Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен

 

№ 108358

Класс 81 1

01141- Й! 1 !Е ИЗС БРЕТЕНИЯ

И ABTO;="ÑÛOÌÓ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Ц. Мордуховский

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ МЕХАНИЧЕСКОЙ

СОРТИРОВКИ И СПЛОТКИ БРЕВЕН

Ь»полено 26»преп» (1!54 г. е» X 11(в! 4З5380 п Министерство песпой промышпеп((остп СССР

Описывасмос изобрстснис относится и у cTpol.cTÂß (д;(я сОртирОвки и пускoBQI сплотки бревен молевого сплава леса, смонтированным HH плавучем основании. состоящим из питательных и сортировочных — ðàícïoðòåðoâ и снабженным формирующими пучки бревен люльками.

Осооенпостью предл",гасмого устройства яилястся приме((сине в нем подсортирово щого транспортера, РаЗДЕЛЯЮ(ЦСгО ПОТОК Щсти На СОРтирусмыс и ис сортируемыс сортимснть! бревен, что существенно разгр жает работу copTklp) !О(них Tp3Hспортсров и увеличивает их производптсльпость в цслом. Кроме того, в усп,ях формиру:оп;их люлек этого устройства применены карманы, образ cмь;с всргцкал(,ны i(H цаправля-!

0(11è ъ(и сто(1 ка ми !1 подвив ными поп сречи на ми, прели аз;(ачснныс для присма подав".c.,!,Ix сортирор0 шымп траиспортсрами бревен в мо;(c:ITI,(обвязки сс1еор;,(ированных ков с последующей псредачеи э l ! х Орс!и. II 1(з v.(I р м а(! Ов в формирующие л:ольки после вывода из последних готовых пучков, что обеспечивает непрерывность работы сортирующих транспортеров, На фиг. 1 изображена схема рейдовых работ с применением устройства в плане; фиг. 2 — вид устройства сбоку; фиг. 3 — разрез по

ЛА на фиг. 2; фиг. 4 — разрез по

ББ на фиг. 2; фиг. 5 — вид формирую(ней люльки сверху.

Устройство смонтировано на понтонах 1, составляющих две параллсльныс ветви, жестко связанные между собой рамой 2. К понтонам крепятся основания 8 для балочных прогонов, поднимающих раму над понтонным основанием на заданную высоту. Рама 2 представляет собой две пары двутавровых балок, которые в носовой, центральной и кормовой частях связаHhl млкду собой поперечными мостами 4. В носовой и кормовой частях агрегата установлены лебедки

5, предназначенные для производства папильонажа. С переднего моста 4 осуществляется подъем и установка в транспортное положение элеватора 6. На заднем мосту 4 установлена силовая установка 7.

На внутренние двутавровые балки

8 опираются стояки 9, а на нару кМ 108358 ныс 10 — подкосы 11, на которых покоятся поперечные балки 12 и консоли 18, служащие для подвески транспортеров 14 и 15; почти аналогичная подвеска и у транспортера

18 Снизу к двутавровым балкам 8 и 10 рамы крепятся направляющие балки 16, предназначенные для формирования и вывода пучков.

Консольные участки 17 направляющих балок 16 крепятся шарнирно для возможности установки их в нерабочее поло2кенне.

Элеватор 6 служит для поштучного приема бревен из щети, центрирования их и передачи на подсортировочный транспортер 18 и снаб2кен крючьями 19 для захвата и транспортировки бревен. Привод элеватора осуществляется посредством электродвигателя 20, редуктора 21 и цепной передачи вместе с подсортировочным транспортером

18.

Элеватор 6 одним концом шарнирно опирается на туерный вал 22, а второй его конец затопляется на требуемую глубину, являясь приемным хоботом. Приемный хобот элеватора снабжен отсекателем 28, который отделяет от щети бревна поштучно и насаживает их на крючья 19.

Нижняя приемная часть элеватора 6, предназначенная для приема и центровки бревен, представляет собой горизонтальный участок, постепенно переходящий в верхнюю наклонную часть, с которой оревна передаются на подсортировочный транспортер 18.

Центрирование бревен осуществляется посредством устроенных с обеих сторон элеватора 6 центрирующих щек 24, закрепленных шарнирно и связанных между собой рычажно-пружинным механизмом.

Отделенные от щети отсекателсм

28 и отцентрированные щеками 24 бревна передаются с элеватора 6 на подсортировочный транспортер

18, работающий синхронно с элеватором 6.

Отсекатель 28 приводится в действие от ведомого вала элеватора 6.

Подсортировочнын транспортер

18 служит для непосредственной рассортировки бревен по длинам и сиаожсн к 7ючьями 25. П 7ивод под opTHpoBo чного . транспортера 18 осун ествляется через ведущий вал

26 от туср оro вала 22 элеватора

6. Нижняя направляюп ая ветвь 27 является рабочей, верхняя 28 — холостая.

Крюш,я 25, двигаясь по рабочей встви 27, перемещают сортнруемые бревна по полозьям 29, которь,с сортируются на провал в люки 80, 81, 82 и 88.

Люки д,r5I отсОрти 70вки длинных бревен закрыты, а для коротких— открыты. Все люки расположены в порядке, соотвстствуюп ем требованиям сортиментной сортировки. Ка2кдый из закрытых люков для длинных бревен открывается автомати сски только в момент подхода к нему бревна соответствующей данному люку длиньI, посредством установ;.снных на опрсделенно Л расстоянии от осевой двух поворотных рычагов, вза»модсйствующих с орсвном. В открытый люк так2ке поступают бревна только одной заданной длины. Все люки предусматривают допуски на длину и диаметр.

СортировочныЙ транспортср 14 служит для сортировки одчого из размеров дли;шых бревен как го сортиментам, так и по диаметрам с применением для этого любого известного механизма. Сортировочный транспортер 14 состоит из цепей, снаб2кенных крючьями 84, ооеспе-!

Ивающими транспортировку и сорос сортируемых на данном транспортере бревен в формирующие люльки. Ка2кдый несущии крюк 84 праной цепи транспортера снабжен пру2кинным зацепом, который помещен в соединитсльнос звено. Привод транспортера 14 осуществляется через ведущий ва1 85 от электродвигателя 86, l7eg) кто)7а 87 и цепной передачи.

Сортнровочн ый транспортер 15

c;Iy2I

14. Привод транспортера 15 осущсс-вляется "срез ведущий ва,r 88 от электродвигателя 89, редуктора 40 и цепной передачи, № 108358

Питатсль 41 сортировочного трансгортсря 14 по своей конструкции и назначению идентичен питателю 42 сортировочного транспортера 15 и служит для приема бревен, поступаюгцих через люк 82 с подсортировочного транспортера 18 и пошт чнои синхронизированной пода ш и (на крючья 84. Питатели также выполняют функцию командаппарятов для головного питающего блока транспортеров 15 и 18 и в случае своей полной загрузки временно автоматически приостанавливают их работу, а по мере разгрузки снова включают их, для чего питатсли снабжены автоблокировкой. ч>ормировочняя люлька предназначена длл формирования пучка, обглзки его и вывода за счет остаточного веса при формировке.

<1>ормированис пучка производится в по".óæåñòêîé ооойме люльки, состоящей из двух полудуг 48 и 44 и стравливаемых формировочных цепей 45.

Для получения пучка наибольшей плотности и наилучшего соотношения осей он с ся»oro начала формируется несколько выше уровня своей плавучести. Полудуги связаны между собой посредством Побразной рамы, на которой жестко закреплена внутренняя пара полудуг 43 и полужестко — наружная 44.

По окончании формирования пучка устье формировочной люльки перекрь.вается балками 46, свободный конец каждой из них при этом ло>кится пя угор, образуя тем самым совместно со стояками 47 карман, рясполо>ксннь!й няд формировочной люлькой.

Одновременно с перекрыванием устья .-.:юльки балками 46 идет процесс обвязкн пучка парой обвязочных комп;!сктов 48. Затем обвязанный пучок выводится в сторону, за зопу формирования, путем использования его остаточного веса.

Выводя пучок, люлька стравливает формнровочные цепи 45 таким образом, чтооы бы,л обеспечен свободин;и выход пучка за пределы понтонного основания.

Освободившиеся от пучка. подви>кные части формиоовочной люльки с помощью воротного устройства 49 и контргруза 50 возвращается обратно на свое рабочее место длл формировки очередного пучка. Цепи 45 вытравливаются, но не полностью, а с необходимым провисом для нового пучка.

Возвращающиеся части люльки воздействуют на механизм 51 и освобождают устье кармана от перекрывающих его балок 46 — накопленные в отсутствие люльки бревна проваливаются в нее на цепи 45 и процесс формирования пучка повторяется.

При установлении формировочной люльки в исходное положение производится зяводка обвязочного комплекта с мостков 52 и заправка их в обвязочный механизм 58. После этого цикл повторяется и устройство работает, таким образом, без остановок.

Предмет изобретения

1. Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен. состоящее из расположенных на плавучем основании подаюгцего и сортировочных транспортеров, снабженных приспособлениями для сортировки бревен по длинам н диаметрам их и формирующими люльками для обвязки пучков бревен, о т;I и ч а ю щ е е с я тем, что для разделения потока щети на несортируемые и сортируемые сортименты бревен, с целью разгрузки сортирующих транспортеров от балласта и увеличения их производительности, в устройстве применен подсортировочный механизм, расположенный между подающими и сортируюшими транспортерами и выполненный в виде скребкового транспортера в нижней скатной плоскости которого сделаны люки длл отвода несортируемых бревен, перекрываемые поворотными направляющими. пропускающими в люки бревна заданной длины под воздействием поворотных рычагов, расположенных на пути следования бревен и взаимодействующих с иi . торцами, а сортируемые бревна соответственно их длинам передаются на сортирующие транспортеры посредством эле№ 108358 ваторов, приводимых в действие весом поступающих на них бревен.

2. Устройство по п. 1, о тл и ч аю ьц е е с я тем, что, с целью обеспечения непрсрывной работы сортирующих транспортеров в моменты вывода сформированных пучков, каждая формирующая люлька выполнена так, что в своем устье пмеет карман, образуемый вертикальными направляющими стойками и подвижными поперечными балками, предназначенный для приема подаваемых сортирующим транспортсром оревен в момент вывода сформированных пучков и последующей передачи их в формирующую люльку после вывода пучка.

¹ 108358

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор Л. П. Ситников

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,5 и. л. Заказ 2196.

Подп. к печ. 14/1 -1958 г.

Тираж 300. Цена 1 руб.

Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен Устройство для непрерывной механической сортировки и сплотки бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх