Устройство электровоздухораспределителя

 

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г Иноземцев

УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРЛСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Заявлено 11 декабря 1956 г. за № 562305 в Комитет по делаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Уже известно устройство элекгровоздухораспределителя с двумя электромагнитными вентилями для управления тормозами железнодорожного подвижного состава, ооеспечивающее возможность получения положения отпуска, при котором вентили сообщают камеру реле давления электровоздухораспределителя с атмосферой, положения торможения, при котором вентили разобщают камеру реле давления с атмосферой и сообщают ее с источником сжатого воздуха, и положения перекрыши, при котором вентили разобщают камеру реле давления с атмосферой и с источником сжатого воздуха.

Однако известное устройство имеет тот недостаток, что в положении торможения и в положении перекрыши должны быть возбуждены током два электромагнитных вентиля, что требует повышенной мощности источников питания, которая может оказать вредное воздействие на устройства СЦБ при использовании рельсов в качестве обратного провода, Особенностью описываемого устройства является то, что один из электромагнитных вентилей выполнен с двухседельным клапаном, обеспечивающим при возоужденном состоянии вентиля cooGщение камеры реле с источником сжатого воздуха, а при обесточенном состоянии вентиля прерывак щим это сообщение и открывающим сообщение камеры реле с каналом. сообщающим при обесточенном состоянии второго электромагнитного вентиля с атмосферой, причем второй электромагнитный вентиль выполнен с односеде IhHhIivI клапаном, прерывающим сообщение с атмосферой при возбужденном состоянии вентиля.

Указанное отличие дает описываемому устройству то преимущество, что как в положении торможения, так и в положении перекрьипи, должен быть возбужден один из двух электромагнитных вентилей и этим ооеспечивается уменьшение расхода электроэнергии на управление тормозои, по сравнению с известными электропневматически . и тормозамп.

М :07261

Efc. чертеже изображена схема расположения электромагнитных вентилей.

Для управления воздухораспределителя имеются два вентиля: двойной вентиль ДВ и вентиль перекрыши ВП.

В положении отпуска ДВ и ВП обесточены. При этом пружиною 1 стержень 2 отжимается вверх и верхней клапанной частью перекрывает сообщение рабочей камеры воздухораспределителя с полостью 1, сообщенной каналом а с камерой реле давления повторителя; нижняя клапанная часть стержня 2 поднята со своего седла и дает сообщение полости 1 с седлом клапанной части стержня 8 через канал б.

Пружиною 4 стержень 3 поднят до упора. При этом его клапанная часть дает сообщение канала б с полостью О, постоянно сообщенной с атмосферою.

Таким образом, камера реле давления повторителя сообщается с атмосферою следующим путем: полость 1, канал б, полость 11, атмосфера.

Б положении торможения — ДЛ возбужден, ВП обесточен. При этом стержень 2 силой электромагнитного притяжения отжимается вниз и закрывает нижней клапанной частью сообщение полости 1 с каналом б. Верхняя клапанная часть открывает сообщение рабочей камеры воздухораспределителя с полостью 1. Воздух из рабочей камеры воздухораспределителя поступает в полость 1 и связанную с нею камеру реле давления повторителя.

В положении перекрыши — ДЛ обесточен, Во возбужден. При этом стержень 2 силою пружины 1 отжимается вверх и верхней клапанной частью перекрывает сообщение рабочей камеры воздухораспределителя с полостью l, сообщенной каналом а с камерой реле давления повторителя; нижняя клапанная часть стержня 2 поднята со своего седла и дает сообщение полости 1 с седлом клапанной части стержня 8 через канал с..

Силою электромагнитного притяжения стержень 3 отжимается вниз и закрывает нижней клапанной частью сообщение полости I с каналом б.

Воздух из камеры реле давления повторителя не выходит в атмосферу.

Предмет изобретения

Устройство электровоздухораспределителя с двумя электромагнитными вентилями для управления работой железнодорожного тормоза, обеспечивающими возможность получения положения отпуска или поездного, при котором вентили сообщают камеру реле давления электровоздухораспределителя с атмосферой, положения торможения, при котором вентили разоощают камеру реле давления с атмосферой и сообщают ее с источником сжатого воздуха, и положения перекрыши, при котором вентили разобщают камеру реле давления с атмосферой и с источником сжатого воздуха, причем положению отпуска соответствует обесточенное состояние обоих электромагнитных вентилей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения расходования электроэнергии на управление тормозом, один из электромагнитных вентилей выполнен с двухседельным клапаном, обеспечивающим при возбужденном состоянии вентиля сообщение камеры реле с источником сжатого воздуха, а при обесточенном состоянии вентиля прерывающим это сообщение и открывающим сообщение камеры реле с каналом, сообщаемым при обесточенном состоянии второго электромагнитного вентиля с атмосферой, причем второй электромагнитный вентиль выполнен с односедельным клапаном,прерывающим сообщение с атмосферой при возбужденном состоянии вентиля.

Устройство электровоздухораспределителя Устройство электровоздухораспределителя Устройство электровоздухораспределителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства
Наверх