Скользящая опалубка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5(59 Е 04 G ll 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348832/29-33 . (22) 26.10.81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (75) Г. В. Милях (53) 69.057.528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 417591, кл. E 04 G 11/20, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР № 800332, кл. Е 04 G 11/04, 1978. (54) 1. СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, содержащая .раму, опалубочные щиты с механизмом отрыва и пустотообразователями в виде закрепленных к опалубочным щитам корпусов, рабочий настил и механизм перемещения опалубки в виде системы шарнирно сочлененных рычагов, верхние и нижние

„SU„„1008387 А концы которых имеют катки, взаимодействующие соответственно с рабочим настилом и опорной плитой, имеющей выдвижные опоры с приводом их перемещения, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, опорная плита снабжена дополнительной рамой с круговой балкой и механизмом поворота, который выполнен в виде гидромотора-редуктора, связанного при помощи зубчатой пары с круговой балкой, а выдвижные опоры закреплены на дополнитЕльной раме.

2. Скользящая опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что каждый пустотообразователь выполнен в виде расположенного в корпусе ползуна и имеет ограничитель перемещения.

1008387

Изобретение относится к строительству . и может быть использовано при возведении бетонных и железобетонных зданий и сооружений преимущественно цилиндрической формы: опускных колодцев, резервуаров, труб и т.д.

Известна подвижная опалубка, включающая раму с укрепленными на ней опалубочными щитами, подъемное устройство и опорные приспособления, причем рама опалубки установлена с возможностью вертикально- 10 го перемещения внутри охватывающего. ее кожуха, который (как и опалубочная рама) имеет в нижней части опорные приспособления, попеременно опираемые на возводимое сооружение. Кроме того, каждое опорное приспособление выполнено с эластичным элементом типа резинотканевого баллона, взаимодействующим с его упорной площадкой (1).

Недостаток данной опалубки состоит в низкой надежности ее работы, что связано ур с конструктивной сложностью: опалубка содержит разнотипные приводы и кинематические звенья.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является скользящая опалубка, содержащая раму, опалубочные щиты с механизмом отрыва и пустотообразователями в виде закрепленных к опалубочным щитам корпусов, рабочий настил и механизм перемещения опалубки в виде системы шарнирно сочлененных рычагов, верхние и нижние концы которых имеют катки, взаимодействующие соответственно с рабочим настилом и опорной плитой, имеющей выдвижные опоры с приводом их перемещения (2).

Недостаток указанной опалубки состоит в том, что она мало эффективна в работе.

Это связано с необходимостью применения грузоподъемного механизма большой мощности (крана), обеспечивающего ее перестановку на другую отметку по высоте.

В результате существенно снижается 40 производительность труда при возведении сооружения и увеличивается себестоимость его изготовления, что обусловлено большими экономическими затратами по эксплуатации грузоподъемного механизма. Особенно велики эти затраты при строительстве отдельно стоящего сооружения в труднодоступных местах. Кроме того, при возведении сооружения. большой высоты, например труб, изза ограниченной высоты подъема крана использование опалубки практически невозможно.

Цель изобретения — повышение эффективности работы опалубки.

Поставленная цель достигается тем, что в скользящей опалубке, содержащей раму, опалубочные щиты с механизмом отрыва и пустотообразователями в виде закрепленных к опалубочным щитам корпусов, рабочий настил и механизм перемещения опалубки в виде системы шарнирно сочлененных рычагов, верхние и нижние концы которых имеют катки, взаимодействующие соответственно с рабочим настилом и опорной плитой, имеющей выдвижные опоры с приводом их перемещения, опорная плита снабжена дополнительной рамой с круговой балкой и механизмом поворота, который выполнен в виде гидромотора-редуктора, связанного при помощи зубчатой пары с круговой балкой, а выдвижные опоры закреплены на дополнительной раме.

Каждый пустотообразователь выполнен в виде расположенного в корпусе ползуна и имеет ограничитель перемещения.

На фиг. 1 изображена скользящая опалубка, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — схема кругового перемещения опалубки.

Скользящая опалубка включает П-образные рамы 1 с опалубочными щитами 2 и 3, причем каждый щит 3 снабжен пустотообразователем, выполняющим при перемещении опалубки функции выдвижной опоры и состоящим из прикрепленного к опалубочному щиту 3 направляющего корпуса 4, в котором установлен ползун 5, соединенный с приводом, например гидроцилиндром 6.

Корпус 4 снабжен ограничителем 7 перемещения ползуна 5. П-образная рама 1 прикреплена к рабочему настилу 8, на котором установлена рабочая палуба 9. Рабочий настил 8 через направляющие элементы 10 подвижно установлен на катки 11, прикрепленные к верхним концам шарнирно сочлененных рычагов 12, к нижнцм концам которых прикреплены силовой привод, например гидроцилиндр 13, и катки 14, опирающиеся на направляющие элементы 15 опорной плиты 16. Направляющие элементы 10 и 15 расположены по обе стороны катков 11 и.14, что предотвращает отсоединение системы шарнирно сочлененных рычагов 12 при перемещении опалубки. На опорной плите 16 смонтирован привод ее поворота, выполненный, например, в виде гидромотора-редуктора 17. При помощи роликовых опор 18 опорная плита 16, играющая роль поворотной платформы, установлена на круговую балку 19. Внутренняя часть круговой балки 19 снабжена зубчатым венцом 20, находящимся в зацеплении с шестерней 21, установленной на валу гидромотора-редуктора 17. К нижней раме 22 круговой балки 19 прикреплены направляющие втулки 23, в которых установлены выдвижные опоры 24, соединенные с приводом, например гидроцилиндром 25. Для предотвращения просыпания бетона П-о6разные рамы 1 снабжены боковыми выдвижными шиберами 26.

1008387 4

Работа опалубки осуществляется следующим образом.

Первоначально опалубка устанавливается на основание возводимого сооружения 27 и бетонирование производят при крайнем нижнем положении опалубочных щитов 2 и 3

Далее включением гидроцилиндров 6 обеспечивают вывод ползунов 5 из образованных ими пустот в стене-сооружения 27, после чего, включив гидромотор-редуктор 17, поворачивают опорную плиту 16 на определенный угол, обеспечивающий перекрытие опалубочными щитами 2 и 3 концевой части уже забетонированной части сооружения, последовательно осуществляя возведение его нижнего пояса. При этом конструкция пустотообразователей позволяет выполнять пустоты для последующей установки в них выдвижных опор 24 и ползунов 5, выполняющих функции выдвижных опор, лишь в необходимых местах. Затем включением гидроцилиндра 13 сближают концы шарнирно сочлененных рычагов 12, при этом происходит перемещение рабочего пола 8 с опалубочными щитами 2 и 3 вверх. Далее производят бетонирование следующего пояса сооружения 27. Затем при помощи гидромотора-редуктора 17 обеспечивают пово. рот при выведенных из пустот ползунах 5 опорной плиты 16 и всей установленной на ней конструкции опалубки до ранее забетонированной и набравшей необходимую прочность части сооружения, после чего включением гидроцилиндров 6 вводят ползуны 5 в пустоты верхнего пояса соору5

Далее при помощи гидроцилиндров 13 обеспечивают отход концов рычагов 12 один от другого и одновременное перемещение

{подтягивание) опорной плиты 16 с нижней рамой 22 вверх, после чего включением гидроцилиндров 25 производят ввод выдвижных опор 24 в нижерасположенные пустоты. После этого ползуны 5 при помощи гидроцилиндров 6 выводят из пустот и включением гидроцилиндра 13 обеспечивают подъем опалубочных щитов 2 и 3, после чего осуществляют бетонирование следующего пояса сооружения 27.

После окончания возведения сооружения щиты 2 и 3 отсоединяют от рабочего пола 8 и производят опускание опалубки в после20 довательности, обратной подъему.

Учитывая то, что возведение сооружения при помощи предлагаемой опалубки позволяет исключить применение мощного грузоподъемного механизма, обеспечивающего пе25 ремещение как опалубки, так и материалов (бетон, арматура и т.д.), подача последних в предлагаемом устройстве осуществляется легкии грузоподъемным средством, смонтированным непосредственно на опалубке.:

ivV00Ol

27

Сос "авитель В. Шевкун

Редактор А. Ворович Техред И. Верес Корректор А. Ильин

Заказ 2292/42 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий !

13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка Скользящая опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх