Устройство для динамометрирования навесных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистические

Респубики

G 01 1 5/13 (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2933758/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

3Ъеударотеанный коинтет

СССР ао делом изобретение и открытей (53) УДК 531.781 (088.8) Опубликовано 07 10 82 Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 07.10.82

А. Ю. Терпиловский, А. И. Дерепаскин, В. Х. Беллер и Н. А. Кригер (72) Авторы б (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМОМЕТРИРОВАНИЯ НАВЕСНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к силоизмерительной технике и предназначено для использования в оборудовании, применяемом при исследовании и испытании сельскохозяйственных машин и тракторов.

По основному авт. св. tP 838454 известно устройство для динамометрирования навес-. ных машин, содержащее подвесную раму со стойками и тягами, соединенную с рамой трактора тенэозвеном, и навесное устройство, при этом стойки и тяги подвижной рамы связаны между собой дополнительной тягой и с рамой тракторе, введенным в устройство компенсирующим тензозвеном, а с подвесной рамой — через роликовые опоры, установленные в направляющих пазах, которые выполнены в этой раме . (1).

Недостатком известного устройства является невозможность измерения боковой нагрузки.

Цель изобретения — обеспечение измерения отклоняющего момента и боковой силы. . Поставленная цель достигается тем, что уст ройство снабжено дополнительными тензо? звеньями, расположенными в перпендикулярной к продольной оси рамы трактора плоскости по линии, проходящей через точки крепления основных тенэоэвеньев к раме навесной машины.

На фиг. 1 показано устройство вертикальная проекция, на фиг. 2 — то же, горизонтальная проекция.

Устройство состоит из динамометрической

10 рамы 1, к которой крепятся нижние 2 и верхние 3 тяги механизма навески трактора.

Динамометрическая рама 1 подвешена к раме трактора на тягах 4 и 5, которые к раме. трактора крепятся шарнирно, а с динамометрической рамой соединены специальными опо15, рами 6 и 7, состоящими из подшипников качения и направляющих пазов. Тяги 4 и 5 соединены между собой тягой 8, а последняя через компенсирующее тензозвено 9 соединена с рамой трактора., Тяга 8 состоит из двух половин, соединенных между собой регулировочным устройством 10. Динамометрическая рама 1 в горизонтальной плоскости соединена двумя основными тензозвеньями

964502 . 4

Тяговое сопротивление определяется как сумма показателей основных 13 и 14 и компенсирующих 23 и 24 тенэоэвеньев. Отклоня-. е- ющий момент определяется как произведение разности показаний основных и компенсирующих тензозвеньев правой.и левой сторон на половику расстояния между основными тензозвеньями 13 и 14.

Введение в устройство дополнительных

30 звеньев позволяет измерять боковые нагрузки у навесных машин.

11 и 12 с рамой трактора в местах крепления нижних тяг механизма навески, что позволяет повысить точность замера отклоняющего момента и получить динамику его изм пения. Перпендикулярно продольной оси сим метрии трактора и тензозвеньям 11 и 12 к раме трактора шарнирно крепятся дополнительные тензозвенья 13 и 14, з к динамометрической раме эти тензозвенья крепятся через тяги 15 и 16. и опоры 17 и 18. Тяги

15 и 16 шарнирно соединены с тягами 19 и 20 регулировочными устройствами 21 и 22 и компенсирующими тензозвеньями 23 и 24.

Устройство работает следующим образом.

При движении агрегата в рабочем положении сопротивление машины передается через нижние 2 и верхнюю 3 тяги на подвесную динамометрическую раму и затем на основные тензозвенья 11 и 12. Тензозвено 9 замеряет силы сопротивления перекатыванию подвесной динамометрической рамы в.опорах

6 и 7. Тяги 4 и 5 при перемещении подвесной динамометрической рамы удерживаются в вертикальном положении тензозвепом 9.

Боковая сила, возникающая при работе передается на подвесную динамометрическую раму, затем через опоры 17 и 18 на тяги 15 и 16 и дополнительные тензозвенья 13 и 14.

Формула изобретения

15 Устройство для динамометрирования навесных маший по авт. св. М 838454, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения измерения отклоняющего момента и боковой силы, оно снабжено дополнительнызо ми тензозвеньями, расположенными в перпендикулярной к продольной оси рамы трактора плоскости по линии, проходящей через точ ки крепления основных тензозвеньев к раме навесной машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство .СССР Р 838454, кл. G 01 L 5/13, 06.09.79.

964502

Составитель Н. Троицкий

Техред Б. Харитончик

Корректор О. Билак

Редактор Г. Безвершенко

Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам юобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Закаэ 7617/22

Филиал. ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для динамометрирования навесных машин Устройство для динамометрирования навесных машин Устройство для динамометрирования навесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к области испытания и технического диагностирования машин, в частности к устройствам для определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, в частности, при экспериментальном исследовании поведения поврежденных участков трубопроводов контура ядерного реактора под действием реактивной тяги в условиях аварийного истечения теплоносителя

Изобретение относится к области измерения сил, в частности к стендам для огневых испытаний двигателей летательных аппаратов

Изобретение относится к области измерения сил

Изобретение относится к испытанию и техническому диагностированию машин, в частности к способу определения максимальной силы тяги на крюке транспортного средства, преимущественно трактора

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения силы тяги двигателей, и может быть использовано для изготовления стендов для испытаний двигателей летательных аппаратов
Наверх