Устройство для управления колесами полуприцепа

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)1000331 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.10.81 (21) 334!667/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл,з

В 62 D 13/02

Гасударственный камитет

СССР (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8 по лелем лзебретелий и еткритий

Дата опубликования описания 05.03.83 т т

Ф

А. В. Жуков, А. И. Кирильчик, А. И. Смеян и В: А . Симанович (72) Авторы изобретения

1

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени технологттческий институт им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ

ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления.

Известно устройство для управления колесами полу прицепа, содержащее тяговые балки, соединенные тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа и копир (1).

Недостатком устройства является наличие больших концентраций напряжений в местах контакта тяговой балки с копиром, что не обеспечивает надежную работу устройства.

Известно устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее передний подрамник полуприцепа, выполненный в виде эксцентричного кулачка, и соединенный тросовым приводом с управляемыми колесами полуприцепа, задний копир с профильной поверхностью и спаренные блоки, закрепленные на раме полуприцепа (2).

В процессе эксплуатации это устройство на поворотах с малыми радиусами, когда тросовый привод огибает всю профильную поверхность переднего подрамника, трос в местах выхода из контакта с подрамником

2 делает большие перегибы. Это приводит к быстрому его износу, а следовательно, к сокращению срока службы тросового привода и дополнительному снижению надежности его в работе.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем увеличения срока службы тросового привода.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления колесами полуприцепа снабжено поворотным элементом, имеющим профильную боковую поверхность с канавкой для троса и установленным на оси в нише, которая выполнена в переднем подрамнике, и пружиной, один конец которой закреплен на поворотном элементе, а

15 другой — на подрамнике, снабженном амортизирующими прокладками для взаимодействия с поворотным элементом в крайних

его положениях.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку: на фиг. 2 — положение автопоезда при повороте на 90, на фиг. 3 — устройство при прямолинейном движении автопоезда; на фиг. 4 — то же, при повороте на 90 .

1000331

Устройство для управления колесами»олуприцепа 1, соединенного с тягачом 2 при помощи седельного узла 3, содержит передний подрамник 4, соединенный тросовым приводом 5 с задним профильным подрамником 6. Тросовый привод 5 при поворотах огибает спаренные блоки 7. В переднем подрамнике 4 выполнена ниша 8, в которой при помощи оси 9 установлен поворотный элемент 10, имеющий профильную боковую поверхность и соединенный пружиной 1 с передним подрамником 4, в крайних положениях взаимодействующий с амортизирующими прокладками 12, установленными в нише 8 подрамника 4.

При движении автопоезда по прямолинейной траектории тросовый привод 5 не взаимодействует с передним подрамником 4 и поворотный элемент 10 под действием пружины 1 расположен симметрично относительно продольной оси переднего подрамника 4. При движении по криволинейной траектории малого радиуса тросовый привод 5 обкатывается по переднему подъемнику 4 и вступает в контакт с поворотным элементом 10, который поворачивается на оси 9 и растягивает пружину 11. Поворот элемента 10 осуществляется до взаимодействия с одной из амортизирующих прокладок 12. При этом тросовый привод 5 плавно обкатывается по профильной поверхности поворотного элемента 10, исключая перегибы. В момент выхода автопоезда из поворота тросовый привод 5 выходит из контакта с поворотным элементом 10, который под действием пружины 11 возвращается в первоначальное положение.

Предлагаемое устройство позволяет исключить значительные прогибы тросового привода при движении автопоезда по траектории с малыми радиусами кривизны, что повышает надежность в работе и увеличивает срок службы устройства.

Формула изобретения

1О Устройство для управления колесами полуприцепа, содержащее передний подрамник полуприцепа, выполненный в виде эксцентричного кулачка и соединенный тросовым приводом с управляющими колесами nol5 лчприцепа, задний копир с профильной поверхностью и спаренные блоки, закрепленные на раме полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем увеличения срока службы тросового привода, оно снабжено поворотным элементом, имеющим профильную боковую поверхность с канавкой для троса и установленным на оси в нише, которая выполнена в переднем подрамнике, и пружиной, один конец которой закреплен на поворотном элементе, а другой — на подрамнике, снабженном амортизирующими прокладками для взаимодействия с поворотным элементом в крайних его положениях.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 455030, кл. В 62 D 13/02, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2932695/11, кл. В 62 D13/02,,1980 (прототип).

1000331

1000331

Составитель В. Ионова

Редактор E. Лушникова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ Г253/! 7 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа Устройство для управления колесами полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх