Устройство для динамометрированиянавесеых машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<ц>838454

Союз Советских

Социалистических ресттубмнк (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 06.09.79 (21) 2815490/18 10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.06.81. Бюллетень М22

Дата опубликования описания 20.06.81 з (53)M. Кл.

G 01 L 5/1З

3Ьеударетеелма кемнтлт

CCCP ле делам лаееретавне к етерытнл (53) УДК531.

78 1(088.8) (72) Авторы изобретения

А. И. Дерепаскин, А. 10. Терпиловский, В. Н. Кычев, Т. А;- Ким, И. Г. Шульгин, В. Т. Галкин и A. Н. Алтыбаев

Цел цнный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ

НАВЕСНЫХ МАШИН

Изобретение относится к измерительной технике и предназначается для использования в оборудовании, применяемом при исследовании и испытании сельскохозяйственных машин.

Известно устройство для измерения горизонтальной составляющей тягового сопротивления навесных машин, содержащее навесное устройство и рычажную систему, передающую усилие тензометрическому звену (1).

Недостатком известного устройства является недостаточная точность измерения.

Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является динамометрическая подвесная рама, содержаь щая подвесную раму, со стойками тягами, соединенную с рамой трактора тензозвеном, и навесное устройство (2).

Недостатком известного устройства является то, что оно имеет погрешность в измерении вследствие потерь в узлах крепления их к раме трактора.

Цель изобретения — повышение точности измерения.

Указанная цель достигается тем, что стойки и тяги подвесной рамы связаны между собой дополнительной тягой, с рамой трактора, введенным и устройство компенсирующим тензозвеном, а с подвесной рамой через роликовые опоры, установленные в направляющих пазах, которые выполнены в этой раме.

На фиг. 1 — предлагаемое устройство, вертикальная проекция, на фиг. 2 — то же, горизонтальная проекция .

Устройство состоит из подвесной рамы 1, к которой крепятся нижние 2 и верхняя 3 тяги механизма навески трак тора. Высота подвеса нижних и верхней тяг должна быть равной высоте подвеса их на тракторе. Рама устройства под« вешивается к раме трактора 4 на тягах

5 с тензозвеньями 6 и на стойках.7.

Нижними опорами тяг 5 и стоек 7 слу.жат роликовые опоры 8 и 9, которые перемещаются в направляющих пазах, ко3 8384 орые выполнены в подвесной раме, а к раме трактора стойки 7 и тяги 5 кренится шарнирно Стойки 7 и тяги 5 связаны между собой дополнительной тягой

iO связанной с рамой трактора через компенсирующее звено 11, Подвесная рама связана с рамой трактора тензозвеном 12 (основным тензозвеном). Основнов твнзозввно 12 и компенсирующее 11 лекат на одной линии и в одной плоскости. Ддя регулировки полйкения подвесной рамы имеются регулировочные винты 13, 14 и 15.

Тяговое сОщютивление навесных Мащин замеряется следующим образом.

При дВижении агрегата в рабочем полсвквнии тяговое сопротивление навесной машины передается через нижние 2 и .верхНЮЮ З тяГИ rra ПОдВЕСНуЮ раМу 1, а Через нев на регулировочный винт 13 и 20 затем на тензозвено 12. Подвесная рама под действием тягового сопротивления несколько смещается в горизонтальной плоскости назад относительно стойки 7 и тяги 5, хотясами стойки и тяги удержи- 25 ваются в вертикальном положении тягой

10 и компенсирующим тензозвеном 11, поэтому отклонение их в продольно-вер. тикальной плоскости не происходит.

Так как подвесная рама смещается только 30 в горизонтальной плоскости, вследствие этого уменьшается погрешность измерения тягового сопротивлении.

Усилия, возникающие в компенсирующем тензозвене 11 подвесной рамы, по 35 величине равны потерям на трение, возникающие в шарнирных соединениях, сле-. довательно, истинное значение тягового

54 4 сопротивления навесной машины будет равно сумме йоказаний основного и компенсирующего тенэозвеньев.

Так как тяги 5 соединены с подвесной рамой посредством роликовых опор, а регулировочные винты 14 и 15 позволяют устанавливать тяги 5 в строго вертикальном положении, поэтому в тензозвеньях 6 не возникают боковые силы.

Тензозвенья 5 замеряют только вертикальные составляющие сопротивления орудия и динамику их изменения. фор мула иэобр етения

Устройство для динамометрирования навесных машин, содержащее подвесную раму со стойками и тягами, соединенную с рамой трактора тенэоэвеном, и навесное устройство, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышения точности измерения, стойки и тяги подвесной рамы связаны между собой дополнительной тягой, с рамой трактора, — введенным в устройство компенсирующим тенэозвеном, а с подвесной рамой — че рез роликовые опоры, установленные в направляющих пазах, которые выполнены в этой раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 444082, кл.6 01 . 5/13, 09. 10.72.

2. Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. М., "Машиностроение", т, 4, с. 263, 1969 (прототип).

838454

Составитель .Л. Кожевникова

Редактор А. Долинич Техред C. Мигунова

Корректор С. Щомак

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектнан, 4 е

Заказ 4412/61 Тираж 907

ИНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва -35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для динамометрированиянавесеых машин Устройство для динамометрированиянавесеых машин Устройство для динамометрированиянавесеых машин Устройство для динамометрированиянавесеых машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх