Затвор сухого дока

 

I. ЗАТВОР СУХОГО ДОКА ОТКИДНОГО ТИПА, содержащий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами дниш.а дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю, отличающийся тем, что, с целью создания наверху затвора путей для откатных створок эллинга и проезда автомобилей без увеличения глубины ниши, он выполнен с мостиком , имеюшим пути для перемещения створок эллинга и проезда автомобилей, и катки для опирания одной боковой стороны мостика на верхний ригель, при этом на другой боковой стороне мостик снабжен опорными стойками, установленными сзади затвора и шарнирно соединенными с мостиком и днищем дока. 2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что мостик и верхний ригель связаны между собой шернирно съемными осями, а верхний ригель выполнен с упорами для вышеупомянутых катков мостика. 3. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что верхний ригель и вышеуказанная обшивка выполнены с направляющими для (Л катков мостика. Эд оо о ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН 3(59 В 63 С 1 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТЯУ (21) 2976492 27-11 (22) 25.08.80 (46) 23.03.83. Бюл. № 11 (72) Е: А. Шаров, В. А. Карасев, С. С. Федоров и 1О. Н. Филистеев (53) 629.12.72 (088.8) (56) 1. New type of dock gates for Dubai.—

«Haver Craft and Hydrofoil», 1977, 16, № 4, р. 32 — 33 (прототип). (54) (57) 1. ЗАТВОР СУХОГО ДОКА ОТКИДНОГО ТИПА, содержащий верхний и нижний ригели, соединенные стойками с обшивкой, подкосы затвора, связанные с шарнирными опорами днища дока, нишу для укладки затвора при его откидывании и пешеходный проход по верхнему ригелю, отличающийся тем, что, с целью создания

„„SU„„1006305 A наверху затвора путей для откатных створок эллинга и проезда автомобилей без увеличения глубины ниши, он выполнен с мостиком, имеющим путй для перемещения створок эллинга и проезда автомобилей, и катки для опирания одной боковой стороны мостика на верхний ригель, при этом на другой боковой стороне мостик снабжен опорными стойками, установленными сзади затвора и шарнирно соединенными с мостиком и днищем дока.

2. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что мостик и верхний ригель связаны между собой шернирно съемными осями, а верхний ригель выполнен с упорами для вышеупомянутых катков мостика.

3. Затвор по п. 1, отличающийся тем, что верхний ригель и вышеуказанная об- Я шивка выполнены с направляющими для катков мостика.

1006305 и Затвор сухого дока включает нижний ригель 1, верхний ригель 2, стойки 3, обшивки 4, балластные отсеки 5, воздушные отсеки 6, подкосы 7, связанные шарнирами 8 с днищем дока. Затвор установлен на а днище 9 дока на шарнирных опорах 10 и о откидывается в нишу 11. Мостик 12 с путями 13 для створок эллинга опирается с одной стороны катками 14 на верхний ригель 2, а с другой стороны — шарниром 15 ! р на стойки 16, соединенные шарнирами 17 с закладными частями 18 днища дока.

Мостик фиксируется упорами 19 и съеме ными осями 20 в проушинах 2! верхнего ригеля и проушинах 22 мостика. На верхя нем ригеле 2 и обшивке 4 расположены на15 правляющие 23 для катков 14 мостика 12. р Наверху затвора показаны (фиг. 1) створй ки эллинга 24 и его колонны 25. е Затвор работает следующим образом.

Перед выводом судна док заполняется водой, створки эллинга 24 откатываются по рельсовым путям 13 за колонну 25 эллинга, вынимаются оси 20 из проушин 21 и и 22 верхнего ригеля и мостика, балластные отсеки 5 заполняются водой и затвор откидывается в нишу 11, вращаясь вокруг и 25 шарнирных опор 10.

При этом стойки 16, вращаясь вокруг шарниров 17 и мостик 12, вращаясь воко руг шарниров 15 и перемещаясь катками 14 в направляющих 23, опускаются вместе с а затвором и при откинутом положении зати о вора лежат на обшивке 4.

Для подъема затвора балластные отсеь ки 5 продуваются воздухом, затвор, врах щаясь вокруг шарнирных опор 10, принимает вертикальное положение. Такое же положение принимают при этом и стойки 16.

Мостик 12, принимая горизонтальное положение, катками 4 упирается в упоры 19 верхнего ригеля и фиксируется съемными осями 20, вставляемыми в проушины 21 и 22 верхнего ригеля и мостика. и 40

Изобретение относится к судостроению ремонту, а именно к затворам сухих доков

Известен затвор откидного типа, содер жащий верхний и нижний ригели, соединен ные стойками с обшивкой, подкосы затвора связанные с шарнирными опорами днищ дока, нишу для укладки затвора при er откидывании и пешеходный проход по верх нему ригелю (1) .

Недостатком известного затвора являет ся отсутствие наверху его путей для откат ных створок эллинга и проезда автомобилей что затрудняет обслуживание дока.

Целью изобретения является создани наверху затвора путей для створок эллин га и проезда автомобилей без увеличени глубины ниши для откинутого затвора.

Эта цель достигается тем, что затво сухого дока откидного типа, содержа щи верхний и нижний ригели, соединенны стойками с обшивкой, подкосы затвора, свя занные с шарнирными опорами днища дока нишу для укладки затвора при его откидыва нии и пешеходный проход по верхнему ри гелю, выполнен с мостиком, имеющим пут для перемещения створок эллинга и проез да автомобилей, и катки для опирания од ной боковой стороной мостика на верхни ригель, при этом на другой боковой сторо не мостик снабжен опорными стойками, ус тановленными сзади затвора и шарнирн соединенными с мостиком и днищем дока

Кроме того, с целью фиксации мостик и стоек в рабочем положении, мостик верхний ригель связаны между собой шар нирно съемными осями, а верхний ригел выполнен с упорами для вышеупомянуты катков мостика.

С целью обеспечения правильности дви жения мостика со стойками при маневри ровании затвором, верхний ригель и выше указанная обшивка выполнены с направ ляющими для катков мостика.

На фиг. 1 изображен затвор со стойка ми эллинга в рабочем положении, общи вид; на фиг. 2 — разрез фрагмента затвора в рабочем положении; на фиг. 3 — разрез фрагмента затвора в откинутом положении; на фиг. 4 — вид затвора со стороны акватории; на фиг. 5 — узел фиксации мостика на верхнем ригеле.

Использование предлагаемой конструкции затвора позволит при минимальной ширине верхнего его ригеля и соответствующей глубине ниши создавать наверху затвора пути для створок. эллинга и для проезда автомобилей.

1006305!

006305

Редактор Л. Филиппова

Заказ 2026/32

Составитель Н. Бочков

Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Затвор сухого дока Затвор сухого дока Затвор сухого дока Затвор сухого дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх