Лебедка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву В 950666 (22) Заявлено 20.02.78 (2<) 2581232/29-11 (51}М.КЛ.З с присоединением заявки ¹3/00

Государственный комитет с.сср но делам изобретений и открытий

° (23) Приоритет—

Опубликовано 280283. Бюллетень №8

Дата опубликования описания 28. 02. 83

<53) УДК 621.864 (088.8) (54) ЛКВКДКК., Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к лебедкам, предназначенным для вытаскивания застрявшего автомобиля.

По основному авт. свт. Р 950666 известна лебедка, содержащая канатный барабан-редуктор, входной вал которого посредством промежуточного вала связан с устройством отбора мощности, соединяемым с заводным храповиком двигателя.

К числу недостатков этой лебедки относятся: необходимость переделок автомобиля для закрепления лебедки, т.е. усиление буксировочных элементов автомобиля (на них в консольном положении висит нежестко закрепленная лебедка с установочной серьгой), установка крюков или создание отверстий для установки расчалок подвес.ки лебедки и др> неудобство установки лебедки, так как для установки серьги необходимо ее (жесткий элемент конструкции ) присоединить к двум буксировочным элементам автомобиля; для прикрепления рамы лебедки к серьге необходимо, держа лебедку на весу, совместить отверстия для шкворня в раме и серьге, ввести в них шкворень; продолжая удерживать соединен-. ные шхворнем лебедку и серьгу, присоединить расчалки и т.п. Наличие самой присоединительной скобы увеличивает вес и габариты устройства.

Цель изобретения — повышение удобств в эксплуатации.

Для достижения цели лебедка снабжена основанием лыжеподобной формы, блоками, закреплеиньвни на раме, и. стыковочным тросом, расположенным параллельно оси барабана и огибающим упомянутые блоки.

На чертеже изображена лебедка, общий вид.

На основании 1 лыжеподобной формы смонтирована лебедка 2 ° Лебедка 2 крепится к основанию 1 болтами 3. Основание 1 одновременно выполняет роль кожуха (крьаака кожуха не показана). На передней стенке основания

1 имеются направляющие 4, по которым может перемещаться тросоукладчик 5.

В раме лебедки 2 имеется канал, па- раллельный оси тросового барабана лебедки, по обе стороны которого в пазах установлены шкивы 6. Через канал пропущен стыковочный трос 7, предназначенный для присоединения ав-. тобуксировщика к буксируемому автомобилю, опирающийся на шкивы 6.

1000380

Первичный вал редуктора лебедки

2 соединен с гибким валом 8, на втором конце которого смонтировано устройство 9 отбора мощности и фиксации.

Лебедка работает следуюшим образом. 5

Когда возникает необходимость, ее извлекают из. багажника автомобиля, опускают на землю и за буксировочный трос волоком подтаскивают к месту установки. Затем, сняв крышку кожуха,iQ извлекают из него стыковочной трос и присоединяют к буксировочным элементам автомобиля. Вынув из кожуха гибкий вал с устройством отбора мощности и фиксации, вводят его в сква- )5 жину для заводной ручки автомобиля и поворотом головки устройства на 90О фиксируют в этом положении. После этого разматывают буксировочный трос и закрепляют свободный конец. На этом заканчивается подготовка к работе.

Чтобы привести лебедку в действие водитель садится за руль автомобиля и, включив двигатель, приводит во вращение барабан лебедки. В результате того, что и буксировочный и стыковочный трос имеют слабину, запуск двигателя осуществляется без каких-либо затруднений. Скорость вращения барабана лебедки зависит от числа оборотов двигателя и регулируется педалью газа. Лебедка расчитана на работу двигателя на средних оборотах.

По мере того, как выбирается слабина тросов, лебедка сначала перемещается (скользит ) перед автомобилем, 35 а затем начинает вывешиваться, отрываясь от грунта.. В процессе вытаскивания лебедка переменно скользит по грунту (дороге, снегу и т.д.) или вывешивается на тросах. 40

В ряде случаев целесообразно одновременное использование с лебедкой и ходовой части автомобиля. С этой целью до включения двигателя включают первую передачу и выжимают сцепление. После того, как лебедка вывешивается на тросах, включают ходовую часть автомобиля, но, как только автобуксировщик опускается на грунт, вновь выжимают сцепление во избежание наезда на лебедку.

Предлагаемое изобретение исключает лишнюю деталь — присоединитель-. ную серьгу (кожух или коробка необходимы во всех случаях), а присоединение стыковочным тросом значительно облегчает сочленение с автомобилем, использование гибкого вала для передачи вращения от устройства отбора мошности и фиксации к первичному валу лебедки автобуксировцика единственно возможное решение при той степени независимости, какой обладает автобуксировщик. Привод от двигателя автомобиля освобождает водителя от вращения лебедки вручную и позволяет ему осуществлять маневрирование автомобилем в процессе вытаскивания.

Формула изобретения

Лебедка по авт.св. 9 950666, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения удобств в эксплуатации, она снабжена основанием лыжеподобной формы, блоками, закрепленными на раме, и стыковочным тросом, расположенным параллельно оси барабана и огибающим упомянутые блоки.

Составитель Н.Тютюнников

Редактор С.Юско ТехредЛ.Пекарь Корректор М. Шарошн

Заказ 1261/20 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород. Ул..Проектная, 4

Лебедка Лебедка Лебедка 

 

Похожие патенты:

Полиспаст // 954367

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Полиспаст // 2124471
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и касается полиспаста

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, имеющих грузозахватные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к механизмам подъема талей

Изобретение относится к конструкциям шкивов, предназначенных для огибания их тросом и используемых в подъемниках

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным
Наверх