Таль для наклонных трасс

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социапистичесних

Респубпин .

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ (61) Дополнительное к авт. свид-ay— (22) Заявлено 24.1080 {21) 3231544/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51} М Кл з

В 66 0 3/20

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 300982. Бюллетень ¹ 36

t$3} УДК 621.864 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09:82

A.A. Ткаченко, М.Я. Гринштейн, Н.И. Горбунов, A.ß. Гринштейн, A.Ë. Красиловский и .В.И. Шишов (72) Авторы изобретения

1 (Ворс.лиловградский машиностроительный институт . " и Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидродобычи угля "Укрниигидроуголь" (7! ) 3 аяв и тели (54) таль для ндклонных трлсс

Изобретение относится к подъемным устройствам,а именно к талям для нак,лонных трасс.

Известна таль, содержащая Механизм подъема с крюковой подвеской и меха-. низм передвижения, находящиеся на общей раме тележки (.1), Недостатком тали является низкая производительность и низкая безопасность работ при транспортировании длинномерных грузов иэ-эа неустойчивого подвешивания на одной крюковой подвеске, а также невозможность их перевозки по наклонным трассам.

Наиболее близким решением из известных является таль для наклонных трасс, содержащая установленный на раме гидроцилиндр подъема, связанный через подвижные и неподвижные блоки канатом с крюковой подвеской, неприводную и приводную каретки с механизмом передвижения, связанным с зубчатой рейкой (2).

Недостатком укаэанной тали является низкая производительность погрузочно-разгрузочных работ, а также низкая безопасность TpaHcIIopTHpoBaния грузов различной длины из-за их неустойчивого подвешивания на одной крюковой подвеске, в особенности при транспортировании по наклон„ным трассам.

Цель изобретения — повышение npo" изводительности и обеспечение безопасности работ с грузами различной длины.

Поставленная цель достигается, тем, что таль снабжена тележкой, дополнительной крюковой подвеской, двухштоковым гидроцилиндром раэдвижки крюковых подвесок, дополнительным канатом, блоками, установленными на .гидроцилиндре подъема и сгибаемыми дополнительным канатом и отклоняющими блоками, также огибаемыми дополнительньм канатом, одни из которых установлены на одном штоке гидроцилиндра раэдвижки крюковых подвесок, при этом другой шток связан c тележкой, на которой установлены другие отклоняющие блоки, несущие дополнительнуЮ крюковую подвеску.

На фиг. 1 показана предлагаемая таль (левая сторона), общий вид на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — предлагаемая таль (правая сторонаJ, общий вид; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 — кинематическая схема предлагаемой тали.

962192

Таль содержит маслостанцию 1, гидроцилиндр 2 подъема, установленный на раме 3, прикрепленной к неприводной каретке 4 и приводной каретке 5., На приводной каретке 5 смонти- 5 рован механизм б передвижения тали.

K раме 3 через систему подвижных и неподвижных блоков на подъемном канате 7 подвешена крюковая подвеска 8. 10

Подъемный канат 7, концы которого прикреплены к раме 3 коушами 9, образует полиспаст, огибая подвижные блоки 10, Установленные на штоке 11 гидроцилиндра 2 подъема, неподвижные блоки 12, укрепленные на основании 13 гидроцилиндра 2 подъема, систему 14 отклоняющих блоков, блоки

15 крюковой подвески 8 и уравнительный блок 16. дополнительная крюковая подвеска

17 с канатом 18 подвешена на тележке

19,,подвижной относительно рамы 3.

Канат 18, концы которого прикреплены к раме 2 коушами 20, образуя полиспаст, огибает подвижные блоки 21 (фиг. 4), установленные на штоке 11 гидроцилиндра 2 подъема, неподвижные блоки 22, укрепленные на основании 13 гидроцилиндра подъема 2, систему отклоняющих блоков 23 и 24, блок30 25 крюковой подвески 17 и уравнительный блок 26 (фиг. 3).

Схема запасовки канатов 7 и 18 (фиг. 5) представляет собой систему двух полиспастов. 35

Гидроцилиндр -27 для раздвижки крюковых подвесок 8 и 17 закреплен на раме 3, имеет два различных рабочих диаметра и снабжен двумя штокамилевым 28 с большим поршнем, и пра- 40 вым 29 с малым поршнем. Площадь малого. поршня в два раза меньше площади большого поршня. На конце левого штока 28 установлены отклоняющие блоки 23, а правый шток 29 соединен 45 с тележкой 19. Тележка 19 подвешена на двух холостых каретках 30 и несет на себе дополнительную крюковую подвеску 17, а также блоки 24 и 26 °

Гидроцилиндр 2 подъема и гидроцилиндр 27 для раздвижки крюковых подвесок включены в.гидросистему тали, состоящую из маслостанции 1,,включающей в себя электродвигатель 31, насос 32, гидрораспределители

33-35, гидроэамок 36 и масляный бак. 55

Механизм 6 передвижения состоит ! иэ гидродвигателя 37, включенного в гидросистему тали, редуктора 38, зубчатого колеса 39 и прижимного устройства 40. 60

Передвижение тали осуществляется по монорельсу 41, к подошве которого прикреплена зубчатая рейка 42, по которой обкатывается зубчатое колесо

39 механизма передвижения. 65

Таль работает следующим образом.

Электродвигатель 31 маслостанции

1 вращает насос 32, который подает масло через гидрораспределители

33-35 в три самостоятельные линии: к гидроцилиндру 2 подъема, гидро-. двигателю 37 механизма б передвижения тали, к гидроцилиндру 27 для раэдвижки крюковых подвесок 8 и 17.

Подъем груза обеспечивает гидроцилиндр 2. Масло, попадая в поршневую полость гидроцилиндра 2, выдвигает шток 11 с подвижными блоками

10 и 21. Происходящее при этом перемещение канатов 7. и 18. между подвижными .10 и 21 и неподвижными 12 и 22 блоками обеспечивает одновременный подъем крюковых подвесок 8 и 17 с грузом на одинаковую высоту. Опускание груза происходит при движении штока 11 гидроцилиндра 2 подъема в обратном направлении.

Увеличение расстояния между крюковыми подвесками .8 и 17, т.е. их

1раздвижка, осуществляется подачей масла в левую штоковую полость гидроцилиндра .27. При этом шток 28 с блоками 23 (фиг. 5) имеет ход в два раза меньше, чем шток 29 с тележкой

19, так как объем-масла в поршневой полости двухпоршневого гидроцилиндра

27 остается неизменным, а площадь большого поршия, соединенного со штоком 28, в два раза больше площади малого поршня, соединенного со штоком 29. Благодаря этому обеспечивается постоянная высота подвески

17. в процессе раздвижки. Уменьшение расстояния между nos,весками 8 и 17 рсуществляется подачей масла в правую штоковую .цолость гидроцилиндра 27.

Передвижение тали происходит за счет взаимодействия зубчатого колеса

39 с зубчатой рейкой 42. Крутящий момент зубчатому колесу 39 передает гидродвигатель 37 через редуктор 38.

Управление гидроцилиндром 2 подъема, гидродвигателем 37 механизма б передвижения и гидроцилиндром

27 производится гидрораспределителями соответственно 33-35.

Благодаря строповке груза на двух крюковых подвесках, обеспечивается. быстрое и безопасное подвешивание длинномерного груза параллельно монорельсовому пути, а путем раздвижки крюковых подвесок на необходимый размер ускоряются операции строповки ° Подвешивание длинномерного груэа на двух крюковых подвесках выполняется в 1,3-1,4 раза быстрее, чем на одной.

Формула изобретения

Таль для наклонных трасс, содержащая установленный на раме гидроцилиндр подъема, связанный через подвижные и неподвижные блоки канатом с крюковой подвеской, неприводную и приводную каретки с механизмом передвижения, связанным с зубчатой рейкой, о т л и ч а ю щ а я—

"с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности работ с грузами различной длины, таль снабжена тележкой, дополнительной крюковой подвеской, двухштоковым гидроцилиндром раздвижки крюковых подвесок, дополнительным канатом, блоками, устайовлен

:ными на гидроцилиндре подъема и огибаемыми дополнительным канатом, 962192 и отклоняющими блоками, также сгибаемыми дополнительным канатом, одни из которых установлены на одном штоке гидроцилиндра раздвижки крюковых подвесок, при этом другой шток связан с тележкой, на которой установлены другие отклоняющие блоки, несущие дополнительную крюковую подвеску.

Источники ияфсрмации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1. Тали электрические, канатные, ГОСТ 22584-77, 1977.

2. "Уголь Украины", 1976, Р 11, с. 36 (прототип).

962192

2 Ô2ä 0

Составитель А. Проворов

Редактор А. Власенко Техред М. Гер гель; Корректор М. Демчик

Заказ 7370/31 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, .д. 4/5

Г

Филиал ППП "Патент", z . ужгород, ул. Проектная, 4

Таль для наклонных трасс Таль для наклонных трасс Таль для наклонных трасс Таль для наклонных трасс Таль для наклонных трасс 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 738987

Таль // 2104917
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к талям

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к талям, которые могут быть использованы для подъема грузов в пожароопасных и взрывоопасных средах

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к тали, используемому в пожароопасных и взрывоопасных производствах

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к конструкции талей, работающих во взрывоопасных и пожароопасных условиях

Изобретение относится к электроприводам производственных механизмов различного назначения

Таль // 2013363
Наверх