Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость

 

3% 109701

Класс 42k 20, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. И. Кармазин

МАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ОБРАЗЦОВ

НА КОНТАКТНУЮ УСТАЛОСТЪ

Заявлено 8 февраля 1956 г. аа No 10924/455684 в Министерство транспортного машиностроения СССР

Машины для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость с применением нажимного ролика, свободно катящегося по образцу, известны.

Конструкция описываемой машины отличается от известных тем, что в ней нажимные ролики шарнирно соединены между собой тягами, причем тяги одной из осей прикреплены к неподвижным стойкам, а тяги оси смежного ролика— к концу сдвоенного коромысла, нагружаемого грузами, что позволяет осуществить равную нагрузку на ролики и исключает возможность передачи изгибающего момента на вал, несущий испытуемый образец.

Трение на поверхности испытуемого образца обеспечивается применением двух диаметрально расположенных тормозных колодок.

На фиг. 1 изображен вид машины спереди; на фиг. 2 — вид машины сбоку, в поперечном разрезе; на фиг. 3 — схема нагружающего устройства машины.

Машина смонтирована на общей плите и приводится в действие электродвигателем, установленным отдельно от машины во избежание передачи ей вибрации.

Испытуемый образец 1 насаживают конусной частью на шпиндель машины и крепят гайкой 2. Вращение образца осуществляется непосредственно от электродвигателя.

При приложении нагрузки к подвеске 8 грузового рычага происходит четырехстороннее сжатие испытуемого образца. осуществляемое четырьмя нажимными роликами 4, шарнирно соединенными посредством тяг в цепь, один конец которой прикреплен к неподвижным стойкам, а другой замыкается посредством рычага с подвеской 8. Цепь образуется четырьмя валами, шарнирно соединенными между собой по обе стороны от опразца тягами 5, которые крепятся к обоймам с запрессованными па валах шариковыми подшипниками 6.

Обкатывающие ролики 4 и шариковые подшипники 6 зажимаются на валах втулками 7 и гайками 8. Торможение образца производится тормозными колодками 9, висящими на подвесках 5. Расстояние между ва 10" 70!

Фиг, l. лами регулируется посредством стяжек 10.

Предмет изобретения

1. Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость с применением нажимных роликов, расположенных диаметрально противоположно по отношению к образцу, отличающаяся тем, что, с целью равномерного нагружепия нажимных роликов и предотвращения возникновения изгибающсго момента на валу, несущем испытуемый образец, оси нажимных роликов шарнирно соединены между собой тягами, причем крайние тяги прикреплены: одна — к неподвижным стойкам, а другая — к концу нагружающего рычага со съемными гр .зами.

2. Применение в машине по п. 1 парных диаметрально расположенных тормозных колодок, с целью создания трения на. поверхности испытуемого образца. № 109701

Фиг. 3

Отв. редактор Л. П. Ситников

Стандартгиз. Поди, к печ. 4Л 1-1958 г. Объем 0,34 п. л. Зак. 1431. Тир. 1100. Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров ГССР

Москва, Петровка, 14

Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость Машина для испытания цилиндрических образцов на контактную усталость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх