Устройство для загрузки автомобилей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки , связанные в верхней части горизонтальной осью, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обесВеЕСОЕШКйЛ V - U:., :5J/. ь и и: c г ;i ;;;ЧУ :. i I .V.,.: печения загрузки неспециализированных автомобилей и автопоездов, оно снабжено смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на указанной оси трубой и жестко закрепленной на ней консольной балкой, на которой смонтирован блок, при этом емкость жестко закреплена на трубе, а указанный привод содержит каретку, которая связана трособлочной системой с емкостью, причем каретка смонтирована с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, которая закреплена в нижней части вертикальных стоек на уровне колеса автомобиля и снабжена упорным роликом для взаимодействия с колесом автомобиля. 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что упорный ролик смонтирован с воз- 59 можностью его поворота параллельно трубе. (Л оо 1C

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з 5р В 65 G 67/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3302614/27-11 (22) 18.06.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) В. Е. Тройнин, Э. А. Мацкевич, Г. Е. Абакелия и В. Ф. Коняхин (71) Проектно-технологический трест «Оргтехстрой» (53) 621.864 (088.8)

<56) 1. Авторское свидетельство СССР

It- 732190, кл. В 65 G 67/06, 23.11.78 (прототип) (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки, связанные в верхней части горизонтальной осью, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обесÄÄSUÄÄ 1008123 A печения загрузки неспециализированных автомобилей и автопоездов, оно снабжено смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на указанной оси трубой и жестко закрепленной на ней консольной балкой, на которой смонтирован блок, при этом емкость жестко закреплена на трубе, а указанный привод содержит каретку, которая связана трособлочной системой с емкостью, причем каретка смонтирована с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, которая закреплена в нижней части вертикальных стоек на уровне колеса автомобиля и снабжена упорным роликом для взаимодействия с колесом автомобиля.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упорный ролик смонтирован с воз- Pg можностью его поворота параллельно трубе.

1008123

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам и может быть исполь- зовано при погрузке автомобилей.

Известно устройство для загрузки автомобилей, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки, связанные в верхней части горизонтальной осью, накоторой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота (1).

Однако с помощью этого устройства невозможно загружать неспециализированные транспортные средства и автопоезда, что существенно снижает возможность его применения.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения загрузки неспециализированных автомобилей и автопоездов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для загрузки автомобилей, содержащее смонтированные на основании вертикальные стойки, связанные в верхней части горизонтальной осью, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость для груза, связанная с приводом ее поворота, снабжено смонтированной с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на указанной оси трубой и жестко закрепленной на ней консольной балкой, на которой смонтирован блок, при этом емкость жестко закреплена на трубе, а указанный привод содержит каретку, которая связана трособлочной системой с емкостью, причем каретка смонтирована с возможностью перемещения по горизонтальной направляющей, которая закреплена в нижней части вертикальных стоек на уровне колеса автомобиля и снабжена упорным роликом для взаимодействия с колесом автомобиля.

Кроме того, упорный ролик смонтирован с возможностью его поворота параллельно трубе.

На фиг. 1 изображено устройство для загрузки автомобилей; на фиг. 2 — привод поворота емкости (вид по стрелке А на фиг. 1); на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 2.

Устройство для загрузки автомобилей содержит смонтированные на основании 1 вертикальные стойки 2, связанные в верхней части горизонтальной осью 3, на которой смонтирована с возможностью поворота емкость 4 для груза. На оси 3 смонтирована с возможностью поворота в горизонтальной плоскости труба 5, на которой жестко закреплена консольная балка 6 со смонтированным на ней блоком 7. Ем5

io

20 кость 4 жестко закреплена на трубе 5 посредством проушины 8. В нижней части вертикальных стоек 2, на уровне колеса 9 автомобиля 10 закреплена горизонтальная направляющая 11. По направляющей 11 на катках 12 перемещается каретка 13.

На горизонтальной направляющей 11 закреплен блок 14. Через блоки 14 и 7 запасован трос 15, один конец которого закреплен на направляющей 11, а другой— на каретке 13. Может быть применена так же система блоков, т. е. полиспаст.

На каретке 13 смонтирован с возможностью поворота параллельно трубе упорный ролик 16 для взаимодействия с колесом 9 автомобиля 10. Поворот ролика 16 в одну сторону ограничивается пятой 17, а в другую сторону ролик свободно поворачивается относительно шарнира 18 до соприкосновения с горизонтальной направляющей 11.

Устройство работает следующим образом.

Автомобиль 10 задним ходом подают к устройству так, чтобы емкость 4 была расположена с боковой стороны его кузова.

Упорный ролик 16 отводят в рабочее положение (т. е. перпендикулярно каретке 13).

Задние колеса 9 автомобиля 10 вступают в соприкосновение с упорным роликом 16, который передает толкающие усилия на каретку 13, вследствие чего последняя на катках 12 перемещается по горизонтальной направляющей 11 и тянет за собой трос 15. Трос 15 обеспечивает поворот емкости 4 и ее разгрузку.

При движении транспортного средства вперед емкость 4 под собственным весом возвращается в исходное положение и посредством троса 15 возвращает упорный ролик 16 в исходное положение.

Для обеспечения равномерности загрузки по длине кузова может быть предусмотрено изменение длины троса известными способами.

Для загрузки промежуточного прицепа ролики 16 откидывают до соприкосновения с горизонтальной направляющей 11, автопоезд задним ходом подают до положения, когда задние колеса этого прицепа порав4> няются с роликами 16, после чего ролик 16 переводится в рабочее положение и осуществляется разгрузка по описанному выше приему.

Такое выполнение предлагаемого устройства обеспечивает эффективную загруз50 ку неспециализированных автомобилей и автопоездов без применения каких-либо подъемных механизмов за счет перемещения самого автомобиля, что позволяет значительно расширить область его применения.

1008123

Составитель Г. Королева

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 2250/29 Тираж 947 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для загрузки автомобилей Устройство для загрузки автомобилей Устройство для загрузки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Бункер // 850574

Изобретение относится к загрузочным устройствам для подачи горной массы в кузов автомобиля-самосвала в карьере

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих материалов природного шельфа из бункера в установки топливных устройств бытового или оборонного назначения

Изобретение относится к объектам машиностроения и может быть использовано для равномерной и непрерывной подачи кусковых и сыпучих топливных материалов природного шельфа из бункера в вагоны

Изобретение относится к комплексам для погрузки горной массы преимущественно карьерным экскаватором в автосамосвалы

Изобретение относится к дозирующему оборудованию и может быть использовано для подачи сыпучих пылящих материалов в химической, пищевой промышленности и промышленности строительных материалов с целью их последующего дозирования

Изобретение относится к загрузочно-разгрузочному устройству для емкостей типа контейнеров, бункеров и прочих заполняемых объемов

Изобретение относится к землеройной технике и может быть использовано преимущественно при открытой разработке месторождений полезных ископаемых
Наверх