Судовой движитель

 

ЬП ИСАНИ

ИЗЬ6РЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

Союз Советских

Социалистических

Республик

000347 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.08.72 (21) 1821537(27-1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень

Кл 3

63 Н 1/28

Гееудлрствелвыв кенлтет

СССР

УДК 629.12:

532.582.5.002. .54 (088.8) пв делан лзвбретений и вткрьпий

Дата опубликования описания 05.03 у

/ : «")

Вл. Ф. Лусников и Вяч. Ф. усников- .,- : $e (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, и касается конструирования судовых движителей.

Известен судовой движитель, содержащий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности (1) .

Однако такой движитель мало эффективен на основных режимах работы без струйного закрылка и не обладает достаточной прочностью из-за неоптимального выполнения выпускных отверстий.

Цель изобретения — повышение эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности.

Поставленная цель достигается тем, что у судового движителя, содержащего ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а

5 расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превышает величину, равную 2,5 диаметра отверстия.

На фиг. 1 схематически изображен дви1п житель с обрывами, на фиг. 2 — разрез

А,— А на фиг. 1.

Судовой движитель содержит ступицу

1 с лопастями 2. Каждая лопасть 2 выполнена с каналом 3 для подвода через сту15 пицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной круглыми выпускными отверстиями 4. Последние расположены вдоль выходной кромки 5 лопасти 2 со стороны ее нагнетающей поверхности. Расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превышает величину равную 2,5 диаметра отверстия.

1000347

Формула изобретения Риг 2

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Лушникова

Заказ 1255/18

При режиме струйного закрылка текучая среда подается в отверстия 4 через каналы 3 лопастей 2, повышая упор движителя без увеличения числа его оборотов

Выбранное расстояние между центрами отверстий 3 обеспечивает, повышение КПД на основном расчетном режиме работы движителя без струйного закрылка. При этом повышается местная прочность лопасти между отверстиями 3, в чем и состоит техникоэкономическая эффективность устройства. !О

Судовой движитель, содержащий ступицу с лопастями, каждая из которых выполнена с каналом для подвода через ступицу текучей среды под избыточным давлением к полости лопасти, снабженной выпускными отверстиями, расположенными вдоль выходной кромки лопасти со стороны ее нагнетающей поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы движителя на основных режимах без выпуска текучей среды под избыточным давлением из лопастей и повышения их прочности, каждое выпускное отверстие выполнено круглым, а расстояние между центрами смежных отверстий, измеренное вдоль выходящей кромки лопасти движителя, не превышает величину, равную 2,5 диаметра отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1218363, кл. В 7 V, опублик. 06.01.71 (прототип) .

Судовой движитель Судовой движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх