Глушитель шума

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (! 1)1000562

Ф ъ

Ф.. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2884638/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,К .

F 01 N I/00

Гееударетееллый комитет

СССР

Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 (53) УДК 62! .43. .068.4 (088.8) ле делам кзооретений и открытий!

В. Н. Артамонов ! с .,! - ..! 7 ! - . 7", i (72) Автор изобретения (7!) Заявитель (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для глушения шума газового потока, например, отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Известны глушители шума, содержащие корпус с центральным входным патрубком и радиальными выходными боковыми отверстиями !11.

Недостатком известных глушителей является низкая эффективность шумоглушения из-за того, что давление отработавших газов при работе превышает атмосферное давление и большая длина корпуса.

Цель изобретения — повышение эффективности и уменьшение высоты.

Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен в виде тора, радиальные отверстия выполнены в виде щелей, в щелях размещены дополнительные плоские боковые стенки и в каждой стенке выполнен вырез, центр которого совмещен с центром тела вращения, образующего тор.

На фиг. 1 показан глушитель, продольный разрез; на фиг. 2 показан глушитель, поперечный разрез.

Глушитель шума содержит выполненный в виде тора корпус 1, с радиальными щелями 2 и входным патрубком 3. В щелях 2 размещены дополнительные боковые стенки 4 и в каждой стенке выполнен вырез

5. Во время работы отработавшие газы, попадая через входной патрубок 3 в корпус

1, расширяются и закручиваются, переходя с большего диаметра на меньший в зону вырезов 5 в боковых стенках 4 и далее через щели 2 в атмосферу. При движении в торовом корпусе 1 одновременно происходит расширение и закручивание газов с плавным снижением давления до атмосферного и увеличением скорости в зоне вырезов 5.

При протекании через щели 2 скорость газов снижается.

В результате отсутствия перепада давлений и уменьшения скорости движения газов на выходе шум значительно уменьшается. При этом уменьшается и высота глушителя.

Предлагаемое устройство позволит значительно снизить шум и уменьшить габариты глушителя.

Глушитель шума газового потока, содержащий корпус с центральным входным пат1000562

Рие 2

ВНИИПИ Заказ 1308/29 Тираж 533 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рубком и радиальными боковыми выходными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и уменьшения высоты, корпус выполнен в виде тора, радиальные отверстия выполнены в виде щелей, в щелях размещены дополнительные плоские боковые стенки и в каждой стенке выполнен вырез, центр которого совмещен с центром тела вращения, образующего тор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы «Беларусь» ЮМЗ вЂ” 6Л и

ЮМЗ вЂ” 6М. Руководство по эксплуатации.

М., «Машиностроение», 1974, с. 112.

Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх