Гидропривод

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сотоз Советских

Социалистических

Республик (1s >1002686 (6l ) Дополнительное к ввт. свид-ву (22) Заттвлеио 28.12.81(21) 3368425/25 06 (53}М. Кл.

F 15 В 11/08 с присоединением заявки №

Гесударственъм кемктет (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень № 9.ле делам взебретанкй и етхрьпий (53) УДК 62..82 (088.8) Дата опубликования описания 07.03.83

В. Н. Сыромолотов, Г. Я. Эпштейн М.

А. Б. Красников и Л. К), Войнйч

1 (72) Авторы изобретения. Шухман, г у с

Ю (7l ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД

Изобретение относится к транспортному машиностроенито, а именно к гидро-. приводам строительно-дорожных машин.

Известен гидропривод строительнодорожной машины, содержащий гидротрансмиссию, включающую насос и гидромотор, 5 каналы подвода н отвода рабочей жидкости которых соединены между собой по замкнутому контуру, и насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, вклюто чающее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель с исполнительным гидродвигателем, и гидробак 1,11.

Недостатком известного гидроприво

ga sansemst неудолетворительная pa6om 15 рулевого управления с неработающим двигателем при буксировке или накате машины.

Бель изобретения — повышение надежности работы. го

Укаэанная пель достигается тем, что гидропривод, например, строительно-дорожной машины, содержащий гидротрансмиссию, включающую насос и гидромотор, 2 каналы подвода и отвода рабочей жидкости, которых соединены между собой по замкнутому контуру, насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, включающее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель с исполнительным гидродвигателем, и гидробак, снабжен дополнительным двухпоэипионным распределителем, гидромотор выполнен обратимым, один иэ его каналов соединен через дополнительный двухпоэипионный распределитель с напорной гидролинией, а другой канал через дополнительно установленный обратный клапан связан с гидробаком.

Кроме того, двухпозипионный распределитель выполнен гидроуправляемым, причем его полость управления связана с насосом подпитки.

На чертеже приведена гидравлическая схема гидропривода.

Гидропривод содержит гидротрансмиссию 1, включаютцую насос 2, гидромотор 3, выполненный обратимым, причем

3 l0 насос и гидромотор соединены между собой по замкнутому контуру каналами 4 и 5 подвода и отвода, насос 6 подпитки, двухпозипионный распределитель 7 с пружиной 8 и полостью 9 управления, гидравлическое рулевое управление 10, включаюшее насос 11, связанный напорной гидролинией 12 через гидроусилитель 13 с исполнительным гидроусилителем 14. Канал 4 гидротрансмиссии 1 соединен через обратный клапан 15 с гидробаком 16, а канал 5 гидротрансмиссии 1 соединен гидролинией 17 через двухпозиционный распределитель 7 с напорной гидролинией 12 °

Кроме того, полость 9 управления двухпозиционного распределителя 7 соединена гидролинией 18 с насосом 6 подпитки, Гидропривод работает следующим образом.

При движении машины (при работе приводного двигателя) нормально работают насос 2 гидротрансмиссии 1, насос

6 подпитки и насос 11 рулевого управления 10.

Насос 2 обеспечивает нормальную работу гидромотора 3 гидротрансмиссии, а насос 1 1 — нормальную работу рулевого управления 10. При этом нормально работает насос 6 подпитки, что обеспечивает отключение гидравлической связи гидротрансмиссии 1 и рулевого управления 10. Кроме того, при нормальной работе гидротрансмиссии 1 обратный клапан 15 закрыт.

В случае, когда не работает приводной двигатель (в режиме буксировки или кана та машины) насосы 2, 6 и 11 также не будут работать и распределитель 7 под действием пружины 8 обеспечивает соединение канала 5 отвода гидротрансмиссии 1 с напорной

Гидролинией 12 рулевого управления 10.

02686 4

В этом случае гидромотор 3, выполненный обратимым, работает в насосном режиме: рабочая жидкость из гидробака 16 поступает в него через открытый обратный клапан 15 и по гидролинии 17 а через распределитель 7 подается в напорную гидролинию 12 рулевого управления 10, обеспечивая его нормальную работу. р Таким образом, обеспечивается повышение надежности работы машины. формула изобретения

4.Гидропривод, например, строительнодорожной машины, содержащий гидротрансмиссию, включающую насос и гидромотор, каналы подвода и отвода рабочей жидкости которых соединены между собой по замкнутому контуру, и насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, включаюшее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель, с исполнительным гидродвигателем, и гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен дополнительным двухпозиционным распределителем, гидщ ромотор выполнен обратимым, один из его каналов соединен через дополнительный двухпозиционный распределитель с напорной гидролинией, а другой его канал через дополнительно установленный

35 обратный клапан связан с гидробаком.

2. Гидропривод по п.l, о т л и ч а— ю шийся тем, что, двухпозиционный распределитель выполнен гидроуправляемым, причем его полость управления связана с насосом подпитки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Строительно-дорожные машины, % 11, 1979, с. 16, рис. 2.

1002686

Составитель А. Стесни

Редактор Л. Авраменко Техред О.Неде Корректор, И. Шулла

Заказ 1498/ 12 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., a. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх