Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза

 

ЛЪ 1О6515

Класс 46b -, 17

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. Г. Апанович

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТАКТНО-P EOCTATHblA РЕГУЛЯТОР

ПОСТОЯНСТВА МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 15 мая 1956 r. за „ а 551685 в Комитет ио делам иаооретений и открытий при Совете Министров СС..Р

Регуляторы с контактно-реостатным поддержанием постоянства заданной мощности дизеля известны и применяются на тепловозах. Описываемое ниже изобретение позволяет при применении указанных регуляторов обеспечить работу дизеля по наперед заданной (экономической) характеристике путем введения кулачка специального профиля, обеспечивающего связь между числом оборотов вала двигателя и величиной подачи топлива.

На фиг. 1 представлена схема регулятора; на фиг. 2 — схема применения регулятора на серийных отечественных тепловозах с реостатом любого типа; на фиг. 3 — схема применения регулятора с контактным реостатом контроллерного (барабанного) типа.

Регулятор состоит из собственно регулятора и системы рычажной передачи с кулачковым механизмом (горизонтальный рычаг 1, вертикальная тяга 2 с регулирующей винтовой муфтой 3, кулачок 4, шестерня 5, зубчатая рейка 6) . Собственно регулятор состоит из поршня 7, золотника 8, усилителя (поршень 9 и пружина 10) и изодрома (компенсирующий поршень 11 усилителя, компенсирующий поршень

12 золотника, компенсирующая пружина 18, иго,!Ьчатый клапан 14 и канал 15).

Рычаг 16 подачи топлива, приводимый в действие штоком 17 усилителя регулятора числа оборотов посредством рычага 1, тяги 2, кулачка 4, шестерни 5 и рейки 6, связан с рычагом 18 и вертикальной тягой 19 механизма затяжки пружины всережимного регулятора числа оборотов.

При данном числе оборотов точка

Л рычага 1 остается неподвижной.

В соответствии с положением точки

Л точка С тоже должна занять определенное положение, т. е. задается определенная подача топлива, так как точка В в установившемся режиме работы дизеля при любом заданном числе оборотов вала дизеля должна занимать одно и то же поло?кение.

¹ 10б515

С уменьшением наг,зки на дизель регуляи р, нфеФЪ оо.оротов автоматически уменьшаег подачу, при этом точка, С перемещается . вверх, а так как точка Аиепддвижна, то точка В также перемещается вверх, и поршень 7 нижней кромкой открывает окно золотника, соединяя каналы 20 и 21. Масло из канала

20 по каналу 21 поступает под силовсй поршень 9. Последний, перемещаясь вверх, посредством рейки и шестерни 22 поворачивает подвижный контакт реостата, при этом уменьшается сопротивление в цепи независимого возбуждения возбудителя, вследствие чего увеличивается нагрузочный момент на дизель и увеличивается подача топлива. Увеличение подачи топлива происходит до тех пор, пока точка В займст первоначальное положение и поршень 7 перекроет канал 21.

Работа дизеля по экономической характеристике достигается путем подбора профиля кулачка 4. Регулировка производится муфтой 3.

На фиг. 2 представлена схема применения описанного регулятора для серийных тепловозов ТЭ-1, ТЭ-2 и

ТЭ-3. В этом случае может быть применен контактный реостат любого типа. При применении реостата контроллерного типа (фиг. 3) шунтировка поля тяговых двигателей осуществляется описываемым регулятором. Регулятор при изменении мощности главного генератора (при возрастании напряжения) поворачивает барабан реостата и постепенно выводит сопротивление из цепи возбуждения возбудителя.

Когда все сопротивление будет выведено, то при дальнейшем вращении барабана реостата замыкается цепь тяговых катушек контакторов первой и последующих ступеней ослабления поля тяговых двигателей (контакторы Ш-7, Ш-8, Ш-9). Подобная схема регулирования позволяет расширить диапазон скоростей, которые обеспечат полное использование мощности дизеля.

Предмет изобретения

Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тспловоза, включающий в себя реостат, гидравлический клапан с усилителем и рычажную связь с кулачковым механизмом между регулятором числа оборотов вала дизеля и топливоподающей аппаратурой, отл и ч аюшийся тем, что, с целью обеспечения использования максимальной мощности дизеля при заданной максимально-экономической характеристике работы, кулачковый механизм рычажной связи выполнен с кулачком, профилированным в соответствии с заданной экономической характеристикой.

Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза Гидравлический контактно-реостатный регулятор постоянства мощности дизеля тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования двигателя с наддувом

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в качестве устройства, изменяющего угол опережения подачи топлива или фаз газораспределения

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам управления двигателями внутреннего сгорания с реверс-редукторными передачами, установленными на транспортных объектах, например на судах

Изобретение относится к системам регулирования топливоподачи дизелей и может быть использовано в двигате- лестроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству гидромеханических регуляторов частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам топливопитания дизельных двигателей

Изобретение относится к области регулирования и управления двигателями внутреннего сгорания, в частности, содержащие средства управления с электрическим приводом
Наверх