Винтовой замок

 

(19)SU(11)1008991(13)A2(51)  МПК 6    B64C1/14(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 27.12.2012 - прекратил действиеПошлина:

(54) ВИНТОВОЙ ЗАМОК

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к соединительным элементам конструкций летательных аппаратов, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. N 289955. Основное изобретение содержит подпружиненный болт, плавающую гайку и промежуточную соединительную втулку, при этом на конце болта выполнена трапециевидная резьба, спрофилированная в поперечных сечениях вдоль продольной оси в виде звездочки, а на плавающей гайке закреплена контровочная кольцевая пружина. Однако основное изобретение недостаточно надежно, так как в нем количество фиксируемых положений болта определено числом его зубьев. Целью данного изобретения является повышение надежности винтового замка путем увеличения числа фиксируемых положений. Указанная цель достигается тем, что в винтовом замке по авт. св. N 289995 контровочная кольцевая пружина выполнена с двумя отгибами, а плавающая гайка с двумя пазами для размещения этих отгибов, контактирующих поочередно с выступами и впадинами профилированной в виде звездочки резьбы болта. На фиг. 1 изображен винтовой замок в разомкнутом состоянии, общий вид; на фиг. 2 то же, в замкнутом состоянии; на фиг. 3 замок, вид сверху; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 2. В панели люка 1 при помощи контровочной шайбы 2 крепится промежуточная втулка 3, в которой при помощи контровочного кольца 4 фиксируется от выпадания из втулки болт 5. Между головкой болта и контровочным кольцом 4 вставлена пружина 6, которая при открытом положении замка откидывает болт вверх. Болт имеет трапециевидную резьбу 7, которая в поперечном сечении болта вдоль его продольной оси профилирована в виде многогранной звездочки. Ответная часть замка при помощи двух заклепок 8 крепится к окантовке люка 9 и состоит из держателя 10, плавающей гайки 11 и кольцевой контровочной пружины 12, которая смонтирована на проточке плавающей гайки. Оба конца пружины 12 выполнены отогнутыми, выполняют роль фиксаторов и входят в паз гайки 11. При этом расстояние между отогнутыми концами пружины 12 отличается от шага зубьев на болте. Оптимальным является расстояние, равное или кратное 1,5 шага зубьев на болте. Между держателем 10 и плавающей гайкой 11 имеется зазор 13, позволяющей самоориентироваться плавающей гайке 11. Работает винтовой замок следующим образом. Промежуточную втулку 3 вводят в плавающую гайку 11 и вращают болт 5, который, ввинчиваясь, контрится отогнутыми концами (фиксаторами) пружины 12. При этом при попадании одного из концов пружины 12 во впадину между зубьями болта 5 другой находится на вершине зуба. Изобретение повышает надежность винтового замка, так как в нем при данном числе зубьев болта увеличивается число фиксируемых положений.

Формула изобретения

ВИНТОВОЙ ЗАМОК по авт. св. N 289955, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем увеличения числа фиксируемых положений, в нем контровочная кольцевая пружина выполнена с двумя отгибами, а плавающая гайка с двумя для размещения этих отгибов, контактирующих поочередно с выступами и впадинами профилированной в виде звездочки резьбы болта.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике в частности к съемному оборудованию для крепления и фиксации в определенных положениях поддонов, контейнеров и платформ с грузами, размещаемых в грузовых отсеках летательных аппаратов

Замок // 2104216
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности, к устройствам для одностороннего разъемного соединения двух и более элементов конструкций, и может быть использовано, в частности, в летательных аппаратах, автомашинах для крепления быстро- и легкосъемных элементов

Изобретение относится к машиностроени., а именно к конструкции люков летательных аппаратов и может применяться для открытия крышек люков и других транспортных средств

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям

Изобретение относится к средствам управления фонарем кабины самолета

Изобретение относится к авиационно-космической технике и может быть использовано для сброса давления из полости летательного аппарата, для обеспечения ее пыле- и влагозащищенности

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в конструкциях фюзеляжа, крыльев и т.д

Изобретение относится к устройствам термостатирования летательных, в частности космических, аппаратов, размещаемых под обтекателем ракеты-носителя при ее транспортировке к месту старта, при подготовке и проведении запуска
Наверх