Корректор топливного насоса дизеля

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистнческнк

Республик ц> 992772 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22)Заявлено 03.0Э.81 (21) 3334809/2g-06 с прнсоеднненнем заявки М (23 ) Приоритет

Опублнковано 30.01.83. Ьюллемнь М (51)M. Кл.

Р 02 О 1/04,Мумуствекыв кашктет

СССР вв лавам кзебретеквв в вткрыткв (5З) УДК 621.436. .052(088.8) Дата опублнковання опнсання 30.0183

А.Г.Штыка, ф.ф.Хохлов и .Г.gh (72) Авторы нзобретення

/...„

t с с

В

Гсу-:-;.:., Уральская научно-исследойательд сая испытательная станция НАТИ. ""- -:-:,. ( (7 I ) Заявитель (54) КОРРЕКТОР ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДИЗЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к регуляторам частоты вращения дизелей.

Известен корректор топливного насоса дизеля, содержащий корпус с установленным в нем упором, снабженным профильными пазами, сопряженными с рейкой топливного насоса 1

Наличие в известном корректоре профильных пазов неизменной формы не позволяет изменить во время эксплуа-. а тации дизеля закон протекания корректорного участка его регуляторной .характеристики в зависимости от режима нагрузки и ограничить мощность дизеля в период обкатки, чем рграничиваются 15 функциональные возможности корректора.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей корректора.

Поставленная цель достигается тем, что упор выполнен в виде поворотного цилиндрического валика, установленного в корпусе с возможностью осевого перемещения и подпружиненного в

2 осевом направлении, а профильные пазы выполнены в виде ступенчатых вырезов в теле валика, расположенных перпендикулярно к его оси, причем один паз размещен на оси.

Выполнение упора в виде подпружиненного валика, установленного с возможностью осевого перемещения и поворота позволяет, изменяя точку касания упорного винта рычага регулятора рейки топливного насоса на валике и угол наклона валика относительно винта, изменять положение рейки топливного насоса. Последнее влечет за собой изменение расхода топлива, следовательно,.изменение крутящего момента, что позволяет изменять закон протекания. корректорного участка регуляторной характеристики дизеля, т.е. расширять функциональные возможности корректора.

Ступенчатое расположение в теле валика профильных пазов позволяет осуществлять коррекцию тонливоподачи дизеля в различных режимах: обкатки, 3 99277 эксплуатации, пуска, тем самым расширяя функциональные возяожности корректора по отношению к дизелю, с ко. торым он использовался.

Выполнение одного паза на осевой линии валика позволяет при повороте валика сохранять неизменной на регуляторной характеристике точку начала работы корректора, соответствующую номинальным параметрам двигателя.

Поворот упора относительно корпуса обеспечивает диапазон максимальных значений крутящего момента двигателя или оптимальных значений коэффициента запаса кру .ящего момента при разных режимах нагрузки. Благодаря этому корректор может использоваться для дизелей раэличнопо назначения с запасом крутящего момента и тем самым расширяются его функциональные возможности.

Заявляемый корректор поясняется чертежами, на которых изображено:

На фиг.1 изображен корректор, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.l (шкала делений коэффициентов запаса крутящего момента дизеля); на Фиг.3схема работы корректора; на фиг.4схема работы корректора в режиме эксплуатации; на фиг.5 - регуляторная характеристика дизеля в различных режимах при различных нагрузках.

Корректор топливного насоса дизеля содержит корпус 1, в котором установлен с возможностью поворота и осе-:з вого перемещения упор, выполненный в виде валика 2 с надето" на него пру|жиной 3, Пружина 3 зажата между стенкой корпуса 1 и шайбой 4, закрепленной на валике 2 шплинтом 5. Конец валика 2, выступающий из корпуса 1, снабжен ручкой 6. !

Ч

В теле валика 2 выполнены в виде

t ступенчатых вырезов профильные пазы

7-9, причем паз 8 расположен по оси валика. На выступающем конце валика 2 выполнены радиальные отверстия 10 и

ll, расположенные друг;: от друга на расстоянии, равном расстоянию между серединами профильных пазов 7 й.8.

Отверстия 10 и 11 предназначены для установки фиксирующего штифта 12.

Корректор содержит также переходный диск 13 и втулку 14 с фланцем, которые соединены между собой шпилькой 15 и гайкой 16. Шпилька 15 жестко закреплена в переходном диске 13, На торце переходного диска 13 нане2 4 сена шкала 17 коэффициентов запаса крутящего момента. Во втулке 14 выполнены радиальное отверстие 18 под фиксирующий штифт 12, концентрический паз 19 под шпильку 15 и стрелка 20.

Шкала- 17 коэффициентов запаса крутящего момента, концентрический паз

19 и стрелка 20 представляют собой регулирующее стопорное устройство.

Профильные пазы 7-9 предназначены для взаимодействия с упорным винтом

21,рычага регулятора рейки топливного наноса (не показан).

На заводе-изготовителе рассчитывают положение отверстия под валик 2 в корпусе 1 устройства так, чтобы конец упорного винта 21 совпал с центром профильного паза 8 при положении, соответствующем включению корректора в работу.

Направляющий штифт 22 устройства жестко соединен с переходным диском

13 и предназначен для соединения по." следнего с корпусом 1 устройства. Упорный штифт 23 служит для фиксации направляющего Штифта 22 в отверстии корпуса 1.

Корректор работает следующим образом.

Перед началом эксплуатации нового дизельного двигателя или после проведения его капитального ремонта необходимо провести качественную обкатку двигателя, не нагружая его выше

70-SOi номинальной мощности.

Независимо от режима работы дизельного двигателя (обкатка или эксплуатация) перед запуском валик 2 ручкой

6 вытягивается и пружина регулятора рейки топливного насоса прижимает упорный винт 21 к середине профильного паза 9, увеличивая тем самым возможный активный ход рейки топливного насоса перед пуском двигателя, а следовательно, подачу топлива до максимальной величины. После запуска двигателя упорный винт 21 рычага регулятора рейки топливного насоса выйдет из профильного паза 9 и пружина 3 установит валик 2 в исходное положение °

Такое расположение элементов фик-, :сируется Фиксирующим штифтом 12, встав ляемым в отверстие 10 валика 2 и отверстие 18 втулки 14. Штифт 12 создает неподвижное соединение втулки 14 и переходного диска 13 с валиком 2.

5 992772 6. тимальный коэффициент запаса крутя,работу изменяется при различных углах наклона валика 2 (точки с, cg, фиг.3), следовательно момент начала работы не. соответствует номинальным параметрам машины.

Значения максимальных моментов для различных режимов нагрузки (точки d, д4 на фиг.4) различны в зависимости от значений коэффициента запаса крутящего момента.

Использование предлагаемого корщего момента, соответствующий режиму нагрузки дизеля.

Момент начала работы устройства 40 для коррекции топливоподачи дизеля соответствует точке ф на регуляторной характеристике (фиг.5).

При изменении режима нагрузки для сохранения хороших условий эксплуатации машины возникает необходимость изменить коэффициент запаса крутящего момента, т.е. изменить характер ректора помимо расширения его функпротекания корректорного участка регуляторной характеристики, сохраняя при этом точку b на регуляторной хациональных возможностей обеспечивает возможность ограничения мощности дизельного двигателя в режиме обкатки, рактеристике - точку перехода регуля- увеличивая тем самым срок службы двиторного участка в корректорный, т.е. гателя и уменьшая затраты на ремонт сохраняя неизменным номинальный кру- и запасные части и возможность выбора тящий момент двигателя ° оптимального коэффициента запаса круХарактер протекания корректорного :тящего момента для каждого режима участка определяется величиной кру- нагрузки при номинальных параметрах машины, что является резервом павытящего момента, зависящего от расхода, В режиме обкатки двигателя работа топлива. Расход топлива обуславливаеткорректора лроисходит на участке про- ся активным ходом рейки топливного фильного паза 7, который вытступает насоса. над другими профильными пазами, чем Для того, чтобы изменить активный ограничивается активный ход рейки, s ход рейки топливного насоса при ратопливного насоса или расход.тоглива, боте в режиме эксплуатации для нового а следовательно, мощность двигателя. режима нагрузки, т.е. нового коэффи- Фиксирующий штифт 12 в режиме об- циента запаса крутящего момента, ускатки расположен в отверстии 10. Стрел- танавливают новый угол наклона прока 20 устанавливается на шкале 17 на >О фильного паза 8 валика 2 относительно одно из значений оптимальных коэффи- упорного винта 21 рычага регулятора циентов запаса крутящего момента, рейки топливного насоса. соответствующее данному режиму нагруз- Новый угол наклона валика 2 обеспечивают ослаблением гайки 16 и устаМомент включения корректора в ре- новкой стрелки 20 на оптимальный кожиме обкатки в работу определяется эффициент запаса крутящего момента на регуляторной характеристике дизе- соответствующий выполняемому режиму ля точкой а (фиг.5). нагрузки.

Участок Q-4 определяет величину При любых режимах нагрузки момент ограничения крутящего момента двига- 20 начала работы корректоры при номинальтеля, а следовательно, мощности в ных параметрах машины, т.е. точка ф режиме обкатки. регуляторной характеристики сохраняетПосле проведения обкатки двигатель ся неизменной благодаря. тому, что переводят на режим эксплуатации. Для профильный паз 8, соответствующий этого фиксирующий штифт 12 извлекают 5 эксплуатационному режиму, выполнен из отверстия 10. Ручкой 6 валик 2 вы- по оси валика 2 (плоскость А на фиг.4), тягивается, сжимая пружину 3 до сов- и точка касания упорного винта 21 мещения отверстия 18 во втулке 14 с относительно паза 8 всегда находится отверстием 11 в валике 2, в которое на оси валика 2 при его любом угле вставляется фиксирующий штифт 12, фимЗО наклона. сируя угол наклона валика 2. Упорный Если .профильный наз 8 проходит не винт 21 рычага регулятора рейки топ- через ось валика 2 (плоскость В на ливного насоса занимает положение в фиг.3), то при изменении режима нацентре профильного паза 8 валика 2. грузки двигателя и соответственно угПри ослаблении гайки 16 стрелка з5 ла наклона валика 2 точка момента

20 устанавливается на шкале 17 на оп- включения устройства для коррекции в

7 992772 8 щения производительности машины и ус- выполнен в виде поворотного цилиндриловием эко; омии расхода топлива. ческого валика, установленного,в кор. пусе с возможностью осевого перемещения и подпружиненного в осевом направФормула изобретения лении, а профильные пазы выполнены в виде ступенчатых вырезов в теле вали"

Корректор топливного насоса дизеля, ка, расположенных перпендикулярно, содержаший корпус с устайовленным в к его оси, причем один паз размещен нем упором, снабженным профильными на-оси. пазами, сопряженными с рейкой топлив- 10 Источники информации, ного насоса, отличающийся принятые во внимание при экспертизе тем, что, с целью расширения- функцио- 1. Патент ГДР Ю 115374, нальных возможностей корректора, упор кл, F 02 D 1/00, публик. 1 975 °

992772

4у у

Редактор В.Цалихина

Заказ 402/41

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель ;,„Березин

ТехредМ.Костик Корректор l0.Макаренко

«г4Тираж 48 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля Корректор топливного насоса дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому регулированию дизелей для транспортных средств, в частности к производству топливорегулирующей аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регуляторов частоты вращения вала дизель-генераторов, и предназначено для применения в качестве источника переменного электрического тока для обеспечения трех номинальных режимов работы, повышения эффективности преодоления пиковых нагрузок, снижения материалоемкости и себестоимости энергоустановки

Изобретение относится к средствам автоматического регулирования дизелей

Изобретение относится к топливоподающим системам дизелей и может быть использовано в области двигателестроения в качестве устройства управления топливоподачей дизелей

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с топливными насосами высокого давления (ТНВД), в частности, для дизельных двигателей, Экологические и технические показатели дизелей являются основными при оценке их технического уровня

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования момента подачи топлива в двигателях внутреннего сгорания, преимущественно дизелях, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателей, может использоваться и в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам регулирования топливоподачи газодизелей, оснащенных рядными топливными насосами высокого давления

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания
Наверх