Тормоз для железнодорожных повозок

 

Класс 20f, 44 AHTOPGHOE ÑÂÈÄÅTÅËÜÑTÂO НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНКЕ тормоза для железноцорожных повозок.

К авторскому свидетельству С. А. Буцкогг, заявленному 1 июля

1934 года (спр. о перв. № 150222).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1935 года. (2з5) Использование, как выгодного экономического фактора, живой силы самих движущихся повозок для торможения их— давно известно, точно так же, как и применение, в виду его удобства и простоты, электрического управления тормозами.

Предлагаемое изобретение, основанное на этих двух принципах, имеет в виду уменьшение по возможности силы первоначального импульсивного действия электромагнитов, вызывающих торможение, для чего в -конструированном .согласно изобретению тормозе применена двуступенчатая передача от якоря электромагнита к тормозной тяге через коленчатые рычаги и фрикционные, сидящие на оси повозки, муфты. .На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди с частичным разрезом устройства указанной передачи; фиг. 2 †в ее сбоку; фиг. 3 — вид сверху передачи к тормозной тяге.

Устройство и действие предлагаемого тормоза заключаются в следующем. На колесной оси повозки насаживаются две фрикционных муфты, состоящие каждая из неподвижного по длине оси диска б (или 15) и подвижного по ней диска 5 (или 14). Все эти диски снабжены по окружности коническими колодками 26.

Между подвижными и неподвижным дисками в- каждой муфте поставлен лист 7 (или 16), имеющий также вид диска, но с треугольным плечом (фиг. 2), и также» снабженный колодками 24, взаимодействующими с колодками 26.

На раме повозки укреплен .электромагнит, якорь 1 которого связан тягой 2 с одним плечом коленчатого рычага 3, поворотного на оси 4. Другое же плечо этого рычага сцеплено с диском 5 первой муфты. Электромагнит возбуждается впуском тока из какого-либо имеющегося на .повозке или в поезде источника электричества, например из аккумулятора, через реостат из будки машиниста или простым рубильником из вагона. При возбуждении электромагнита якорь T притягивается и посредством тяги 2 и рычага 3 прижимает диск 5 и лист 7 к диску б. Зажатый колодками 26 лист 7" от вращения колесной оси поворачивается в сторону ее вращения, и пальцем 23 на его треугольном плече тянет вниз (независимо от направления вращения) тягу 8, шарнирно связанную с рычагом 9, ось 10 вращения которого прикреплена к раме вагона. Тягой 11 этот. рычаг 9 связан с коленчатым поворотным на оси 13 рычагом 12, устроенным и действующим, подобно рычагу 3, на диск 14 второй фрикционной муфты. Отзажатия в последней лист 16 поворачивается в направлений вращения колесной оси, причем усилие, являющееся на его пальце 17, передается на главную свя-Манную с -тормозными колодками тягу 25 ,для натяжения ее всегда в одну сторону, независимо от направления вращения колесной оси, следующим устройством.

Палец 17 соединен с двумя парами ляг 18 и. 19 (фиг. 2 и 3), которые имеют продольные пазы. При вращениилиста 1б против часовой стрелки палец 1/, про.ходя свободно по пазам тяги 19, тянет тяги 18, связанные с главной тормозной тягой 25. При вращении же по часовой

-стрелке палец 17 свободно идет по пазам тяги 18 и тянет тяги 19, которые действуют в свою очередь каждая на свой рычаг 2О; рычаги же эти, вращаясь вокруг

-:неподвижной точки 21, другим своим концом ведут в противоположную сторону

-.каждый свою тягу 22 и тянут главную тягу 25 по тому же направлению, что и при вращении против часовой стрелки

Предмет изобретения.

1. Тормоз для железнодорожных по. возок, использующий живую силу тако-;вых и управляемый системой электромагнитов, питаемых от центрального .аункта, отличающийся применением двухступенчатой, выполненной в виде двух фрикционных муфт, посаженных на одну ocb повозки, передачи от нажимного рычага, связанного с якорем электромагнита, к тормозной тяге.

2. Форма выполнения тормоза по п.1, отличающаяся тем, что рычаг 3, поворачиваемый электромагнитом, так включен в тормозную систему, что нажимом на муфту 5 — 6 он включает последнюю, вызывая перемещение тяги 8, которая, в свою очередь, помощью рычагов 9 и 12 воздействует на муфту 14 — 15, вызывая натягивание главной- тормозной тяги 25.

3. Форма выполнения тормоза по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что, с целью торможения независимо от направления движения повозки, система тормозных тяг включает в себе двуплечие рычаги 20, 20, передающие тормозные усилия главной тормозной тяге 25 при движении повозки в одном направлении„через промежуточные тяги 19, тогда как при движении повозки в обратном направлении тормозные усилия передаются через другие промежуточные тяги 18 без участия этих рычагов 20.

Ткп.,Печатный Труд", Зак. 2C8 — 5CO

Тормоз для железнодорожных повозок Тормоз для железнодорожных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам
Наверх