Упругое промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал

 

Л 105327

1 г

Класс 19а, 6

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

E. М. Бромберг

УПРУГОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

ДЛЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ

Заявлено 17 января 1956 г. за ."Гв 2508/454!97 в Министерство путей сообщения СССР

Упругие промежуточные рельсовые скрепления для железнодорожных шпал известны. Основными недостатками этих известных скреплений являются или их сравнительная сложность или ненадежность скрепления.

Предлагаемое, согласно изобретению, промежуточное упругое рельсовое скрепление свободно от этих недостатков. Оно просто по конструкции и надежно в эксплуатации.

Сущность изобретения заключается в том, что упругий элемент скрепления выполнен в виде скобы, охватывающей шпалу и снабженной выгнутой вниз и в сторону средней частью, а по концам выступами, западающими в соответствующие углубления в теле шпалы.

На фиг. 1 изображено (вид сбоку с частичным разрезом) рельсовое скрепление, упругий элемент которого имеет отогнутые внутрь концы; на фиг. 2 — скрепление по фиг. 1— вид с торца (с частичным разрезом); на фиг. 3 — рельсовое скрепление, упругий элемент которого имеет отогнутые наружу концы.

Основным элементом предлагаемого скрепления является охватывающая шпалу пружинная скоба с отогнутыми нижними концами, образующими выступы 1. Средняя часть 2 скобы выгнута вниз и в сторону. Этой средней выгнутой частью скоба взаимодействует с подошвой рельса 3. При наж»тии н» скобу сверху, которое должно осуществляться специальным нажим ным устройством так, чтобы давление передавалось равномерно, скоба сжимается и выступы 1 на концах ее заскакивают в углубления 4 в теле шпалы 5. В таком состоянии скоб» должна прочно удерживать рельс, для чего первоначальная деформация конца пружины должна быть больше, чем осадка рельса на шпале под нагрузкой. Величина первоначальной деформации и сила прижатия скобой подошвы рельса, зависящая от размеров пружины и допускаемого рабочего напряжения в ней, могут быть подобраны экспериментальным путем.

Устройство пружины позволяет получать эти величины в широких пределах.

Пружина может быть выполнена в двух вариантах. Концы скобы могут быть отогнуты в направлении к оси шпалы. В этом случае верти№ 1Q5327

Фиг. 1 кальным частям скобы в нерабочем положении придается наклон внутри. Это необходимо делать для того, чтобы нижние концы скобы были всегда плотнс прижаты к шпале.

Для скрепления с такой скобой углубления в боковых стенках шпалы делаются открытыми с наружной стороны. Для упора отогнутых концов скобы служат закладываемые в тело шпалы упорные уголки б.

Разборка скреплений осуществляется отгибанием нижних концов пружины с последующим вытягиванием ее кверху.

Для этого, так же как и для установки пружины в рабочее положение, могут быть сконструированы специальные приспособления и механизмы.

Выступы на нижних концах скобы могут быть направлены наружу от оси шпалы, В качестве упоров в шпале в этом случае служат коробки 7, закладываемые в тело шпалы при изготовлении.

Для лучшего восприятия горизонтальных реакций, передаваемых на коробки, последние попарно соединяются между собой с помощью привариваемых к ним планок 8.

Предмет изобретения

Упругое промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения скрепления и обеспечения надежности его действия, упругий элемент выполнен в виде охватывающей шпалу и взаимодействующей с рельсом выгнутой вниз и в сторону средней частью скобы, на нижних концах которой образованы выступы, западающие в соответствующие углубления в теле шпалы.

Упругое промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал Упругое промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал Упругое промежуточное рельсовое скрепление для железобетонных шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления железнодорожных рельсов к железобетонным шпалам и предназначено для использования в путевом хозяйстве метрополитенов, магистрального и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к транспортным конструкциям, а именно к строительству железнодорожного пути
Наверх