Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиин

Социалистические

Республик (1> )1 002636 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 08.07.80 (21) 2952668/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.03. 83 ° Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 07.03.83 (51)1Й. Кл.

F 02 О 1/00

Гесудлрственный камнтет

СССР по делам нзебретеннй н аткрытнй (5З} УДК 621.43.55(088.8) В.М.Усманов и В.В.Бортник (72) Авторы изобретения г

Вильнюсский ордена "Знак Почета" завод то аппаратуры им. 50-летия СССР вноФ.-: . -" (il ) Заявитель (54) ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны всережимные регуляторы скорости двигателя внутреннего сго-. рания, содержащие центробежный измеритель скорости, связанный муфтой с установленным на оси двуплечим рычагом, первое ппечо которого связано с органом дозирования.топлива, а втоio рое - с пружиной регулятора и пружинным корректором, и рычаг запуска Pl).

В известных регуляторах пружинный корректор, выполняющий роль отри15 цательного корректора, выполнен в виде отдельного узла, нуждающегося в тщательной регулировке. Это усложняется тем, что такая регулировка тесно связана регулировкой положительной коррекции.

Цель изобретения — упрощение конструкции при одновременном обеспечении отрицательной коррекции.

Для достижения поставленной цели первое плечо выполнено составным из двух частей, разделенных шарниром, связанным с муфтой, причем одна часть плеча связана с органом дозирования топлива и снабжена расположенным под ней упором для обеспечения ее перемещения в сторону уменьшения подачи топлива, а другая часть через ось двуплечего рычага связана с рычагом запуска.

Связь одной части плеча двуплечего рычага с органом дозирования топлива выполнена в виде тяги, установленной с возможностью перемещения относительно плеча и подпружиненной.

На фиг. 1 приведена схема регулятора, на фиг. 2 - зависимость цикловой подачи q от частоты вращения и вала привода регулятора.

Регулятор содержит центробежный измеритель скорости 1, связанный муфтой 2 с установленным на оси 3 двуплечим рычагом 4, первое плечо 5 ко.

Формула изобретения

3 100263 торого связано с органом дозирования 6 топлива, а второе плечо 7с пружиной 8 регулятора и пружинным корректором 9 с регулирующим винтом

10. Пружина 8 связана с рычагом 11 управления регулятором.

Регулятор содержит рычаг эапус" ка 12. Первое плечо 5 выполнено составным из двух частей, разделенных шарниром 13, связанным с муфтой 2, io причем одна часть плеча связана с органом доэирования 6 топлива и снабжена расположенным под ней упором

14 с регулирующей гайкой 15. Упор

14 служит для обеспечения перемещения 15 части плеча 5 а сторону уменьшения подачи топлива.

Другая часть плеча 5 через ось 3 связана с рычагом запуска 12.

Связь одной части плеча 5 двупле- щ чего рычага 4 с органом дозирования

6 топлива выполнена в виде тяги 16, установленной с воэможностью перемещения относительно плеча 5, при помощи паза 17 и подпружиненной пружи- 25 ной 18.

Перемещение органа дозирования 6 подачи топлива (фиг. 1) обозначено: в сторону увеличения цикловой подачи

+q, в сторону уменьшения -q<. Точка- зо ми а, б, в, r и д (фиг. 2) обозначены характерные точки зависимости q

=f(n).

Регулятор работает следующим образом.

При запуске двигателя рычаг управления 11 обеспечивает максимальное натяжение пружины 8 регулятора двуплечим рыча гом 4, муфта 2 и эмери теля

40 скорости 1 удерживается в крайнем ниж- нем положении, пружина корректора 9 сжата. Плечи 5 и 7 рычага 4 развернуты под углом друг к другу из-за действия упора 14. Рычаг запуска 12 свободным концом воздействует на тягу 16, .сжимая пружину 18, и тем самым устанавливается максимальная пусковая подача топлива (точка д на зависимости

q+=f(n)), После запуска муфта 2, растягивая пружину 8, приводит орган до- 5О зирования 6 в положение максимальной частоты вращения холостого хода (точка а ). При этом рычаг запуска 12 благодаря относительно большому плечу свободного конца отходит и не воздей- 55 ствует на тягу 16, пружина 18 выбирает длину паза 17, плечо 5 рычага 4 отходит от упора 14 и в результате

6 4 действия шарнира 13 жестко фиксируется относительно пле а

Таким образом, оба плеча 5 и работают как единое целое. Пружина корректора 9 максимально разжата, плечо 7 рычага 4 не касается штока регулировочного винта 10.

По мере увеличения нагрузки подача топлива увеличивается и на номинальной частоте вращения (точка б) . плечо 7 касается штока регулировочного винта 10.

При дальнейшем уменьшении частоты

1 вращения до режима максимального круящего момента (точка в) происходит ,положительная коррекция топливоподачи — пружина корректора 9 сжимается, цикловая подача увеличивается. Так происходит до момента касания одной части плеча 5 упора 14, в результате чего при уменьшении частоты вращения двигателя плечо 5 начинает поворачиваться относительно плеча 7 и воздействует на орган дозирования 6 в направлении уменьшения подачи.

Происходит отрицательная коррекция (участок в-r зависимости q =f(n)).

0, В точке r происходит касание рычага запуска 12 тяги 16, который, воздействуя на пружины 18, восстанавливает пусковую подачу.

Использование всережимного регулятора скорости позволяет при помощи одного упора, связанного с двуплечим рычагом, производить как положительную, так и отрицательную коррекцию, а также производить автоматическое обогащение подачи топлива на пуске.

1. Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, связанный муфтой с установленным на оси двуплечим рычагом, первое плечо которого связано с органом дозирования топлива, а второе - с пружиной регулятора и пружинным корректором, и рычаг запуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции при одновременном обеспечении отрицательной коррекции, первое плечо выполнено составным из двух частей, разделенных. шарниром, связанным с муфтой, причем одна часть плеча связана с органом дозирования топлива

5 1002636 6 и снабжена расположенным под ней с органом дозирования топлива выполупором для обеспечения ее перемеще- иена в виде тяги, установленной с ния в сторону уменьаения подачи топ- возможностью перемещения относительлива, а другая часть через ось дву" но плеча и подпружиненной. плечего рычага связана с рычагом за- Источники информации, пуска. принятые во внимание при экспертизе

2. Регулятор по и. 1, о т л и - 1. Экспресс-информация ЦНИИТЭИТракч а ю шийся тем, что, связь торсельхозмав, сер. 0 1, 11 1, 1979, одной части плеча двуплечего рычага с. 18-22.

Составитель В. Ищенко

Редактор Т.Иитрович Техред M. Костик Корректор С.lJeкмар

Заказ 1492/9 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рауаская наб., д. 4/5

Р

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания Всережимный регулятор скорости двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) с автоматически изменяемой степенью сжатия, а также в поршневых насосах для перекачки, сжатия, сжижения и разрежения газов и жидкостей

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить мощностные и экономические показатели двигателя внутреннего сгорания с непосредственным впрыском топлива, работающего преимущественно по двухтактному циклу

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к устройству подачи топлива двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения
Наверх