Гребной винт

 

О П И С А Н И Е 975498

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.80 (21) 3226029/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М 1 л з

В 63 Н 1/14

Гесудлрстееннмй кемнтет (53) УДК 629.12:

: 532. 582.5. .037 (088.8) Опубликовано 23.11.82. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.1182 по делам нэебретеннй н еткрмтий (72) Авторы изобретения

В. И. Волхонов, В. И. Савин и Г. П. Дупленко

Московский институт инженеров водного транспорта (7! ) Заявитель (54) ГРЕБНОЛ ВИНТ

Изобретение относится к судостроению а именно к гребным винтам.

Известен гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, выполненными в виде дисков, имеющих оси вращения (1).

Однако недостатком винта является неравномерность износа лопасти винта, особенно, концевых частей лопастей, наиболее удаленных от оси вращения винта и движущихся с наибольшей скоростью. У корней лопастей эрозионный износ выражен слабее.

Целью изобретения является увеличение срока службы гребного винта путем уменьшения износа лопастей.

Поставленная цель достигается тем, что ступица снабжена стойками, одни концы которых закреплены на ступице, а в других размещены указанные оси вращения,проходящие через центры тяжести дисков перпендикулярно к их поверхности.

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид с носа судна; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 1.

Гребной винт имеет ступицу 1 с отверстием 2 для установки на гребной вал. Со ступицей 1 связаны стойки 3, одними концами жестко закрепленные на ступице, а на свободных концах закреплены оси 4 с шарнирно установленными на них лопастями 5, выполненными в виде круглых дисков.

Устройство работает следующим образом.

При вращении гребного вала, например по часовой стрелке, оси 4 вместе с lolldcto тями 5 вращаются по часовой стрелке, описывая окружность 6 радиуса R. Лопасти установлены под углом сс. к оси вращения гребного вала (dа — шаговый угол винта).

При набегании водного потока на 10пасть 5 участки лопасти испытывают давле15 ние среды на них. Поскольку лопасти являются симметричными относительно собственной оси вращения телами, то сила давления

F воды действует одинаково на поверхности лопасти, расположенные выше и ниже окруж2о ности 6, точка приложения равнодействующей F участка лопасти ниже окружности 6 расположена на расстоянии R от оси вращения винта, а точка приложения равнодействующей Fq участка лопасти выше ок975498

Формула изобретения ружности 6 — на расстоянии R2, причем, Q >Rь При постоянной угловой скорости

W врашение винта линейные скорости V=

= WR давления участков лопасти будут различными. Участки лопасти выше и ниже окружности 6 получают разное количество движения. Вследствие этого на лопасть постоянно действует вращающий момент

М = (Fg Rg — Fj К 1) ) О.

Под действием момента М лопасти врашаются вокруг своей оси 7 симметрии в направлении, противоположном вращению гребного вала.

Использование вращающихся лопастей в гребном винте позволяет повысить долговечность работы винта вследствие равномерного износа кромок лопасти при возникновении эрозии.

Гребной винт, содержащий ступицу с лопастями, выполненными в виде дисков, имеюших оси вращения, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы гребного винта путем уменьшения износа лопастей, ступица снабжена стойками, одни концы которых закреплены на ступице, а в других размещены указанные оси вращения, про1О ходяшие через центры тяжести дисков перпендикулярно к их поверхности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

15 ¹ 45074, K . B 63 H 1/14, !975 (прототип).

975498

Редактор О. Юрковецкая

Заказ 8265/28

Составитель И. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гребной винт Гребной винт Гребной винт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх