Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

К.E.Äîëãàíîâ, А. Г. Говорун, Г,И.Остапенкфи. В.И .Романюк

f"

Киевский автомобильно-дорожный институт мы», фб-леденя".

Великой Октябрьской социалистической революции (72) Авторы вязобретения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1 — Изобретение относится к автома.тическому регулированию двигателей . внутреннего сгорания, Известен регулятор частоты вра" щения двигателя внутреннего сгорания содержащий главный двуплечий рычаг, одно плечо которого через главную пружину регулятора связано с рычагом управления, а другое снабжено шарнирной опорой, и уста-. 1о новленный на последней качающийся промежуточный двуплечий рычаг, первое плечо которого связано через му@ту с центробежным чувствительным элементом и через пружину с глав- 15 ным рычагом, а второе - через систему тяг с органом дозирования топлива С1 3.

Недостатком известного регулятора является то, что он обеспечива- 20 ет только увеличение или только уменьшение цикловой подачи топлива зо всем диапазоне частоты вращения от минимальной устойчивой до но! минальной. Поэтому не будет обеспе- чиваться протекание внешней скоростной характеристики дизеля по пределу дымления во всем диапазоне частот вращения от минимальной устойчивой до номинальной.

Целью изобретения является уменьшение дымности отработавших газов двигателя на пониженных скоростных режимах путем автоматического увеличения цикловой подачи при уменьшении частоты вращения дизеля. от номинальной до соответствующей максимальному крутящему моменту и уменьшение подачи при дальнейшем снижении частоты вращения до минимальной устойчивой при работе дизеля под нагрузкой, Указанная цель достигается тем, что в регуляторе шарнирйая опора промежуточного рычага выполнена упругой.

На чертеже показана схема регуля-. тора.

983294

Регулятор содержит центробежный чувствительный элемент 1 с муфтой

2, главный двуплечий рычаг 3, главную гружину 4, качающийся промежуточный двуплечий рычаг 5, пружины:6 и 7, винт 8 с шарнирной опорой, регу лировочные винты 9-11, Одно плечо .промежуточного рычага 5 соединено системой тяг с органом 12 дозирования топлива, а второе опирается на lÎ муфту 2 чувствительного элемента и на пружину 6.

Пружина 4 связана с рычагом 13 управления регулятором, Поворот рычага 13 управления ограничивается ре-. 15 гулировочным винтом 14.

Главный двуплечий рычаг установлен на неподвижной шарнирной опоре

15. С помощью винтов 8 и 9 начальное натяжение пружин 7 и 6 регулируется и так, чтобы при действии на промежуточный рычаг 5 возрастающей по величине силы со стороны муфты 2, сначала снималась пружина 6 до упора рычага 5 в винт 11, а затем на- 2 чала сжиматься пружина 7 до упора рычага 5 в винт 10, Регулятор работает следующим об- разом, C помощью рычага 13 управления производится предварительное натяжение пружины 4. Положение рычага 13 на упоре а винт 14 соответствует номинальному скоростному режиму. По мере увеличения частоты вращения ва ла двигателя центробежная сила чувствительного элемента 1 возрастает.

Под действием этой силы рычаг 5 поворачивается, сжимая пружину 6. При этом орган 12 дозирования топлива перемещается в сторону увеличения подачи.

При частоте вращения максимального крутящего момента рычаг 5 упирается в винт 11. При дальнейшем повышении частоты вращения до номиналь ной рычаг 5 поворачивается относительно точки опоры на винт 11, сжимая пружины 6 и 7, При этом орган

12 дозирования перемещается в сторо

50 ну уменьшения подачи топлива. При номинальной частоте вращения рычаг

5 упирается в винт 10, 4

В диапазоне частот вращения от номинальной до частоты вращения холодного хода рычаги 3 и 5 поворачиваются как одно целое относительно опоры 15, растягивая главную пружину 4, При этом орган 12 дозирования перемещается в сторону уменьшения подачи на регуляторном участке внешней характеристики.

Изменение скоростного режима производится с помощью рычага 13 управления, Винтом 11 регулируется ход X „ рычага 5 на участке частот вращения от номинальной до частоты максимального крутящего момента, а винтом 10ход Х на участке от частоты максимального крутящего момента до номинальной.

Изобретение обеспечивает снижение дымности отработавших газов на пониженных скоростных режимах и повышение топливной экономичности двигателя, Формула изобретения

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный двуплечий рычаг, одно плечо которого через главную пружину регулятора связано с рычагом управления, а другое снабжено шарнирной опорой, и установленный на последней качающийся промежуточный двуплечий рычаг, первое плечо которого связано через муфту с центробежным чувствительным элементом и через пружину — с главным рычагом, а второе через систему тяг— с органом дозирования топлива, о тличающийся тем,что,сцелью снижения дымности отработавших газов двигателя на пониженных скоростных режимах, шарнирная опора промежуточного рычага выполнена упругой, 1

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l, Авторское свидетельство СССР

Р 200949, кл. F 02 0 1 04, 1967.

983294

Составитель С.Березин

Редактор О, Поло вка Техред И. Надь Корректор О, Билак

Заказ 9 7/3 ираж 5 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Иосква, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент", г, жгород, ул, Проектная,

Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх