! сатслл1!т cнабжен ко15 ничсским хвостовиком, обращен!!ым в сторону оси вариатора, а рабочая поверхность оссвои опоры, взаимодействующая с хвостовиками сателлитов, выполнена конической, половина угла нри вершине «опуса которой мень20 ше 90". В связи с этим реакции в контакте сателлитов с торцовой беговой дорожкой и обхватывающей сателлиты цилиндрической обоймой псрсмсгнты и возрастают по мере перемещения оооймы к периферии, т. с. по мсрс

25 увеличения передаточного числа и соответствующего уменьшения числа оборотов вывала. Благo 13р>! при увеличении передаточного числа увеличивается полезный момент, который мо>кст быть

ЗО снят с вариатора.

330784

j (Я Че! ? < ii<0 r J 300!)»ii<(il Oil lli I i B»Hi)il>lli Hi!P! f;:T0ð в (<род(>льпом разрезе.

С»тел, I IJ TH !, Jl xl((О!1((! с гоосll l>IP ()»3JIOJ J»

I, f7»i3Ë(.fIIli1(I« IlJfвеj)XIIOCT!1 2 II )7

;. ОI t(ч(. гк! I(. : ВО(ТОВ)> к I! 1, уг Г ) II < !Ë. I(. II Û If!I с )lx ) В )3< .(Il JP 6 СII<)c 0 TJI() г Воз.>i<7)I

l1P j? HAi< .Щ(i!Ill! В IIJ?r)OTJ?1!и <"! ВС. ((О! t<>(. THIO (я?слл)< Гы Ol!Ilj)iii()10)I il:i ", .Тущ((t

:;< Л) СО /, С()!ОП flJ><)Hilll!I<>(II:I I .XO <П<)3! (3»Л)> <7, i I l!» 1 О р (() J? % >О б, < ) (! у IO . f (> p Oil< J< ); .() (J) /J i! l I I i ii 1!) !

,!)() r);>!l()I О ВЯ. I)t .< >, Я II 0HC PX If<)C"(I>l< > )> — ll а

J!il > f)(il !II<)lO l(lI,rI itlr,(j) IfH(J)X IIOP l (> (>()() li 3l i)l 1, . (. ° I!O()0;I 1 I < ) В ()

< I <() j>il 1 ) IS. 3» II (Т<)(3 )

C» Ге, I/I i I () l3 f f il I !i! I r l l<>C Il J) il il< Il 3! «I 1() !I((< )0 1l. I il()

< О. >Да С > Ся If j)3 < liif()ll Il. I II Г f) 3 (ill(>IJ Il J) ) ) < Jill 1 1

кil 1, I I ». . () iÿ (öfi5l Ñ)! 13 l«)(IТ»к Ге > (>Il0J) < If 1)>, Вор():r>) 0) С 01 1>IO H;I (>if » <) рЯ О(! () Ы(! (J C?, I, I J lf(>BTO? i C (>(, к) (и)! I! I lr i ill<>if () tl() j)(.

II 3! Г <"! 1 :)I )< Г<) Р II:!0fl ». !! (! 1 (О, Та(К ll H<. f) l !! К !1,.)! 1 ! ",и с()1"Гit>r 5! J(>II!I!0 (е»и I li", Пе(п I(IIII

П Р )I . I II<)")! П<);(Ж !T> I l! КОЛ(С 1 / II(РPXI) IIIl l II ДЯВ !гll i (>1 Г()ч(X H;! I I)I I)»>IOII(PЙ Об(>Й 1)(ОЙ 1, ((Огл(Дп 515! ВСj)P < С ii)! Г I 0)I H;I();r () (C if IS c) f) l I »Т()!) I> lt f) Il Il() Xi<)lf(! I

< l < fr I 3 5J и и с р Р д 1! 1 J l 1 7, H I I p (> (() c с ( ЕГО l<:3 )))() I! 5><. I (5! j)» (70)f if if P», (JI3 С Г »ТЕ)Л, I II f тя T сл< ду(0)цп?! 00 pi!B0?I:

Вял 8 В(?Я(пя; т кол(.co /, и(?ВВОдящ(.с и дВпж(illl(. 0(!тел I < fT(>I 1, которые> Об к я (ыв(! ясь по певращающейся обойме 12, приводят в два)><ение фланец 10 и вал 11.

f)cре.,Ic. ö0íHpì об и,. и 12 В:щль оси ВарваТ()f)i! Осу(це< ?B. I, с Г 5! (?сi fllj><)13!<ÿ пе(?сдяточ5 iioTo числа, 1(рс:1 !i " 1! )< сретения

10 j! lit (() f) litIIIII>ill !3»(? и (тОр скоро<ГГli, с(И(с(>?кя(циЙ свиоо;(llo уст»liol)лсппыс !

3 о, (Ilil p)l;I, II ii ()(!I . В J!(), Ил 0 C. 1! !С/I. > ÂÒJ>I, 0(1(i

j)»l0li1!i(Г5! !I» С)300(), IIIO J3J) lff(ltiOII()r(ОСЯ OCPB)J), OC>()»:S<>i3iI IIIII!(7 . (H )>5! Г<>(>(lli>1)IIi РЯЗИО15 ft » II j? »IS:IU IIII(>i?I! I I:(. и(<<". (, Ii xi II I I 0 Bc. (?. <ногтя:>(и и <(ч?к ггывя)(пциегя 0.>l<)ll конической поверх((остью по Ведущему кoff»se0!;c?xi@ колесу и

To()lf0B01! б()Г»ВОЙ lopoii!0 — JJc) В(I",тРЩIВ<. и I(II,TипдP(!

20 !(С к<)Й по(?Ср. < п(7(Гll Об)си ) ),I, > CT»JI 0Â JOIf JIO!f С

)3(> )3«> II<)CÒI>t(> (< J?PМЕП(Е(<И51 II;(<>ËI> ОСИ ВЯРПЯ.

ТOJ>», О< Я(< Ч« /01!(!<<(СЛ ГЕ)(, 11 (7, 1 II(. /! I (О ООЕСПЕ I С I I Я Я I! Г О > 1 I 1 J > < > (. С К (> Г 0 f ) С У (l I Р О H il l J 1 5! К (? У Т Я

lif(Ã <) 1((> М С П Т Я II » (3! I X <) I II<> 3) I! 11 I>) Iij) ll II М (Jtr 25 Ilil>I ll(р(> 1»fî IJH)I(> числ», J<»iI<;(ûé сателлит

) i 1i(>ii> )l f l<()l l ll I(Cl< Il rXl X HOCTOH lI I<0 Xf, Обр»ЩСГ((ым l3 сто(ни(у () c)cP(3c>É oIJoJ7I (3. Яи.>(0;((. 3fcTB) (ОЩЯЯ

Г К ПО<. ТОВ I((<»:)(И СЯ Г(. Г(Л! IТ(.I3 В!А((ОЛ i(PПЯ J«? J(И30 ческий, половина угла при Вершине конуса которой меньше 90 .

330784

Составитель И. Слонимская

Редактор H. Михайлова

Техред E. Борисова Корректор Г. Запорожец

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3570/5 Изд. М 1457 Тираж 406 Подписное

ЦПИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугиская наб., д. 4/5

Планетарный фрикционный вариатор скорости Планетарный фрикционный вариатор скорости Планетарный фрикционный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для плавного изменения передаточного отношения от одного вала к другому на всех наземных транспортных средствах, речных и морских судах, в авиационной и космической технике, в промышленности

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения (вариаторам) и может найти применение в приводах различных машин и механизмов
Наверх