Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом

 

ОП ИСАНИЕ „„987140

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 13.07.81 (21) 3317784/25-06 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Оп бликовано 07.01.83. Бюллетень ¹ 1 (51) М К,, з

F02 D! 7/02

Гасударственный комитет (53) УДК 621.436-545 (088.8) лв делам иэебретеиий и открытий

Дата опубликования описания 17.01.83

А. Э. Симсон, В. M Лялюк, А. Г. Рябикин и A. В. Линник (72) Авторы изобретения

Харьковский институт инженеров железнодорожнОго. транспорта им. С. М, Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЯ

С ИМПУЛЪСНЫМ ТУРБОНАДДУВОМ

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Известен способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом и двумя группами цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами путем отклюцения топливоподачи в одну группу цилиндров и прекращения газообмена в цилиндрах этой группы. При регулировании дизелей таким способом удается повысить экономичность путем повышения индикаторной мощности в работающей группе цилиндров и резким уменьшением затрат полезной мощности на насосные ходы в группе цилиндров с отключенной топливоподачей (1).

Однако при использовании данного способа для регулирования дизелей с импульсным турбонаддувом происходит ухудшение работы турбокомпрессора из-за резкого уменьшения расхода воздуха, подаваемого компрессором в группу цилиндров с неотключенной топливоподачей, и возникновения помпажа. Вследствие этого сужается область эффективного использования этого способа регулирования и ограничивается возможность экономии топлива в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение экономичности путем увеличения расхода газа через турбокомпрессор на малых нагрузках и холостом ходу.

Поставленная цель достигается тем, что на указанных режимах сообщают между собой впускной ресивер и выпускной коллектор группы цилиндров с отключенной топливоподачей.

На фиг. 1 представлена схема газовоздушного обмена дизеля СМД-60 с отключением топливоподачи в одну группу цилиндров; на фиг. 2 — зависимость газового расхода В от нагрузки N при частоте вра15 щения коленчатого вала п = 2100 мин, где кривая I — Вц при 6-и работающих цилиндрах, кривая II — Вц при 3-х работаю- щих цилиндрах (в остальных выключена подача топлива и прекращен газообмсн), кривая I!1 — В„при 3-х работающих цилиндрах по данному способу, кривая IV — помпажная зона компрессора при 3-.; работающих цилиндрах без сообщения впускног< ресивера и выпускног0 коллектора группы цилиндров с отключенной топлпвоподачей.

987140

Дизель с импульсным турбонаддувом для осуществления способа регулирования снабжен двумя группами цилиндров 1 — 3, и 4 — 6 с впускными ресиверами 7 и 8 и выпускными коллекторами 9 и 10. Заслонка 1! установлена в перепускном канале 12, сообщающим между собой впускной ресивер 8 и впускной коллектор 10 группы цилиндров 1 — 3 с отключенной топливоподачей. Выпускные ресиверы 7 и 8 и впускные коллекторы 9 и 10 связаны с компрессором

13 и турбиной 14 турбокомпрессора.

Способ осуществляется следующим образом.

На режимах малых нагрузок и холостом ходу отключают топливоподачу в группу цилиндров 1 — 3 (фиг. 1) и прекращают газообмен в цилиндрах этой группы путем закрытия впускных и выпускных клапанов.

В это время вторая группа цилиндров 4 — 6 работает обычным образом. При помощи заслонки 11 открывают перепускной канал

12 и сообщают между собой впускной ресивер 8 и выпускной коллектор 10 группы цилиндров 1 — 3 с отключенной топливоподачей. При этом наддувочный воздух поступает на рабочее колесо турбины 14 турбокомпрессора. Увеличивается расход воздуха через компрессор 13 и последний работает устойчиво.

При включении топливоподачи в группу цилиндров 1 — 3 заслонко" ll перекрывают перепускной канал 12 и дизель работает в обычном режиме.

Использование способа регулирования дизеля позволяет расширить область экономичных режимов работы, повысить надежность работы турбокомпрессора путем устранения помпажа компрессора и снижения температуры рабочего колеса турбины.

Формула изобретения

Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом и двумя группами цилиндров с впускными ресиверами и выпускными коллекторами путем отключения толливоподачи в одну группу цилиндров и прекращения газообмена в цилиндрах этой группы, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения расхода

20 воздуха через турбокомпрессор на малых нагрузках и холостом ходу, на указанных режимах сообщают между собой впускной ресивер и выпускной коллектор группы цилиндров с отключенной топливоподачей.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 520453, кл. F 02 D 17/02, 1976.

987140

Составитель В. Ищенко

Редактор А. Гулько Техред И. Верес Корректор В. Прохненко

Заказ 10245/13 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом Способ регулирования дизеля с импульсным турбонаддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам питания для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключенными цилиндрами

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет осуществить регулирование мощности многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания за счет изменения величины хода поршней и числа работающих цилиндров

Изобретение относится к системам управления и регулирования двигателей внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания
Наверх