Горизонтально-скользящая опалубка

 

ГОРИЗОНТАЛЬНО СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА, включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы перемещения опалубки и подъема щитов, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости каркаса опалубки, она снабжена ползунами , установленными на каждой кз колонн каркаса, и прижимной балкой со смонтированнымина ней-ленточными транспортерами, размещеннсЗй между ползунами, причем рабочая ndsepxHocTb ленты каждого транспортера имеет вакуум-камеры. if СО NP 4 СП vj

„„SU„„1024 A

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(pll Б 04 8 11/2 2

oflHcAHHE изоБРктрии г

К ABTOPCHOIV1V СВИДЕТЕЛЬСТВУ— l

ГОСУДАРСТВЕННЬ Й НОМИТЕТ СССР

fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

2. Авторское свидетельство СССР

В 647437, кл. Е 04 G 11/20, 1974. (21 ) 3410457/29-33 (22) 23.03.82 (46) 23.06.83. Бюл. М 23 (72) Г.И.Гескин, Б.Я.Грувер и

Р.Н.Красновский (71) Проектный и научно-исследовательский институт "Донецкий Промстройниипроект" (53) 69.057.528 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 480816, кл. Е 04G 21 04, 1975. (54)(57) ГоРизонтАльно скользящ я

ОПАЛУБКА, включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы перемещения опалубки и подъема щитов, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости каркаса опалубки, она снабжена ползунами, установленными на каждой из колонн каркаса, и прижимной балкой со смонтированными на ней:ленточными транспортераьл, размещенной между ползунами, причем рабочая пбверхность ленты каждого транспортера имеет вакуум-камеры.

1024574

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении протяжных железобетонных монолитных сооружений типа подпорных резервуаров и т.п.

Известна горизонтально скользящая 5 опалубка, включающая портал с колоннами, опалубочные щиты, механизм перемещения опалубки $1).

Недостатком этой опалубки является то, что при бетонировании стен 10 сооружений давление бетонной смеси через опалубочные щиты передается непосредственно на колонны портала и далее на опорные катки механизма перемещения опалубки. Для восприятия этих усилий необходима значительная жесткость колонн портала, обеспечивающая допустимый их прогиб, что достигается в известном решении путем увеличения сечения элементов колонн, а следовательно, значительно увеличивает металлоемкость опалубки.

Наиболее близкой к изобретению является горизонтально скользящая опалубка, включающая каркас с колоннами и опалубочными щитами, механизмы перемещения опалубки и подъема щитов 12).

Недостатком известного технического решения является то, что благодаря наличию тросового захвата с 30 фиксатором в механизме перемещения опалубки увеличивается жесткость металлоконструкции опалубки в продольном направлении. В то же время распорные усилия бетонной смеси, 35 действующие через опалубочные щиты на колонны каркаса, вызывают их прогиб и передаются далее на опорные катки механизма перемещения, что . может вызвать заклинивание их на направляющем пути. Для уменьшения этих нагрузок приходится повышать жесткость каркаса опалубки путем увеличения сечения элементов колонн,| а следовательно, увеличить и ее металлоемкость.

Цель изобретения — повышение жесткости каркаса опалубки.

Эта цель достигается тем, что горизонтально скользящая опалубка, 5П включающая каркас с колоннами и с опалубочными щитами, механизмы перемЕщения опалубки и подъема щитов, снабжена ползунами, установленными на каждой из колонн каркаса, и прижимной балкой со смонтированными на ней ленточными транспортерами, размещенной между ползунами, причем ра.бочая поверхность ленты каждого транспор. тера имеет вакуум-камеры.

На фиг. 1 изображена горизонтально скользящая опалубка, общий вид; на фиг, 2 — разрез A-A на фиг. 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, ка фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Горизонтально скользящая опалубка включает опалубочные щиты 1, каркас . из колонн 2 с ригелями 3 и тележками 4 с опорными катками 5, опертыми на управляющие пути 6. К ригелям закреплен электротельфер 7, а на тележках 4 смонтированы механизмы перемещения опалубки 8.

На колоннах 2 смонтированы полэуны 9, между которыми размещена прижимная балка 10 с ленточными транспортерами 11, контактирующими с отформованным участком стены 12 бетонируемой конструкции. На рабочей поверхности ленты 13 закреплены вакуум-камеры 14 коробчатой конструкции. Каждая вакуум-камера 14 имеет отверстие, перекрываемое клапаном 15, подпружиненным посредством пружин 16 и снабженным копирными роликами 17, выступающими за прорезиненную контактную поверхность 18 вакуум-камеры 14. Посредством патрубков 19 вакуум-камеры сообщаются с вакуум-системой опалубки (не показана). Между прижимными балками 10 и ползунами 9 размещены силовые домкраты 20, а ленточные трайспортеры 11 снабжены приводом (не показан).

Опалубка работает следующим образом.

Устанавливают опалубочные щиты 1, подают бетонную смесь для бетонирования первого яруса между опалубочными щитами 1 в зоне бетонирования и включают вибраторы. Затем включают механизм перемещения опалубки 8, и она перемещается по направляющим путям 6 до окончания бетонирования первого яруса возводимого сооружения.

После бетонирования первого яруса стены опалубочные щиты 1 поднимают на последний ярус бетонирования, а к забетонированному ярусу подводят при помощи гидродомкратов 20 ленточные транспортеры 11, смонтированные на прижимных балках 10, размещенных между ползунами колонн 2 опалубки.

Затем включают вакуум-насос и привод механизма вращения ленточного транспортера 11. При этом начинают вращаться приводные барабаны ленточного транспортера 11, и устройство перемещают вдоль бетонируемой стены.

Скорость перемещения его синхронизатора при этом со скоростью перемещения горизонтально скользящей опалубки. Вакуум-насосом в вакуум-камерах 14 создают разрежение, и они прижимаютс прорезиненной контактной поверхностью 18 к бетонной стене 12.

За счет сцепления вакуум-камер 14 с бетонной поверхностью возводимого сооружения повышается устойчивость и жесткость металлического каркаса опалубки, исключается нагрузка на опорные катки 5 механизма перемещения опалубки 8 от распорного усилия

1024574 бетона. Благодаря этому существенно повышается жесткость каркаса опалубки. По мере выхода из зацепления вакуум-камер 14 в них срабатывает подпружиненный клапан 15 и отсекает внутреннюю полость вакуум-камеры 14 от атмосферы. Пружины 1б подобраны таким образом, чтобы они уравновешивали атмосферное давление, воспринимаемое клапаном 15. Размеры и количество вакуум-камер 14, закрепленных на транспортерных лентах 13, определяются расчетным путем в зависимости от давления бетона на опалубочные щиты 1 при бетонировании дан-— ногс яруса °

После окончания бетонирования данного яруса домкратами 20 прижимные балки 10 с ленточными транспортерами 11 отводят от стены 12 бетонируемого сооружения, а вакуум-насос отключают. Затем опалубочные щиты 1 поднимают на следующий ярус бетонирования, одновременно поднимаются по колоннам 2 и связанные со щитами ползуны 9, с которыми через домкраты 20 и прижимные балки 10 связаны ленточные транспортеры 11 с

1 вакуум-камерами 14. После окончания подъема и установки опалубных щитов на новом ярусе бетонирования домкратами 20 перемещают прижимные балки 1 О, подводя ленточные транспортеры 11 и стене. Затем включают вакуум-насос и создают вакуум в системе. Далее весь описанный процесс повторяется до окончания бетонирования конструкции.

10 Применение изобретения позволяет значительно снизить металлоемкость горизонтально скользящей опалубки.

Так, например, расчеты, проведенные на 3351 по программе "Прокруст" для горизонтально скользящей опалубки при возведении резервуаров для нефти высотой 18 м показали, что ее масса составляет 70 т, а дополнительным опиранием на стену с разгрузкой металлоконструкций согласно изобретению ее масса составляет 57 т, что соответственно составляет 15-20Ъ.

При этом требуемая жесткость конструкции достигается при меньших размерах сечения благодаря введению до 1полнительных связей (подвижных балок с вакуум-захватами).

1024574

Состави тель Н . Луп арь

Техред A. Бабинец

КоРРектор В. Ровная

Редактор О. Бугир

ВКИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4351/28 Тираж 724 Подписное

Горизонтально-скользящая опалубка Горизонтально-скользящая опалубка Горизонтально-скользящая опалубка Горизонтально-скользящая опалубка 

 

Похожие патенты:

Кондуктор // 2124613

Изобретение относится к возведению монолитных железобетонных зданий и сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении жилых, общественных, производственных и других видов зданий, стены которых выполняются из монолитного железобетона в скользящей опалубке

Изобретение относится к области строительного производства, и может быть применено при изготовлении бетонных и железобетонных изделий и конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении многослойных монолитных стен
Наверх