Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНО- ГО СРЕДСТВА, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на deдeльнoй плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособле/ .J;7 . / ,,. 5..., . . нием полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа , отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности и надежности его в работе, устройство снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радиальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в. указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки. со со СХ) to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

-. Д(1) В 62 D 13/02

/ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3397441/27-11 (22) 19.02.82 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) В. С. Цимнаридзе (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 709449, кл. В 62 D 13/02, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 747764, кл. В 62 D 13/02, 1978 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВОРОТА

КОЛЕС ПОЛУПРИЦЕПА ТРАНСПОРТНО- -- .

ГО СРЕДСТВА, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на седельной плите и связанный посред- — ством рычагов с седельным приспособле-; .

„SU „„1039782 нием полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения маневренности и надежности его в работе, устройство снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радиальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки.

1039782

Изобретение относится к подвижному составу автомобильного транспорта, в частности к устройствам для поворота колес полуприцепа, предназначенного для перевозки длинномерных грузов.

Известно устройство для поворота колес полуприцепа, содержащее ведущий диск, связанный с поворотными колесами тягача, ведомый диск, установленный на полуприцепе и связанный посредством тросов управления с задним диском поворотной тележки (1).

Однако устройство характеризуется недостаточной маневренностью и надежностью в работе.

Известно также устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на седельной плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособлением полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с кат ками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа (2).

Устройство также характеризуется недостаточной надежностью в работе в результате поломок установленных на поворотном круге собачек в случаях резких поворотов и недостаточной маневренностью транспортного средства.

Цель изобретения — улучшение маневренности и надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поворота колес, содержащее поворотный круг тягача с копирным пазом, установленный на седельной плите и связанный посредством рычагов с седельным приспособлением полуприцепа, имеющим кулачок, взаимодействующий с катками, кинематически связанными с поворотными колесами полуприцепа, снабжено толкающей вилкой, состоящей из жестко соединенных между собой центральной и боковых тяг, копирный паз образован радикальной и кольцевыми ветвями, расположенными симметрично по обе стороны от радиальной ветви, конец центральной тяги вилки размещен в указанном пазу, кулачок выполнен с двояковыпуклыми стенками, сходящимися в направлении центра поворотного круга, а катки связаны с боковыми тягами вилки.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство при прямолинейном движении, вид сверху;.-на фиг. 2 — то же, при повороте; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4— толкающая вилка.

Тягач 1 с седельной плитой 2 и поворотным кругом 3 связан с полуприцепом 4, на раме которого смонтирована толкающая вилка 5 с пальцем 6.

25 зо

3.«

«о

Вилка 5 установлена с возможностью поворота на оси 7, жестко закрепленной на раме полуприцепа 4.

Поворотный круг 3 выполнен с копирным пазом в виде радиальной 8 и кольцевых 9 и 10 ветвей, причем кольцевые ветви 9 и 10 расположены симметрично по обе стороны от радиальной ветви 8.

К седельному приспособлению полуприцепа 4 над толкающей вилкой 5 жестко закреплен кулачок 11 с профилированными двояковыпуклыми сходящимися в направлении центра поворотного круга 3 торцовыми стенками 12, взаимодействующими с катками 13. Катки 13 посредством рычагов

14 связаны с шарнирами 15 поворотной оси полуприцепа 4. Толкающая вилка 5 выполнена с боковыми тягами 16 и 17, связанными с катками 13, и центральной тягой 18, палец которой взаимодействует с копирным пазом поворотного круга 3, который посредством связей 19 закреплен к седельной плите 2.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении поворотный круг 3 расположен на седельной плите

2 так, что палец 6 находится в радиальной ветви 8 копирного паза, а катки 13 расположены на торцовых стенках 12 симметрично ветви 8, При повороте тягача 1 вместе с ним поворачивается поворотный круг 3 и толкающая вилка 5, при этом она своими тягами 16 и 17, взаимодействуя с катками

l 3, заставляет последние перекатываться по профилированным двояковыпуклым торцовым стенкам 12, вводя в действие рычаги

l4, которые в свою очередь поворачивают седельное приспособление полуприцепа 4. Палец 6 центральной тяги 18 в это время перемещается по радиальной ветви 8 копирного паза поворотного круга 3. При aàëüнейшем повороте тягача 1 относительно полуприцепа 4 (после максимального угла поворота управляемых колес с = 35 — 40 ) палец 6 переходит в соответствующую кольцевую ветвь 9 или 10 в зависимости от направления поворота тягача 1, при этом устройство фиксируется в данном положении.

При возвращении поворотного круга 3 в первоначальное положение палец 6 заходит в радиальную ветвь 8 копирного паза.

Изобретение обеспечивает повышение жесткости системы, надежность работы, улучшение маневренности автопоезда и уменьшение траектории движения колес полуприцепа при повороте, что особенно важно в условиях горных дорог.

1039782

Редактор H. Киштулннец

Заказ 6567/17

Составитель В. Ионова

Техред И. Верес Корр е кто р А. Зи ми косов

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства Устройство для поворота колес полуприцепа транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и автопоездам и конструкциям дышла их прицепов, содержащих дышло прицепа, опирающееся своими цапфами на переднюю часть шасси с возможностью поворота относительно вертикальной и горизонтальной осей, и средство для поворота оси

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для управления поворотной осью автомобильных прицепов

Изобретение относится к автопоездам, имеющим тягач и один или несколько прицепов

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов, в частности к прицепам, предназначенным для сцепки с ведущим транспортным средством, и может быть использовано в условиях ограниченного пространства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается способов управления транспортными средствами
Наверх