Устройство для измерения силы тяги двигателя

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск их

Социалистических

Республик (1 )1002856 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.78 (21) 2615748/18-10 с присоединением заявки М— (23),П риорнтет—

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 07.03.83 (51)М. Кл. Q Ol 1„5/1

Гееуларстееввмй кемктет

СССР (53) УДК531 78 (088.8) ае делам кзавретеккй и втерытий

А. Ф. Быков, М. М. Зверев и И. Ф. Смакуй

4 ац, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯГИ

ДВ ИГАТЕЛЯ

-Изобретение огносигся к силоизмерительной технике и можег быть использовано цля измерения тяги цвигагеля летательного аппарага на испытательном стенде.

Известны устройства для измерения силы тяги реактивного цвигателя, соде .жашие поцвижную платформу цля крепления испытуемого цвигателя,;шарнирно связанную со станиной, и силоиэмерительное устройство.

Однако цанные устройства не обеспечивают широкого диапазона измерения силы тяги, иэменяюшей знак в процессе испытания (.1 j ..

Извесгны также устройства цля измерения си; ы тяги, иэменяюшей знак в процессе испытания, содеркашие поцвижную платформу цля крепления испытуемого двигателя, связанную через упругие шарниры со станиной и силоизмеригельным

20 . устройством с двумя силоизмеригелями; один из которых служит цля измерения обпагной (реверса) силы тяги, и механиз2 мы для разгрузки силоизмерителей, смон тированные на силовоспринимаюших опо рах, установленных на станине (,2 1.

Оцнако данные устройства также не обеспечивают широкого диапазона иэмере; ния силы тяги с требуемой точностью на перехоцных режимах, так как точность измерений ограничивается классом точнос ти силоиэмерителей, применяемых в тягоизме рительных устройствах, рассматри ваемой тягоизмерительной системы, а также тем, . что масса поцвижной платфор» мы значительно превышает массу двигате ля и, в лучшем случае, соизмерима с ней, что обусловлено необхоцимостью расчета применяемой поцвижной платформы цля несения не только продольных нагрузок, но и восприятия больших изгибаюших моментов, созцаваемых усилием тяги двигателя, приложенным на некотором расстоянии Ц от оси еилоизмерителейцатчиков, Наиболее близким к изобретению яв» ляются устройства цля измерения силы

3 1002 тяги двигателей, содержащие подвижную платформу цля крепления цвигагеля, связанные с ней силоперецающие кронштейны, поворотные силоиэмерительные головки с расположенными в них силбиэмерителями, и воспринимающие неподвижные опоры 3 ).

Оцнако известные устройства не обеспечивают измерения силы тяги с высокой точностью на перехоцных режимах работы 30 двигателя, B результате неточности установки силоиэмерителей по углу поворота силоиэмерителъной головки относительно линии действия измеряемой силы тяги цви гателя возникает радиальная составляющая силы тяги, достигающая 1 - 2% от измеряемой величины, пействуюшая на силоизмерители-датчики. и искажающая результаты измерений силы тяги, так как силоизмерители-датчики не допускают цействия íà ННх рациальной составляющей, Существенно усложняется настройка тягоизмерительной системы, так как силоизмерители с силоизмеригельной головкой 35 расположены на поцвижной платформе

О двигателя и требуют установки, настрой» ки и грацуировки тягоиэмерительной системы. после каждого монтажа цвигателя на стенде. 30

Большая масса подвижной платформы привоциг к увеличению .инерционности измерительной системы и снижению точности измерений на переходных режимах испытаний двига геля.

Целью изобретения является повыше- . ние точности измерения силы тяги.

Указанная дель достигается тем, что в устройстве для измерения силы тяги двигателя, содержащем подвижную плаэ40 форму для крепления двигателя, связанmac с ней силопередающие кронштейны, поворотные силоизмеригельные головки с расположенными в них силоизмерителя-» ми, и силовоспринимающие. неподвижные, 4$ опоры, силоизмеригельные головки усганов лены на непоцвижных опорах, а силоизме рители размещены перпендикулярно плос кости вращения головок, На фиг. 1 изображено устройство для .измерения силы тяги двигателя; на

$6 фиг. 2 - разрез А-А иа фиг . 1.

Устройство содержит четыре поворот ные силоизмерительные головки 1, распо-, ложенные по обе сгороны от двигателя $$ на неподвижных опорах 2 и осях 3. Головки выполнены в вице поворогньк цисков 4 и 5. Диски 4 и 5, с целью

856 4 уменьшения количества привоцов их пово рота могут быть соединены попарно силовыми штангами 6. К поворотным цискам крепятся необхоцимые для работы комплекты силоизмерителей 7 и 8, позволяю щие измерять силу тяги с эацанной точностью в широком циапазоне как на установившихся, так и на перехоцных режимах испытаний двигателя. Силоиэмерители

7 и 8 размещены на силоизмерительных головках перпенцикулярно плоскости их вращения. Головки с установленными на них силоизмерителями 7 и 8 располагаюгся попарно по обе стороны or силопередаюших кронштейнов 9. Силоизмеригельные головки устанавливаются в эацанном положении с помощью, например, пальцевых фиксаторов, обеспечивающих точную установку осей рабогаюших силоизмерителей по линии действия измеряемых усилий.

Силопередаюшие кронштейны 9 жестко связаны с подвижной платформой 10, установленной, например, на четырех гибких лентах. сжатия 11, а также с переносной рамой 12 цвигагеля 13, со- единенной с кронштейном 9 с помощью, например, стыковочных болтов. В переносной раме 12 устанавливается испытуемый двигагель 13 на пинолях 14.

Поворот силоизмеригельных головок осуществляется приводом 15, когорый может быть выполнен элекгромеханичес ким, пневматическим или гидравлическим.

Между приводом 15 и силоизмеригельными головками установлен передаточный механизм 16.

При установке нуля силоизмеригелей отжатие силоперецаюших кронштейнов цо получения гарантированного зазора межцу кронштейном 9 и силоизмерителями 7 и 8 производится с помощью подвижных, например, пневматических упоров

17, выполненных по типу цомкрагов, и расположенных, как указано на чертеже» или в горизонтальной плоскости, совпацающей с линией действия силы тяги цвигателя.

Устройство цля измерения силы тяги двигателя работает следующим образом.

Перед началом испытаний силоизмерители 7 и 8, рассчитанные для измерения усилий в заданном диапазоне, устанавливаются на поворотных писках 4 и

5 силоизмерительных головок по цва и более с каждой стороны от силоперецак щего кронштейна.

Усганавливаегся зазор не более 1 мм между исилоиэмерителями 7 и 8 и сило856

При испытаниях серийных цвигателей, имеющих известный диапазон развиваемых усилий тяги, силоизмерительные головки могут быть соецинены межцу собой силовыми штангами 6 и поворачиваться относительно оси попарно оцним приводом.

Использование поворотных силоизмерительных головок, установленных на неподвижных опорах с комплектами различных по номиналу силоизмерителей, размещен ных перпендикулярно плоскости вращения головок и приводом, в сочетании с меха ниэмом разгрузки силоизмерителей, позволяет измерять силу тяги, изменяющий знак в процессе испытаний; как на уста новившихся, так и на перехоцных режимах работы двигателя, повысить точность измерения усилий в широком диапазоне, ускорить процесс испытания двигателей ! за счет сокрашения времени на поцготовI ку их к испытаниям.

Формула изобретения

Устройство для измерения силы тяги цвигателя, содепкашее подвижную плат» форму цля крепления цвигателя, связанные с ней силоперецаюшие кронштейны, пово

; ротные силоизмерительные головки с расположенными в них силоизмерителямк, и силовоспринимаюшие неподвижные oaapbI, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, силоизмерительные головки установлены на неподвижных опорах, а силоиэмерители размещены перпендикулярно плоскости вращения головок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свицетельство СССР

¹ 328355, кл. G Ol L 5/13, 1969.

2. Акобджанян А. С; Гидравлические системы измерения усилий. М., "Маши ностроение", 1972, с. 17.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 548138, кл. Q 01 5/13, 1975 (прототип).

5 1002 передающими кронштейнами 9, закрепленными на поцвижной платформе 10. Выо тавляется вертикальное положение всех лент сжатия 11 с помощью поцвижных упоров 17 и согласуется с "нулевым положением силоизмерителей.

Таким образом, силопередаюшие кронштейны находятся на упорах и не позволяют подвижной платформе перемещаться вместе с двигателем. 10

Далее освобождаются упоры и с помощью переносного приспособления производитсяя . градуировка силоизме рителей совместно с установленным íà подвижной платформе двигателем и всеми коммуникациями.

В процессе испытания при измерении силы тяги двигателя упоры 17 отводятся поцачей воздуха в полости научней упоров и усилие тяги перецается через пиноли 20

14, раму 12 и силоперецаюшие кронштейны 9 на силоизмерители 7 и 8, расположенные по обе стороны от испытуемого двигателя. В зависимости от знака приложенного усилия тяги воспринимается 2S усилие тяги либо перецними, либо задними силоизмерителями.

Во время испытания устройство позволяет перейти на другой диапазон измерения силы тяги двигателя, путем поворо-gp та силоизмерительных головок с целью установления необхоцимых силоиэмерителей для данного диапазона измеряемых усилий. При этом подается воздух в рабочую полость упоров 17, вследствие чего силоизмерители освобожцаются or цейст- . вия силы тяги Я. С помощью привоца

15 и перецаточного механизма 16 поворачивают силоизмерительные головки на необходимый угол поворота, определяемый моментом входа фиксаторов в соответствующие отверстия, расположенные против рабочих силоиэмерителей. B дальнейшем указанные операции в процессе измерений повторяются.

Силоиэмерительные головки поворачиваются на необходимый угол поворота автономно.

1002856

ВНИИПИ Заказ, 1533/21 Тираж 871 Поцпиисно

Филиал ППП "Патент, r. Ужгороц, ул. Проектная, 4l

Устройство для измерения силы тяги двигателя Устройство для измерения силы тяги двигателя Устройство для измерения силы тяги двигателя Устройство для измерения силы тяги двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх