Электронная игра

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< 1971380 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 17.06.81 (21) 3320791/18-12

Р1 М К з с присоединением заявки №вЂ”

А 63 F 9/22

A 63 F 9/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 07.1182. Бюллетень ¹41 (53) УДК 681. 136. . 51 (OSe. 8) Дата опубликования описания 07. 11. 82

Е. С. Журавлев и В. А ° Цветков

l., (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ ИГРА

Изобретение относится к электрон» ным играм.

Известна электронная игра, содер- . жащая генератор тактовых импульсов, связанный с блоком индикации и регулирования частоты повторения, ключом, подключенным к блоку управления, и блоками ведения игры, и блоки индикации хода игры t1 J. t0

Недостатком известной электронной игры является невысокая занимательность

Целью изобретения является повышение занимательности. 15

Поставленная цель достигается тем, .что электронная игра, содержащая генератор тактовых импульсов, связанный с блоком индикации и регулирования частоты повторения, ключом, подключенным к блоку управления, и блоками ведения игры, и блоки индикации хода игры, имеет логические схемы ИЛИ, триггеры, логические схемы И и дополнительные узлы управ- 25 ления. При этом выход одного допол- нительного узла управления соединен с первым входом первой логической схемы И, второй вход которой связан дополнительно с выходом генератора 30 тактовых импульсов, первым входом второй логической схемы И и соответствующими входами блоков ведения игры, второй вход второй логической схемы И подключен к выходу другого дополнительного узла управления, выходы обеих логических схем И подсоединены к первым входам первых логических схемы ИЛИ, вторые входы которых соединены с выходом ключа, выходы первых логических схем .ИЛИ связаны с первыми входами соответственно триггеров и вторых логических схем

ИЛИ, вторые входы триггеров соединены с выходами обоих блоков ведения игры и вторыми входами вторых логических схем ИЛИ, выходы которых подсоединены к первым входам блоков ин-. дикации хода игры, вторые входы которых связаны с выходами триггеров.

На чертеже представлена структурная схема электронной игры.

Электронная игра содержит генератор 1 тактовых импульсов, регулятор 2 частоты повторения тактовых импульсов, усилитель 3 тактовых импульсов, световой индикатор 4 тактовых импульсов, первый сдвигающий регистр 5, второй сдвигающий регистр 6, усилители 7, световые индикаторы 8

971380

Первую логическую схему И 9, вторую логическую схему И 10, первый ждущий генератор 11 одиночных импульсов, второй ждущий генератор 12 одйночных импульсов.

Кроме того, игра включает элемен,ты 13 запуска, нормально разомкнутый ключ 14, блок 15 управления, первый дополнительный ждущий генератор

16 одиночных импульсов, второй дополнительный ждущий генератор 17 одиноч- р ных импульсов, дополнитепьные элементы 18 запуска, третью логическую схему И 19, первую логическую схему ИЛИ

20, вторую логическую схему ИЛИ 21, четвертую логическую схему И 22, третью логическую схему ИЛИ 23, чет- вертую логическую схему ИЛИ 24, пер вый триггер 25 и второй триггер 26.

Первый блок ведения игры имеет логическую схему И 9, ждущий генератор 11 одиночных импульсов и элемент 20

13 запуска.

Второй блок ведения игры содержит логическую схему И 10, ждущий генератор 12 одиночных импульсов,и элемент 13 запуска. 25

Первый блок индикации хода игры включает сдвигающий регистр.5, усилитель 7 и световой индикатор 8.

Второй блок индикации хода игры имеет сдвигающий регистр 6, усили- Зр тель 7 и световой индикатор 8.

Дополнительные узлы управления содержат соответственно дополнительный ждущий генератор 16 одиночных импульсов, дополнительный элемент З5

18 запуска и дополнительный ждущий генератор 17 одиночных импульсов, дополнительный элемент .18 запуска.

При этом выход одного дополнительного узла управления соединен с первым 4О входом логической схемы И 22, второй вход которой связан дополнительно с выходом генератора 1 тактовых импульсов, первым входом логической схемы И 19 и соответствующими входами блоков ведения игры. Второй вход логической схемы И 19 подключен к выходу другого дополнительного узла управления, выходы обеих логических схем И 22 и 19 подсоединены к первым входам логических схем ИЛИ 20, 50

23, вторые входы которых соединены с выходом ключа 14. Выходы логических схем ИЛИ 20 и 23 связаны с первыми входами соответственно триггеров 25 и 26 и логических схем ИЛИ 55

21 и 24. Вторые входы триггеров 25 и 26 соединены с выходами обоих блоков ведения игры и вторыми входами логических схеМ ИЛИ 21 и 24 выходы которых подсоединены к первым входам gp блоков индикации хода игры, вторые входы которых связаны с выходами триггеров 25 и 26.

Электронная игра работает следующим образом. 65

Перед началом игры устанавливают частоту тактовых импульсов генератора 1 посредством регулятора 2. При помощи блока 15 управления на время замыкают контакты нормально разомкнутого ключа 14, через который тактовые импульсы устанавливают первый1 и второй сдвйгающие регистры 5 и 6 в исходное состояние, т.е. в состояние, когда во всех его разрядах записан логический ноль. При этом тактовые импульсы переводят первый и второй триггеры 25 и 26 в состояние, при котором тактовые импульсы продвигают записанную в первом и втором сдвигающих регистрах 5 и 6 информации в обратном направлении, т.е. от старшего разряда к младшему.

В игру играют двое. Каждый из играющих стремится зажечь все свои световые индикаторы, для чего в момент загорания индикатора 4 играющий воздействует на свой элемент 13 запуска fs простейшем случае кнопочный выключатель).

Рассмотрим, работу игры при зажигании своих световых индикаторов 8 одним из играющих. Если момент воздействия играющим на элемент 13 запуска, совпал с моментом загорания светового индикатора 4, что соответствует совпадению по времени импульсов на первой схеме И 9, íà его вы ходе появляется импульс, который поступает через логическую схему

ИЛИ 21 на тактовый вход сдвигающего ррегистра 5 и опрокидывает триггер 25, управляющий направлением сдвига в сдвигающем регистре 5. В первый разряд сдвигающего регистра 5 записывается единица, зажигается первый световой индикатор 8. При последующих совпадениях момента воздействия на элемент 13 запуска с моментом загорания светового индикатора 4 после-. довательно заполняются старшие разряды сдвигающего регистра 5 и загораются соответствующие световые индикаторы 8. Аналогично зажигаются световые индикаторы 8 и вторым играющим воздействующим на элемент 13, связанный со ждущим генератором 12, Усложнение игровой ситуации достигается за счет того, что каждый из играющих имеет возможность гасить световые индикаторы 8 партнера.

Рассмотрим работу электронной игры в случае гашения чужих световых индикаторов 8 только одним из играющих.

Чтобы погасить чужой световой индикатор 8, играющий воздействует на свой дополнительный элемент запуска 16 в момент загорания светового индикатора 4. Если момент воздействия совпал с моментом появления тактового импульса, на выходе схемы

И 22 появляется импульс, который че971380 реэ схемы ИЛИ 23 и 24 опрокидывает триггер 26 и поступает на тактовый вход сдвигающего регистра 6, вызывая сдвиг его содержимого на один разряд в обратном направлении и, следовательно, гашение одного свето вого индикатора 8.

Аналогично гасятся световые индикаторы 8 и вторым играющим, воздействующим на дополнительный элемент

18, связанный с дополнительным ждущим генератором 17.

Каждый иэ играющих может одновременно зажигать свои световые индикаторы 8 и гасить чужие. Элементы 13 и 18 расположены на таком расстоянии, чтобы каждый иэ играющих не мог одной рукой одновременно гасить чужие индикаторы и зажигать свои.

Предложенная электронная игра обладает усложненной игровой ситуацией и более полно способствует развитию внимания и быстроты реакции.

Использование изобретения позволяет повысить занимательность игры.

Формула изобретения

Электронная игра, содержащая генератор тактовых импульсов, связанный с блоком индикации и регулирования частоты повторения ключом, подключенным к блоку управления, и блоками ведения игры, и блоки индикации хода игры, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения занимательности игры, она имеет логические схемы ИЛИ, триггеры, логические схемы И, и дополнительные узлы управления, при этом выход одного дополнительного узла управления соединен с первым входом первой логической схемы И, второй вход которой связан дополнительно с выходом генератора тактовых импульсов, первым входом второй логической схемы

И и соответствующими входами блоков ведения игры, второй вход второй логической схемы И подключен к выходу

f5 другого дополнительного узла управления, выходы обеих логических схем

И подсоединены к первым входам пер вых логических схем ИЛИ, вторые вхо ды которых соединены с выходом клю2О ча, выходы первых логических схем

ИЛИ связаны с первыми входами соответственно триггеров и вторых логических схем ИЛИ, вторые входы триггеров соединены с выходами обоих д блоков ведения игры и вторыми входами вторых логических схем ИЛИ, выходы которых подсоединены к первым входам блоков индикации хода игры, вторые входы которых связаны

30 с выходами триггеров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. La revue,du johet, январь 1980, Р 167.

9713 80

Заказ 8775/13 Тираж 400

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Алексанов

Редактор О. Филиппова Техред С.Мигунова Корректор С. Шекмар

Электронная игра Электронная игра Электронная игра Электронная игра 

 

Похожие патенты:

Игра // 919692

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками
Наверх