Устройство для стабилизации скорости электродвигателя

 

ОйИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2645I2

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 21с, 59/27

Заявлено 11.111.1969 (№ 1310511/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03,111.1970. Бюллетень ¹ 9

Дата опубликования описания 16Л 1.1970

МПК Н 02Р 5108

УДК 621.316.7! 8.1(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения В. С. Смирнов

Заявитель Фрунзенский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института электромеханики

УС1 РОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ

ЭЛ ЕКТ РОД В И ГАТ ЕЛ Я

Предложение относится к устройствам для стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока и может быть использовано в качестве электропривода телеграфных аппаратов, программных устройств и т. п.

В известных устройствах для стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока, содержащих тиристорный коммутатор и установленный на валу двигателя центробежный датчик с токосъемным узлом, цепь управления силового тиристора коммутатора подключают к щеткам токосъемного узла непосредственно или через дополнительный усилитель. В первом случае не обеспечивается достаточная разгрузка контакта датчика по току, во втором — ухудшается надежность работы токосъемного узла, через который течет незначительный по величине ток.

Для повышения надежности работы токосъемного узла параллельно его кольцам подключен дополнительный тиристор, у которого в цепь управляющего электрода через резистор включен контакт центробежного датчика.

На чертеже представлена схема устройства.

Якорь электродвигателя 1 постоянного тока подключен к источнику 2 пигания через силовой тиристор 8 коммутатора и шунтирован диодом 4, Обмотка 5 возбуждения двигателя подключена к тому же источнику 2 непосредственно.

В схему коммутатора входят также блок б гашения силового тиристора и коммутирующий конденсатор 7. На валу двигателя размещены диск центробежного, датчика 8 скорости с нормально замкнутым контактом 9 и кольца 10, 11 токосъемного узла, щетки 12, 13 которого через резистор 14 присоединены между анодом и управляющим электродом силового тиристора 3, тп На диске центробежного датчика 8 размещен дополнительный тиристор 15, силовая цепь которого подключена параллельно кольцам 10, 11 токосъемного узла, а в цепь управления через резистор 1б включен контакт 9

1s центробежного датчика. Для защиты входных цепей тиристоров 3, 15 параллельно им включены диоды 17, 18.

Устройство работает следующим образом, При подключении его к источнику питания 2

20 через цепь якоря электродвигателя 1, резистор 14, щетку 18 и кольцо 11, контакт 9, резистор 1б, управляющий переход тиристора 15. кольцо 10 и щетку 12 и управляющий переход тиристора 8 потечет небольшой ток, который обеспечит включение тиристора 15. При этом шунтируется цепь контакта 9 и резистора 1б, и через кольца и щетки токосъемного узла в цепь управляющего перехода тиристора 8 течет значительно ббльший ток, обеспечиваюЗС щий включение тиристора 8 и подключениЕ

264512

Предмет изобретения

Составитель О. Коссон

Редактор Э. Рубан Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. КуаоеееКоеа

Заказ 1518/13 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография пр. Сапунова, 2 якоря электродвигателя 1 к источнику 2 питания. Электродвигатель начичает разгоняться.

Одновременно падает до нуля напряжение на тиристоре 15 и он отключается, а коммутирующий конденсатор 7 заряжается с полярносгью, указанной на чертеже. Блок 6 гашения обеспечивает периодическое подключение конденсатора 7 параллельно тиристору 8. При этои последний запирается, причем одновременно реверсируется и напряжение на тиристоре 15, что дополнительно гарантирует его принудительное гашение.

Если скорость двигателя меньше величины, контролируемой центробежным датчиком, его контакт 9 замкнут, и после изменения полярности напряжения на кондечсаторе 7 вновь рассмотренным выше образом включаются гиристоры 15, 3, и напряжение источника 2 оказывается приложенным к якорю электродвигателя 1.

Если после очередного запирания тиристора 8 скорость электродвигателя окажется больше величины, контролируемой .датчиком, контакт 9 последнего разомкнется и включение тиристоров 15, 8 не произойдет до тех пор, пока скорость электродвигателя не упадет ниже установки. После этого устанавливается обычный режим импульсной стабилизации скорости при помощи центробежного датчика.

5 Таким образом, в устройстве обеспечена эффективная разгрузка контакта центробежного датчика по току, а токосъемный узел работает с относительно большими токами, что способствует повышению общей надежности устрой10 ства.

Устройство для стабилизации скорости элек15 тродвигателя постоянного тока, содержащее тиристорный коммутатор, а также установленные на валу двигателя центробежный датчик и токосъемный узел, к щеткам которого подключена,цепь управления силового тиристора

20 коммутатора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы TOfiOcúåìíîãî узла, параллельно его кольцам подключен дополнительный тиристор, у которого в цепь управляющего электрода через резистор включен

25 контакт центробежного датчика.

Устройство для стабилизации скорости электродвигателя Устройство для стабилизации скорости электродвигателя 

 

Похожие патенты:

 // 265228
Наверх