Гребной винт со съемными лопастями

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«»919936 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 010677 (2i) 2491164/27-11 (51)М Кп з

В 63 Н 1/20 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (33) УДК629.12:532..582,5.037 (088.8) Опубликовано 15,0482, Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 15.04. 82 (72) Авторы изобретения

С.И.Тузенко и М.Н.Никитин (71) Заявитель (54) .ГРЕБНОЙ ВИНТ,СО СЬЕМНЫМИ ЛОПАСТЯМИ

Изобретение относится к судо-, строению. и касается гребных винтов со съемными лопастями.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является гребной винт со съемными лопастями, содержащий ступицу с гнездами, в которые установлены комли лопастей с торцовой выемкой и каналами, соединяющими торцовую выемку с гнездом ступицы, и подвижные сухари (1) ..

Недостаток этого устройства— низкая прочность крепления лопасти гребного винта . в ступице.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации лопасти в теле ступицы. указанная цель достигается тем, что комель каждой лопасти выполнен с кольцевой расточкой, в которой с возможностью перемещения установлен сухарь, торцовая выемка лопасти выполнена центральной конической, а гнездо имеет соответствующий центральный конический выступ, сопряженный с торцовой выемкой.

На чертеже показан узел соединения лопасти гребного винта со ступицей, разрез.

Узел соединения содержит ступицу 1 и лопасть 2 с комлем 3, выполненным с кольцевой расточкой 4, с разницей диаметров по высоте, в которой установлен подвижный сухарь 5 в виде кольца, имеющий в верхней части расточки свободную посадку, а в нижней — прессовую, и с торцовой центральной конической выемкой 6.

Гнездо ступицы 1 имеет конический выступ 7, сопряженный с торцовой выемкой 6. Расточки комля 3 выполнены с каналами 8 — 11 для присоединения гидравлической системы. Узел выполнен с уплотнением 12. установку лопасти 2 в ступицу 1 производят при верхнем положении сухаря 5. Подают жидкость по каналу S, перемещают сухарь 5 в:нижнее положение, расклинивая тем самым комель 3 между стенкой выемки ступицы 1 и центральным коническим выступом 7.

Для выпрессовки комля 3 лопасти 2 из гнезда ступицы 1 .заглушают канал 8 и подают жидкость от гидравлической системы по каналу 9.

Для выпрессовки сухаря 5 из кольцевой расточки 4 заглушают каФалы 10 и 11 и подают жидкость от гидравлической системы по каналу 8.

919936

Формула изобретения

Составитель В.Румянцев

Техред 3. Фанта КорректоР М.Демчик

Редактор Л.Повхан

Заказ 2245/17 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гребной винт со сьемными лопастями, содержащий ступицу с гнездами, в которые установлены комли лопастей, с торцовой выемкой к ка- 5 налами, соединяющими торцовую выемку с гнездом ступицы, и подвижные сухари, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности фиксации лопасти в теле ступи- 10 цы, комель каждой лопасти выполнен с кольцевой расточкой, в которой с возможностью перемещения установлен сухарь, торцовая выемка лопасти выполнена центральной конической, а гнездо имеет соответстВующий цент» ральный конический выступ, сопряженный с торцовой выемкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 374006, кл. В 63 Н 1/20,27.04.71 (прототип .

Гребной винт со съемными лопастями Гребной винт со съемными лопастями 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх