Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециалнстических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 307049 (22) Заявлено 05. 01. 81 (21) 3231073/29-11 (51) М. Кд.з

В бб 0 3/04

F F б/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 30,08,82 Бюллетень Мо 32

Дата опубликования описания 30.08.82 (ЗЭ) УДК 621.864 (088.8) (72) Авторы изобретения р

A.È. Пабат и В.И. Сараи ачефЯСЯфЯ,"к Я с

Б Л 1 Е!1 Т601 " .: .,", . . л

Ф .1 Т; й5 Гз р У ;У;, .

Днепродзержинский индустриальный институ им. ;И ..И,. 3 роеничева

ii (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ОБОЙМЫ НЕПОДВИЖНЫХ БЛОКОВ

ПОЛИСПАСТА

Изобретение относится к груэоподъе лным >леханиэмам, а именно к подвескам обойм неподвижных блоков полиспаста.

По основному авт. св. Р 307049 известна подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста, закрепленная между пролетным строением крана или на грузовой тележке, несущая обойму неподвижных блоков полиспаста и вы- . полненная в виде гидравлического вибрационного гасителя, к штоку поршня которого шарнирно присоединена обойма неподвижных блоков полиспаста (1) .

Однако известная подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста не обеспечивает быстрого затухания . колебаний при подъеме грузов различных масс, что снижает срок службы полиспаста.

ЦеЛь изобретения — повышение на- дежности работы полиспаста.

Для достижения поставленной цели поЛиспаст снабжен электромагнитами, установленными внутри корпуса вибрационного гасителя на его нищах, формирователем сигнала и дат. чиком перегрузки, причем обмотки питания электромагнита через формирователь сигнала соединены с датчиком перегрузки, корпус вибрационного гасителя выполнен иэ немагнитно. го материала, а поверхности перепускных отверстий поршня покрыты ферромагнитныл-.материалом.

На чертеже показана подвеска обой мы неподвижных блоков полиспаста грузоподъемных машин, общий вид.

Подвеска содержит корпус 1 демпфера, внутри которого размещены пружина 2, поршень 3 со штоком 4. В цоршне имеются перепускные отверстия

5, футерованные ферромагнитным материалом 6. Шток 4 соединен с обоймой 7 неподвижных блоков полиспаста посредством шарнира 8. Корпус 1 демпфера посредством скобы 9 подвешивается к раме грузовой тележки

10. По торцам корпуса 1 демпфера размещены электромагниты 11, обмотка питания которых через формирователь 12 сигнала соединена с датчиком 13 перегрузки. Полость корпуса

1 залита рабочей жидкостью, которая содержит находящиеся во взвешенном состоянии ферромагнитные

ЗО ;частицы.

954368

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении (без груза) поршень 3 под действием пружины

2 находится в верхнем крайнем положении. При этом перепускные отверстия 5 не заполнены ферромагнитными частицами и питание на обмотки электромагнитов 11 не поступает.

При подъеме груза поршень 3, сжимая пружину 2, перемещается вниз, жидкость через перепускные отверстия

5 перетекает в верхнюю часть полости. Одновременно датчик 13 перегрузки через формирователь 12 сигнала подает питание на обмотки электромагнитов 11, в результате чего возникающее внутри полости корпуса 1 магнитное поле намагничивает футеровку отверстия 5. Примагничивание ферромагнитных частиц, взвешенных в рабочей среде, к футе ровке приводит к изменению сечения перепускных отверстий 5. Этим обеспечивается варьирование постоянной демпфера, которая характеризует собой степень затухания колебаний.

При работе механизма в статическом режиме датчик 13 перегрузки отключает формирователь 12 сигнала и питание к обмоткам электромагнита

11 не поступает. После опускания груза датчик 13 перегрузки через формирователь 12 сигнала осуществляет кратковременное питание обмоток электромагнитов 11 током обратного направления. При этом магнитный поток не только падает до нуля но и противоположен по направленик „ ферромагнитные частицы переходят во взвешенное состояние (.в рабочую жидкость) . Поворотного налипания не происходит и .сечения перепускных каналов 5 освобождаются от частиц .

Поршень 3 под действием пружины 2 занимает исходное положение.

Таким образом, предлагаемое устройство расширяет технологические возможности работы крана, обеспечивает снижение динамических нагрузок и быстрое затухание колебаний при работе с различными по массе грузами, что позволит повысить срок службы сменных деталей (канат, барабан, блоки канатные и др., а также усталостную прочность металлоконструкции крана. Установка демпфера на кранах дает возможность уменьшить

10 металлоемкость главных балок моста, а наличие управляемого по переменному сечению перепускного канала в поршне и обратной связи между динамическими нагрузками и постоянной

15 демпфера в процессе подъема груза вы бирать оптимальные параметры .демпфера при работе с грузами различной массы.

Предлагаемая подвеска по сравнению с известными позволит увеличить срок службы сменных деталей и сократить затраты на ремонт.

Формула изобретения

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста по авт. св.. Р 307049, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы полиспаста, он снабжен электромагнитами. установленными внутри корпуса вибрационного гасителя на его днищах, формирователем сигнала и датчиком перегрузки, причем обмот35 ки питания электромагнита через формирователь сигнала соединены с датчиком перегрузки, корпус вибрационного гасителя выполнен из немагнитного материала, а поверхности

4О перепускных отверстий поршня покрыты ферромагнитным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

45 1 . Авторское свидетельство СССР, М 307049, кл. В 66 0 3/04, 1969.

954368

Составитель А. Чайка

Редактор Т„ Лежнина Техред A.Ач Корректор Н. король

Заказ 6355/19 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста Подвеска обоймы неподвижных блоков полиспаста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемной технике, а более конкретно - к гидравлическим тяговым лебедкам с шаговым механизмом перемещения каната

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тянущему устройству, например, для передвижения инвалида в коляске

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для выполнения земляных работ в садах и огородах

Изобретение относится к тележке для комплектования и транспортирования комплектуемых изделий на позицию комплектования

Изобретение относится к подъемным устройствам, а именно, к переносным трелевочным лебедкам

Лебедка // 1000380
Наверх