Бесшпиндельная вертикальная клеть

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистически«

Реслу

gni3002056 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.1281 (21) 3360828/22-02

Р М К з

В 21 В 13/06

В 21 В 35/00; с присоединением заявки ¹

Госудврствеиимй «омитет

СССР яо делам изобретений и от«рмтий (23) Приоритет

Опубликовано 07.0383, Бюллетень № 9

153) УДК 621 771. 2. 06-8 8 (088. 8) Дата опубликования описания 0703В3 P.À. Лейзерман, И.М. Калетин, Б.К. -Керножиц и А.К. Кулаков

Я (72) Авторы .изобретения

Колпинское отделение Всесоюзного научно-исс и проектно-конструкторского института. мета машиностроения (711 Заявитель (54) БЕСШПИИДЕЛЬНАЯ ВЕРТИКАЛЬНАЯ КЛЕТЬ

Изобретение относится к прокатному оборудованию.и может. быть испощУзовано в конструкциях бесшпиндельных вертикальных, клетей..

Известна вертикальная клеть, .у ко.торой передача момента от стационар но закрепленных на раме двигателя i редуктора с цилиндрическими колесами к валкам. осуществляется при помощи длинных универсальных шпинделей, наличием:к0торых обусловлена большая вЫоота и металлоемкость клети (1)..

Высота такой клети. часто определяет-высоту здания прокатного цеха.

Кроме того, расположение стационарного редуктора над валками затрудняет; демонтаж последних для переточки и вызывает необходимость создания специальньвс выдвижных механизмов .

Известна бесшпиндельная вертикальная клеть, содержащая станину,.рабо-. чие валки, -размещенные в окнах стани ны; нажимные устройства, приводные электродвигатели, установленные на станине и поворотные редукторы с цилиндрическими колесами, входные валы которых соосны с валами электродвигателя (2) .

В, этой прокатной клети исключены длинные универсальные шйиндели, увеличива«щие ее высоту, а.также упрощена схема:рабочих валков.

Недостатком данной конструкции является то, .что приводные двигатели,. закрепленные на поворотных приспособлениях на неКотором расстоянии от их оси поворота, перемещаются по дуге вокруг этой осн, что требует наличия О, ненадежных в эксплуатации подвижных, подводов систем энергоснабжения и

Ьхлаждения двигателя, ремонт и обслу. живание которых увеличивает время

- простоев стана.

Целью изобретения является повышение надежности в работе бесшпиндельной вертикальной клети путем стационарного закрепления на раме приводных электродвигателей и их систем энергоснабжения и охлаждения.

Поставленная цель достигается тем, что в бесшпиндельной вертикальной клети, содержащей станину, рабочие валки, размещенные в окнах станины, нажимные устройства, приводные элект25 родвигатели, установленнью на станине и поворотные редукторы с цилиндрическими колесами, входные валы которых соосны с валами электродвигателей, каждый редуктор выполнен из двух

30 кннематнчески цвя3aнных частей, кор1002056 пуса которых шарнирно соединены в виде кривошипа и шатуна кривошипно-шатунного механизма, причем центр вращения кривошипа совпадает с осью приводного электродвигателя, а конец шатуна соединен с приводным концом рабочего валка.

На фиг. 1 изображена бесшпиндельная вертикальная клеть, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Клеть состоит иэ рамы 1 замкнутой формы с кронштейнами 2, причем верхняя и нижняя поперечины рамы выполнены с продольными окнами, рабочих валков 3, нажимных устройств 4, выступающих горизонтально из рамы 1, и приводных двигателей 5, стационарно закрепленных на кронштейнах 2 рамы 1.

Редукторы 6 и 7 выполнены из двух кинематически связанных частей, корпуса которых шарнирно соединены в 20 виде кривошипа 8 и шатуна 9 кривошипно-шатунного механизма, а кинематическая связь частей редуктора.проходит через ось общего шарнира 10, причем центры вращения кривошипов сов25 падают с осями приводных электродвигателей 5, а концы шатунов соединены с приводными концами рабочих валков

3 при помощи разъемных муфт 11.

При настройке клети на размер про-щ ката вертикальные валки 3 при помощи нажимных устройств 4 перемещаются прямолинейно в окнах рамы 1, при этом части редукторов 6 и 7 перемещаются законам KpHBoIIIHIIHo шатунногo Me- y ханизма.

При необходимости демонтажа валков

3 они разводятся в стороны, муфты 11 размыкаются, отключив их от редукторов 6, после чего валки 3iпоочередно выводятся нажимными устройствами

4 в среднюю чать окон рамы 1, откуда свободно извлекаются грузоподъемным средством (например, мостовым краном) .

Формула изобретения

Бесшпиндельная вертикальная клеть, содержащая станину, рабочие валки, размещенные в окнах станины, нажимные устройства, приводные электродвигатели, установленные на станине, и поворотные редукторы с цилиндрическими колесами, входные валы которых соосны с валами электродвигателей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности ее работы путем стационарного закрепления на раме приводных электродвигателей и их систем энергоснабжения и охлаждения, каждый редуктор выполнен из двух кинематически связанных частей, корпусы которых шарнирно соединены в виде кривошипа и шатуна кривошипно" шатунного механизма, причем центр вращения кривошипа совпадает с осью приводного электродвигателя, а конец шатуна соединен с приводным концом рабочего валка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Целиков A.È., Смирнов В.В.

Прокатные станы. Металлургиздат, 1958, рис. 224.

2. Патент США 9 3298215, кл. 72-238, опублик. 1967 (прототип).

1002056

Составитель |C. Зарапин

Техред С.Мигунова Корректор A. Ференц

Редактор С. Титова

Заказ 1686/4

Тираж 814 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесшпиндельная вертикальная клеть Бесшпиндельная вертикальная клеть Бесшпиндельная вертикальная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах горячей и холодной прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может использоваться в авиакосмической отрасли и машиностроении при изготовлении тонкостенных гнутых профилей с целью расширения технологических возможностей и повышения качества профилей

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в прокатных и волочильных цехах

Изобретение относится к конструкции клетей для прокатки коротких тел вращения, например шаров

Изобретение относится к черной и цветной металлургии, а именно к прокатному производству, и может быть использовано для расширения сортамента проката при реконструкции клетей

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в клетях станов с высокими динамическими и статическими нагрузками на прокатные валки, предпочтительно в клетях пилигримового стана
Наверх