Устройство для навивки спирали

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ig l 002073 (63) Дополнительное к авт. свид-ву В 933164 (22) Заявлено 27. 06. 80 (21) 2947150/25-.12

f$g) М. Кл.з

В 21 F 3/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,03,83 Бюллетень ¹ 9 .Дата опубликования описания 07.03.83 (531УДК 621. 778. .27(088.8) (72) Автор изобретения

t с

С.С. Носаль (71) Заявитель

Куйбышевский институт инженеров железнодо транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВИВКИ СПИРАЛИ

Изобретение относится к изготовлению невращающейся спирали неограниченной длины и может быть использовано в кабельной, машиностроительной и в других отраслях промышленности, а также в нефтяной и газовой промышленности.для изготовления гибких армированных труб.

Из основного авт. св. в 933164 известно устройство для навивки спирали неограниченной длины, содержа= щее приводной барабан для навиваемой проволоки, планшайбу, размещенный на планшайбе механизм подачи проволоки с подающим роликом, кинематически . связанный с приводом посредством зубчатого дифференциала, механизм формообразования спирали, а также установленный на планшайбе направляющий элемент для ориентации проволоки на подающий ролик 1).

Недостатком этого устройства является недостаточная надежность его работы при резком уменьшении скорости вращения планшайбы во время ее остановки, что приводит к обрыву проволоки и снижению качества спирали. Этот недостаток устройства вызван тем, что при снижении скорости планшайбы барабан с навиваемой проволокой продолжает вращаться некоторое время по инерции в сторону первоначального своего вращения и происходит сматывание с него проволоки, свободная длина которой запутывается на барабане, и происходит ее обрыв вследствие резкого увеличения сопротивления.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве барабан для навиваемой проволоки снабжен электромагнитным тормозом, электрически связанным с приводным электродвигателем планшайбы.

На чертеже изображена схема устройства. устройство состоит из рамы 1, на которой закреплены основные узлы.

На одном конце рамы 1 закреплена консольно труба 2, на которой на подшипниках качения установлен барабан 3 с проволокой. На другом конце рамы 1 становлен на подшипниках качения лустотелый вал 4,. на котором закреплены привод механизма подачи проволоки 5 планетарного типа, планшайба 6, на которой установлены ме30 ханизм подачи проволоки 7, связанный

1002073 кинематически с механизмом подачи проволоки 5, ориентирующий и нап- . равляющий проволоку на ролик меха низма подачи 7 и элемент 8. На планч шайбе. 6 установлены также механизм формообразования спирали 9 и направляющий проволоку на механизм фор мообразования элемент 10.

Механизм подачи проволоки 7 выполнен в виде ролика с желобом на наружной поверхности обода и охватывающей роликовой цепи с узлом регулирования ее напряжения. Цепь од ним концом соединена с планшайбой а другим — с регулировочным винтом для регулировки ее натяжения. Про- 15 филь желоба ролика соответствует профилю поперечного сечения проволоки, из которой навивается спираль, и ролик механизма подачи кинематически связан с электродвигателем 11 посредством шестерен 12-21 механизма подачи проволоки и ременной передачи. Вал ролика подачи проволоки 22 установлен на подшипниках качения на планшайбе 6. Механизм формообразования спирали 9 содержит формообразующие ролики, в корпусе которых установлен регулировочный винт для регулировки диаметра и шага навивки спирали. На трубе 2 установлен тормоз 23 торможения барабана 3 при снижении скорости вращения планшайбы 6. Включение тормоза осуществляется автоматически, так как он электрически связан с приводным электродвигателем планшайбы..Тормоз 23 сос- 35 тоит из фрикцлонных элементов 24 и пружинных элементов 25.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы проволока 4Q наматывается на барабан 3. Затем, с помощью регулировочного винта натяжения роликовой цепи, создают зазор между желобом ролика подачи и цепью. Конец намотанной на барабан 45 проволоки пропускают в ориентирующий и направляющий элемент 8, а затем пропускают ее в образовавшийся зазор между цепью и роликом подачи в направляющий элемент 10 и на формообразующие ролики, которые предварительно настраивают на определенный диаметр и шаг навивки спирали.

Вращая вручную планшайбу 6, образуют два-три витка проволочной сп"рали. После этого, с помощью ре- 55 гулировочного винта, создают необходимые усилия прижатия роликовой цепи к желобу ролика подачи. Включается электродвигатель 11, и дальнейшая работа устройства происходит ав- 6О томатически. От электродвигателя 11 через ременную передачу вращения пе редается на вал 4 и через шестерни 21, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13 и 12 — валу 22 ролика механизма подачи проволоки 7. Сменные шестерни 18 и 19 предназначены для наладки устройства при изменении диаметра спирали. Ролик механизма подачи 7 при вращении сматывает проволоку с барабана 3 и через ориентирующий и направляющий элемент 8 подает ее принудительно за счет трения между роликом механизма подачи 7 и роликовой цепью в механизм формообразования спирали 9, где формообразующие ролики деформируют проволоку в невращаюшуюся спираль неограниченной длины. При навивке спиради на гибкий элемент (электрический кабель, шланг и т.п.) последний подают в отверстие пустотелого вала 4. Невращающаяся спираль образуется за счет противоположного направления движения с одинаковой угловой скоростью навивки спирали и планшайбы 6. При снижении скорости вращения планшайбы 6 включается тормоз 23, фрикционные элементы 24 которого прижимаются к вращающимся частям барабана

3, и скорость его вращения уменьшается. При включенном электродвига теле 11 фрикционные элементы 24 удерживаются от прижатия к элементам барабана пружиной 25, которая сжимается под действием электромагнитного эффекта за счет подачи напряжения от электродвигателя. При снятии напряжения пружина прижимает фрикционные элементы тормоза 24 к вращающимся частям барабана, что уменьшает его скорость вращения.

Наличие тормоза, установленного на барабане с навиваемой проволокой, позволяет значительно увеличить надежность работы устройства, так как исключается возможность обрыва навиваемой проволоки при снижении скорости вращения планшайбы вследствие опережающего вращения барабана.

Формула изобретения

Устройство для навивки спирали по авт. св. М 933164, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения надежности, барабан для навиваемой проволоки снабжен электромаг нитным тормозом, электрически связанным с приводным электродвигателем планшайбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 933164, кл. В 21 F 3/02, 1979 . (прототип ) .

1002073

Составитель E. Свистунов

Редактор С. Титова Техред Е.Харитончик Корректор A. Ференц

Заказ 1687/4 Тираж 684 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для навивки спирали Устройство для навивки спирали Устройство для навивки спирали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к производству изделий из проволоки

Изобретение относится к виткообразователям, применяемым в высокоскоростных станах для прокатки проволоки для придания катанке формы бунтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении винтовых пружин на пружинонавивочных машинах с ЧПУ
Наверх