Лопастной движитель братьев чащиновых

 

1. Лопастной движитель, содержащий корпус, кривошипы с однонаправленными осями, смонтированные на корпусе и кинематически связанные между собой, поворотное опорнонаправляклцее приспособление, закрепленное на корпусе, гибкую ленту, огибающую поворотное опорно-направлянвдее приспособление и шарнирно- , прикрепленную концами к кривошипам, а также привод, отличающий; ul с я тем, что, с целью повыиения эффективности движителя за счет снижения его гидравлического сопротивления , лента выполнена эластичной, а кривсаоипы противоположно ориентированы и связаны с приводом их сонаправленного вращения, а поворотное опорно-направляющее приспособление и огибающий его участок ленты вынесены за гидравлическое сечение движителя. 2.Лопастной движитель по п.1, отличающийся тем, что, поворотное опорно-направляющее приспособление вьтолнено в виде разнесенных друг относительно друг.а ваi ликов. 3.Лопастной движитель по п. 1, СЛ о тл ич ающий ся тем, что кривошипы образуют единый коленчатый вал, поворотное опорно-направляющее приспособление выполнено в виде барабана,а лента состоит из отлельных частей, концы которыг, .огибающие барабан, прикреплены к нему и противоположно запасованы на нем. со 00 СП о со t h

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(Ю В 63 Н 1 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "

Н АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2091454/27-11 (22) 23.12.74 (25) 2159178/27-11 (23) 15.07.75 по п.2 (46) 15.03.84. Бюл. Р 10 (72) А.В.Чащинов и В.B.×àùèíoâ (53) 629.1.036 (088 ° 8) (561 1. Патент США )) 3259098, кл. 115-23, опублик. 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

9 25061, кл. В 63 Н 19/00, 1931 (прототип ). (54 ) ЛОПАСТНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ БРАТЬЕВ

ЧАЩИ НОВЫХ (57) 1. Лопастной движитель, содержащий корпус, кривошипы с однонаправленными осями, смонтированные на корпусе и кинематически связанные между собой, поворотное опорнонаправляющее приспособление, закрепленное на корпусе, гибкую ленту, огибающую поворотное опорно-направляющее приспособление и шарнирноприкрепленную концами к кривошипам, а также привод, о т л и ч а ю щ и й„„Я0„„5 3 А с я тем, что, с целью повьыения эффективности движителя за счет снижения его гидравлического сопротивления, лента выполнена эластичной, а кривошипы противоположно ориентированы и связаны с приводом их сонаправленного вращения, а поворотное опорно-направляющее приспособление и огибающий его участок ленты вынесены за гидравлическое сечение движителя.

2. Лопастной движитель по п.1, отличающийся тем, что, поворотное опорно-направляющее приспособление выполнено в виде разнесенных друг относительно друга валиков Ю

Ф

3. Лопастной движитель по п. 1, отличающийся тем, что кривошипы образуют единый коленнатна вап, поворотное опорно-направляющее приспособление выполнено в виде барабана,а лента состоит из от- « дельных частей, концы которых,.огибающие барабан, прикреплены к нему и противоположно запасованы на нем.

978503

Кривошипы могут образовывать единый коленчатый вал, поворотное опорно-направляющее приспособление может быть выполнено при этом в виде барабана, а лента может..состоять из отдельных частей, концы которых, огибающие барабан, прикреплены к нему и противоположно запасованы на нем.

На фиг.1 изображен движитель с опорно-направляющим приспособлением в виде барабана; на фиг.2-6 — схемы положений элементов этого движителя в процессе работы, вид сбоку; на фиг.7 показан движитель с опорно-направляккцим приспособлением в виде разнесенных валиков; на фиг.811 изображены схемы положений элементов движителя в процессе работы, вид сбоку.

Лопастной движитель содержит смонтированные на корпусе 1 проти воположно ориентированные кривошипы 2 с однонаправленными осями и кинематически связанные между собой и с приводом (не показан f, гибкую эластичную ленту 3, огибающую поворотное опорно-направляющее приспособление, которое может быть выполнено в виде валиков 4 или барабана

5. Оси кривошипов 2, валиков 4 и барабана 5 поворотного опорно-направляющего приспособления расположены перпендикулярно направлению создаваемого упора.

В держателе, показанном на фиг.

1-6, кривошипы 2 образуют единый коленчатый вал, поворотное опорнонаправляющее -приспособление выполнено в виде барабана 5, лента 3 состоит из отдельных частей, концы которых, огибающие барабаны 5, прикреплены к нему и противоположно запасованы на нем.

В движителе, изображенном на фиг.7-11 поворотное опорно-направляющее приспособление выполнено в виде

- разнесенных друг относительно друга в горизонтальной плоскости валиков 4.

Лопастной движитель работает следующим образом. Вращаясь от привода против часовой стрелки (см. фиг.2-6; 8-1Ц, кривошипы 2 приводят в гребное движение гибкую эластичную ленту 3, которая отбрасывает мас-

5 сы воды направо (см. фиг.2-6; 8-11) в направлении, противоположном движению судна (плавучего объекта) на котором установлен движитель.

Изобретение относится к гидравли. ческим движителям, а именно к лопастным движителям тихоходных судов и других плавсредств, используемых на мелководье.

Известен лопастной движитель, содержащий смонтированный на корпусе кривошип, кинематически связанный с приводом, и жесткую лопасть, шарнирно-прикрепленную одним концом к кривошипу, другим — к верти- 10 кальной направляющей (1).

Однако этот лопастной движитель ,эффективно работает только в полупогруженном состоянии, когда участок лопасти, находящийся вне гид- 15 равлического сечения движителя, рас. полагается выае уровня действующей ватерлинии и не оказывает гидравлического сопротивления встречному потоку. 20

Известен также лопастной движитель, содержащий смонтированные на общем корпусе кривошипы с одноиаправленными вертикальными осями, кинематически связанные между собой 25 и с приводом, и гибкую ленту, огибающую поворотно-направляющий валик и шарнирно-прикрепленную своими концами к кривошипам, причем привод выполнен для вращения кривошипов в разных направлениях С23.

Однако и в таком полностью погруженном лопастном движителе участок гибкой ленты (лопасти), не образующий упора на части хода кривошипа, находится в гидравлическом сечении движителя и оказывает дополнительное сопротивление набегающему потоку, снижая эффективность движителя.

Целью изобретения является повышение эффективности движителя за 40 счет снижения его гидравлического сопротивления.

50

Цель достигается тем, что в лопастном движителе, содержащем корпус, кривошипы с однонаправленными осями, смонтированные на корпусе и кинематически связанные между собой, поворотное опорно-направляющее приспособление, закрепленное на корпусе, гибкую ленту, огибающую поворотное опорно-направляющее приспособление и шарнирно прикрепленную концами к кривошипам, а также привод, лента выполнена эластичной, кривошипы противоположно ориентиро- ваны и связаны с приводом их сонаправленного вращения, а поворотное опорно-направляющее приспособление и огибающий его участок ленты вынесены за гидравлическое сечение движителя.

При этом поворотное опорно-направляющее приспособление может быть выполнено в виде разнесенных друг относительно друга валиков.

Изменением положения корпуса лопастного движителя относительно корпуса судна (плавучего объектами возможно управление движением по курсу. Движитель работоспособен как в погруженном, так и в частично погруженном положении.

978503

Составитель Ю.Колесников

Техред И.Надь Корректор В. Бутя+а и

Редактор Юркова

Закаэ 2350/1 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Фнлнал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Лопастной движитель братьев чащиновых Лопастной движитель братьев чащиновых Лопастной движитель братьев чащиновых Лопастной движитель братьев чащиновых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх