Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером

 

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет цовысить эффективность смазки. Система содержит гидробак 3, главную магистраль 4, основной, откачивающий и всномогательный контуры. Последний включает в себя всномогательный с автономным приводом 12 гидронасос 7 предпусковой закачки масла. Гидронасос соединен всасывающей гидролинией 14 этого контура с гидробаком, а напорной гидролинией 15 через обратный клапан 9 контура - с магистралью 4. Перед запуском двигателя 1 производится включение гидронасоса 7 в режим откачки масла из картера 2 в гидробак. Масло по дополнительной гидролинии 17 через дополнительный обратный клапан 16 поступает в гидролинию 15 и подается гидронасосом 7 по гидролинии 14 н гидробак. Затем гидронасос 7 включается в режим предпусковой подачи масла в магистраль 4. .Масло из гидробака по гидролиниям 14 и 15 через обратный клапан 9 поступает в магистраль 4, а клапан 16 закрывается . I ил. (Л со со со 1ЧЭ О5 О1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1339265

Ai (50 4 Е 01 М 11/04

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4065546/25-06 (22) 05.05.86 (46) 23.09.87. Бюл. № 35 (7l ) Минский автомобильный завод (72) А. Н. Митяненко и В. В. Захаров (53) 621.431-72 (088.8) (56) Колесное шасси 543 и его модификации. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Военное издательство, 1983, с. 64 70. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕ,ДЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СУХИМ

КАРТЕРОМ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность смазки. Система содержит гидробак

3, главную магистра1b 4, основной, откачивающий и вспомогательный контуры. Последний включает в себя вспомогательный с автономным приводом 12 гидронасос 7 предпусковой закачки масла. Гидронасос соединен всасывающей гидролинией 14 этого контура с гидробаком, а напорной гидролинией 15 через обратный клапан 9 контура — с магистралью 4. Перед запуском двигателя 1 производится включение гидронасоса 7 в режим откачки масла из картера

2 в гидробак. Масло по дополнительной ги1ролинии 17 через дополнительный обратный клапан 16 поступает в гидролинию 15 и подается гидронасосом 7 по гидролинии 14 H гидробак. Затем гидронасос 7 включается в режим предпусковой подачи масла в магистраль 4. Масло из гидробака по гидролиниям 14 и 15 через обратный клапан 9 поступает в магистраль 4, а клапан 16 закрывается. 1 ил.

1;339,>655

Формула ааоб>ретеная (.<>С) нни <ель (. Лр»н<>н

l < t th)»l) < ill;)tt н р Г< х ред 11 В е ре<. К < > рр< кт<> р, 1 (и < к и.<

i;th;tн 41!)т "1 Гири>к 48l ((»дииеное

l>ll ill l(Ill Г<н <,! tðv < tt< tttt»t <) h»)< tо(чтений и <)тлр) )т ий

E 1 k) ) t;), Ч<н лн;), ж ЗВ), !>;<ъ ttt< к«и нив, Л 4 5

1(р <н». << >н< нн»< .1к) <)р»,), (л 1(р<)ел) нни, 4

1!зобр«!«ии«оти<)сигся к дви(ат«л«стро«иию, 3 ич«tltlo к систечам смазки двигателей виутреии«I î сгорания с сухил! картером.

11«л! изобр«т«иия увеличение зффективш>сти сис>«ч(,! счазки введением подачи числа иод даил«ии«м из гидробака к труIllè ÷ ñÿ, !с TB. !ям двl! I

11<) С. l «ДH Е (О.

11d Г«рт«к« iloh33333 сист«м» си

ЛВИГHT«.1Я (311VTP<.>НИ(. (.О СГОР3ИИЯ (.и«тем» счазки двигателя с сухим к3 рт(роч ) сод(р ж ит I Hдробак 3, (13 8HvK) м а Ги(т р 4, o< HHBHoti и oTK

Ko tl 1 <) рlгь вк.)к) ч;)н)и!и«В с«бя ири н().lи ч t>l<. дви! 3(«л«ч с<ютветствеиио <>сиовиои;> и оТкачиваниций 6 гидроиасосы, всиочо! атель- 15 иый ho!I lv р, иклн)чан>щий B с«бя вс!юмог31«,It>lit>IH ги lpollс 5 соединен с гидробакоч 3 гидро (HHlt«!1 10 и I и,ця>лици l! 11 с I, it) !)!toé ч;)гистралью 4, 3 отка lHB3K)Ill!i!i ги цн>насос 6 соедииеи гидролиии«й 1) с к;!рт«роч ) и гидролииией 13 с

1и.цн>63коч 1. В«ион(о! 3Г«льный гидроиас(>с

«o«!инеи !1«асы(!Иннцей гидролииией 14 с

I lt;lpo6<1hov1 1, лииией 15 25 с I 1;) ви<)и ч;EI ис Гр

1vpovk(Гo(о, сист(ча сч

v< гройс гьч> p(B(рсир(>ваиия всиочог;!т«льI!HI o l идрои;)со <1 (и«иоказ<1ио). Iollo11IHl < It>ll1>lIt o6p;1TIll>lk1 к 13(131(I l) H loll<)лиит«ль30

И у к) I и р<). I H t t kt K) 17. (. Ht. Г(vl ра()о т<(с I с. !«,1у Eo ill kl хl oáp(кич <)Th

lHHI i) !«,!я и п(,ци>бак >,Ч()сс!о Ilo IotlodИИ IITI>ill, l() I I O. I t l t I <, ь и ы и < )() p i) t E E t lit кл I I I )I I I 1 6 и >с т ytt и;III<)риvlo I и;ц>о.!ииин) 15) вся<>мог;11(л II(>I o ко!пур;! и«р«д обрагиым к. III;lllo)1 !! -)Toп> кои lх )i) и lit>,1;цтся всllovlol dlельIlE)1V1 tl ИОГО ГИД ронас(>са 7 в режим иредиусковой закачки.

Масло из гидробака 3 11о гидролиииям 14 и 15 через обратный клапан 9 вспомога-!

«лын>го коитура гидроиасосом 7 подается в главкуK> чагистра1b 4 двигателя 1, при зTHM:iîиолиительиый обратный клапан 16

IIo,k воздействием давления масла в н аиориой гидролииии 15, а следовательно, и дополнит«льиая гидролииия 17 закрыты.

Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет обеспечить как откачку масла из картера двигателя в гидробак, THh и иредиусковун> подачу масла из гидробака в главную магистраль двигателя, обладает большей вффективиостью и имеет меньшую массу и габариты за счет расширеиия фуикшюиальиых возможностей всиом<и ателыюго контура. (.Яст«!)!а смазки двигателя внутреннего сп>рация с сухим картером, содержащая гидробак, (ë3âíóí> магистраль, основной и oThd÷èâàKHöèé гидравлические контуры, вклн>чаю!цие в себя основной и откачивак>щий гидроиасосы, приводимые двигателем, ВСИО)!О! 3T(. It>lit>IH KOHTVP, ВКтк)Чак>И<Ий себя всиоч<>гательиый !.идроиасос с автоиомиыч IlpkiBoдом и обратный клаиаи, иричеч ос!ювиой гидроиасос соедин«и гидролиниями с гидробаком и главиой магистралью двигателя, <>гкачиван>щий с карT< povt;IBkt I ; Г(.. 1 B H I H;lpoá3KoM, 3 в«llovl o(3тельный гидроиасос соедииеи всасыван>щей гидролиии«й с гид1тобаком, а иапори<>й гидролииией ч«рез обратиый клацая с Глав-! а>й чагистральн> двигателя, отла<(и>т>щаяг.( т«ч, IT(), с ц«лью увеличения аффективиости, оиа доиоли)пельно содержит устройство р«версироваиия всиомогателыи)го гидроиас<>«3,;t<>ilo.»llt T«;t t>tll>lk! обратный клацая и

lolloëHèòåëüHóí> гидролииию, соедииян>!цу н>

K3ртер двигателя с напорной гидролииией !!с!И>чогатеlt>tto(o контура перед обратиыч кл;!иаиом, причем доиолиительиый обратный клаиаи разчещеи B дои<>лиит«льEIHH (и 1 р(>линии.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером Система смазки двигателя внутреннего сгорания с сухим картером 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения замены масла и/или масляного фильтра в ДВС

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к изделиям, входящим в состав деталей автомобиля

Изобретение относится к конструкциям картерных полостей машин, преимущественно оборудованных смазочной или другой системой, предусматривающей замену жидкости при их техническом обслуживании или ремонте

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции крышек маслозаливных горловин двигателей внутреннего сгорания (ДВС), но может быть применено в крышке любых емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам слива из масляных картеров двигателей внутреннего сгорания, редукторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки топлив и масел двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх