Настольная игра для тренировки зрительной памяти

 

1. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ, содер. жащая установленные в корпусе поворотный экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных карточек , отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности тренировки, экран выполнен из двух частей, имеет защелку, иларнирно закрепленную на одной его части и взаимодействующую с другой, упор, установленный на одной его части для взаимодействия с толкателем, и отверстия для выталкивания сменных карточек, а крыщка снабжена смотровым окном, при этом толкатель установлен на крыщке, а наклонный лоток размещен под смотровым окном крыщки. 2. Игра по п. I, отличающаяся тем, что, с целью тренировки музыкальной памяти, она снабжена звуковоспроизводящим устройством , установленным в корпусе. СО -sj 05 со о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

z(51) А 63 1 9/18;А 63 G 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3276036/28-12 (22) 14.04.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Л. А. Янковский и И. Ф. Попов (53) 685.826 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .№ 814374, кл. А 63 F 9/18, 1975. (54) (57) 1. НАСТОЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ, содер. жащая установленные в корпусе поворотный экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных карточек, отличающаяся тем, что, с целью поÄÄSUÄÄ 1007690 A вышения эффективности тренировки, экран выполнен из двух частей, имеет защелку, шарнирно закрепленную на одной его части и взаимодействующую с другой, упор, установленный на одной его части для взаимодействия с толкателем, и отверстия для выталкивания сменных карточек, а крышка снабжена смотровым окном, при этом толкатель установлен на крышке, а наклонный лоток размещен под смотровым окном крышки.

2. Игра по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью тренировки музыкальной памяти, она снабжена звуковоспроизводящим устройством, установленным в корпусе.

1007690

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано для тренировки зрительной памяти детей школьного возраста.

Известна настольная игра для тренировки зрительной памяти, содержащая установленные в корпусе поворотный экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных карточек (1).

Недостатками игры являются ее ограниченные возможности.

Цель изобретения — повышение эффективности тренировки; тренировка музыкальной памяти.

Поставленная цель достигается тем, что в настольной игре для тренировки зрительной памяти, содержащей установленные B корпусе поворотный экран, наклонный лоток для разноцветных дисков, узел выдержки времени с подпружиненным толкателем и крышку, снабженную углублениями для сменных кареток, экран выполнен из двух частей, имеет защелку, шарнирно закрепленную на одной его части и взаимодействуюшую с другой, упор, установленный на одной его части для взаимодействия с толкателем, и отверстия для выталкивания сменных карточек,

Игра снабжена звуковоспроизводящим устройством, установленным в корпусе.

На фиг. 1 представлена игра в убранном (исходном) положении; на фиг. 2 — то же, в рабочем положении, экран поднят; на фиг. 3 — игра в момент выталкивания карточки (экран опущен); на фиг. 4 — то же, экран поднят; на фиг. 5 — выталкиватель; на фиг. 6 — вид А на фиг. 2; на фиг. 7 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 8— разрез  — В на фиг. 6; на фиг. 9 — составной блокнот; на фиг. 10 — карточка сменная.

Настольная игра содержит верхний съемный корпус 1 и нижний установочный корпус 2, внутри которого размещаются блокноты 3 и другие предметы, необходимые для игры. На верхнем корпусе 1 размещены скобы 4, замок 5. Нижний корпус 2 имеет ручку 6, упорную планку 7, скобу 8 замка 5, штыри 9, поворотные стойки 10, взаимодействующие со штырями 11 крышки 12.

В центре крышки 12 выполнены углубления 13 для основных сменных карточек 14, несущих изображения предметов или геометрических фигур, а по краям — дополнительные сменные 15, например, для цифровых и буквенных изображений.

На крышке 12 крепятся шарниры 16, узел выдержки времени с резьбовым корпусом 18 и резьбовой втулкой 19, наклонный лоток 20 для прокатывания цвет10

55 ных дисков 21 для наблюдения за которыми в крышке выполнено окно 22.

На оси шарниров 16 установлен малый экран 23, который связан с большим 24 поворотной защелкой 25. На малом экране 23 укреплен упор 26, взаимодействующий в зависимости от выполняемой тренировки или с торцом неподвижной втулки 19 или толкателя 27 реле 17 времени.

На обоих экранах есть отверстия 28, соответствующие числу и расположению карточек, размещаемых в центральных окнах корпуса. Отверстия выполнены так, чтобы нажатие выталкивателя 29 приходилось на нижние кромки основных карточек

14, которые укладываются на резиновые пластины 30, укрепленные снизу к крышке 12.

По краям этой крышки выполнены углубления 31 для установки сменных карточек

15, несущих изображения цифр и букв и устанавливаемых во время игры в хаотическом порядке.

Игра снабжена звуковоспроизводящим устройством 32, например ЭМИ с клавишами 33, несущими цифровые и буквенные изображения нот.

Игра снабжена клише (не показано) для оттиска на листке бумаги схемы точек расположения карточек на экранах.

На основных карточках укрепляются рисунки 34, выполненные детьми или вырезан ные из старых журналов.

Игра осуществляется следующим образом.

1. Тренировка зрительной памяти с использованием метода сравнительного анализа.

Задающий игрок разворачивает игру в удобное положение и открыв экраны 23 и 24 и устанавливает карточки 14 в окна, г1ричем в верхнее углубление контрольные карточки, которые нуж но запомнить, другие карточки устанавливаются в остальные углубления, в которых обязательно находятся 5 карточек по геометрической форме сходных с контрольными.

Задающий игрок поворачивает защелку

25, разъединяет экран 23 и 24, резьбовой корпус реле времени устанавливается в исходное положение. Игру разворачивают в сторону отгадывающего. Малый экран 23 рукой поворачивают вверх, при этом упор

26 нажимает на толкатель 27.

Руку отпускают. Толкатель 27, выдвигаясь под действием пружины, через упор 26 толкает экран и тот через определенное время закрывается.

При открытом большом экране 24 отгадываюгций выталкивателем 29 выталкивает вниз карточки 14, которые по его мнению схожи с контрольными. Приподняв малый экран, проверяют правильность решения.

1007690 юг.2

2. Т енировка зрительной памя амяти на быст рен х объектах. ро перемещаемых цветных

И повернута к отгадывающ у. ем . ладаий станавливает на наклонны гра и лоток 20

22. Отгадывающий записывает окном вет прокативнот 3 последовательность и ц р шихся дисков. Приоткрыв крышку, проверяют правильность решения.

3. Тренировки реакции. .Эк авернута к отгадывающему. краИгра поверну нт альных ны 23 и 24 закрыты. Во всех центр гл блениях у становлены карточки, в данб впрочем они могут нести ном случае лю ые, в

- иф овых я смешанных буквенно-цифро обозначения ю их сменных каркоординат, соответствующих смен точек, установленных рядке (цифры и буквы) в углублениях по краям крышки 12. инат, наприЗадающий называет координату, нап

АЗ и засекает время по часам или семер, и зас ий on еделяет точкундомеру. Отгадывающи" р эк ане и, вставив в отверстие экрана карточку (напр р, . о име, с надписью . о стуку карточки о дне корпуса фик время завершения отчета.

4. Т енировка слуховой памяти.

Задающий записывает в свое адаю " м блокноте иф или несколько слов

3 миогозначную цифру и и произносит т один раз отгадывающий за-! записывает в своем блокноте услышанное, з— тем блокноты сверяют.

П и т енировке музыкальной памяти на ри тре звуко воспроизводящем устроистве ий записывает в свой блокнот ц фр т и ами щии зап

33. Затем, п оигпо,. рядок нажатия клавиш рав всю гамму нажимает клавиш и в запи5 санном порядке.

Отгадывающий воспроизводит звуки .на звукопроизводящем устройстве, записыва,ет в своем локноте п„авильные по его мнению решения. Отгадывающий повторно воспроизводит звуки. Проверяют записи, воспроизводят звуки.

5. Тренировка воли и терпения.

Задающий игрок устанавливает в углубление 13 карточки 14 с изображением предбъектов тематической подборки, .Эк аа также карточки 14 без изображения. краны 23 и 24, соединенные защелкой 25, закрывают и игру разворачивают в сторону играющего. Задающий, открывая экраны, взводит реле в ремени. Через определенное время экраны зак закрываются автоматически. блокноте ся карточки 14 с изображением (фиксирудающему, отгадывающий получает разреше29. ние на действие с выталкивателем

Экраны открывают, проверяют правильность решения.

Изобретение при простоте конструкции в игровом порядке позволяет развивать и тренировать различные виды памяти.

1007690

41иг.5

12

Составитель И Тригуб

Техред И. Верес Корректор И.Шулла

Редактор E. Лушникова

Тираж 399 Подписное

Заказ 2179/7 Тираж 3 тета СССР

ВНИИПИ Государственного комитета СС вЂ” делам изобретений и открытий

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная,

Настольная игра для тренировки зрительной памяти Настольная игра для тренировки зрительной памяти Настольная игра для тренировки зрительной памяти Настольная игра для тренировки зрительной памяти Настольная игра для тренировки зрительной памяти 

 

Похожие патенты:

Игра // 919692

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным играм

Изобретение относится к электронным игровым устройствам

Изобретение относится к электронным устройствам для проведения различных азартных игр

Изобретение относится к области обучения человека и может быть использовано, например, в качестве способа и устройства для интеллектуального тренинга

Изобретение относится к системе и способу автоматического проведения турниров

Изобретение относится к устройству управления для игральной машины и может быть использовано для управления видеоигровой машиной
Наверх