Устройство для защиты плавучего дока от льда

 

О П И С А Н И Е (998229

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено О!.07.8! (21) 3297630/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M Кл з

В 63 С 1/02

Гееударетеевный кеиитет

СССР (53) УДК 629,128..6 (088.8) Опубликовано 23.02.83. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.83 пв делан взееретений и еткритвй (72) Автор изобретения

И. М. Оганян (71) заявитель (54) УСТРО1!!СТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО ДОКА

ОТ ЛЬДА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к защитным устройствам плавдоков.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение, установленное посредством муфт на направляющих колоннах, и механизм поворота !1).

Недостатком его является ненадежность в эксплуатации, вследствие выполнения привода ворот в виде реверсивных лебедок, связанных с червячной передачей.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для защиты плавучего дока от льда, содержащем плавучее заграждение, установленное посредством муфт на направляющих колоннах, и механизм поворота, плавучее заграждение выполнено в виде понтонов и установлено с возможностью перемещения относительно направляющих колонн, при этом свободные концы понтонов оборудованы кранцами и электромагнитными запирающими фиксаторами кон2 цов понтонов друг с другом, и на них смонтирован механизм поворота, который выполнен в виде реверсивных винтовых движителей.

На фиг. I изображена оконечность плавучего дока при закрытом положении устройства (пунктирной линией показано положение понтонов при отсутствии льда в акватории дока), план; на фиг. 2 — внутренняя сторона башни дока при открытом положении понтонов в период отсутствия

t0 льда в акватории дока (пунктирными линиями показано полажение понтонов при погруженном состоянии дока) .

Устройство для защиты плавучего дока от льда, содержит расположенные на стапель-палубе дока 1 понтоны 2, на одном конце которых смонтированы муфты 3, посредством которых концы понтонов установлены на направляющих колоннах 4, колонну 5, установленную под галереей 6 в доке 1, к которой в период отсутствия льда в акватории дока закрепляют свободные концы понтонов 2. Свободные концы понтонов оборудованы кранками 7, электромагнитными запирающими фиксаторами концов понтонов. друг с другом, включающими элек998229 тромагниты 8, жестко закрепленные на правом и левом ионтонах, шток 9, снабженный правым и левым контактами 10, имеющими возможность перемещаться под воздействием электромагнитов 8 по жестко закрепленной направляющей 11, а также механизмом поворота, который выполнен в виде, реверсивных винтовых движителей 12, расположенных в насадках 13, огражденных решетками 14.

Устройство работает следующи м образом. ) о

Если в период выполнения доковых работ в акватории расположения дока понтоны 2 расположены на стапель-палубе дока в закрытом положении, то перед погружением дока 1 включают установленный на правом понтоне 2 электромагнит 8, к ко-15 торому под воздействием возникших электромагнитных сил притягивается правый контакт 10 штока 9, последний перемещается направляющей 11, жестко закрепленной на левом понтоне 2. В момент соприкосно- о вения правого контакта 10 штока 9 с установленным на правом понтоне 2 электромагнитом 8 и происходит фиксация свободных концов понтонов 2.

Затем, взламывая лед, док погружается.

Понтоны 2, расположенные над стапель- 25 палубой дока, остаются на плаву, так как колонны 4, погружаясь вместе с доком, проскальзывают в муфтах 3 креплений понтонов 2. При этом лед не попадает в доккамеру. 1;ри подходе докуемого судна к тор->О цу дока, отключается электромагнит 8, расположенный на правом понтоне 2, включается электромагнит 8, расположенный на левом понтоне 2, который под воздействием возникших электромагнитных сил притягивает к себе левый контакт 10 штока 9,35 перемещая при этом правый контакт 10 штока 9 на левый понтон 2, тем самым разьединяя зафиксированные свободные концы понтонов 2.

После разъединения свободных концов понтонов 2 отключается электромагнит 8, 4О расположенный на левом понтоне 2, и понтоны 2 посредством реверсивного винтового движителя 12, расположенные в насадке 13, огражденного решеткой 14, поворачиваются в сторону линий наружных бор-45 тов дока 1, отталкивая взломанный лед, открывая при этом со стороны рабочего торца дока 1 проход необходимой ширины докуемому судну. После прохода судна через понтоны 2 в док-камеру, включается электромагнит 8, расположенный на правом 5О понтоне 2, и при продолжении манипулирования реверсивным винтовым движителем

12 сближают свободные концы понтонов 2.

При сближении до определенного расстояния электромагнит 8, расположенный на правом понтоне, притягивает к себе правый контакт 10 штока 9, фиксируя тем самым свободные концы понтонов 2. Затем док 1 всплывает, при этом понтоны 2 стремятся занять свое первоначальное положение на стапель-палубе дока. После всплытия дока 1 отключается электромагнит 8, расположенный на правом понтоне 2, включается электромагнит 8, расположенный на левом понтоне 2, и шток 9, снабженный контактом 10, перемещается на левый понтон

2, и после этого отключается левый электромагнит 8.

При выводе судна из дока манипулируют углом поворота понтонов 2, посредством реверсивного винтового движителя 12 обеспечивают минимальный зазор между кранцами 4 и судном во время вывода судна из дока.

Если в период выполнения доковых работ акватория расположения дока свободна от льда, то понтоны 2 с помощью реверсивного винтового движителя 12 заводятся к внутренним бортам дока в положение, показанное пунктриной линией на фиг. 1, и крепятся к колонне 5, например, канатом, расположенным под галереей 6 дока 1, при этом электромагниты 8, расположенные на правом и левом понтонах, отключены.

Применение изобретения позволит круглогодично эксплуатировать плавучие доки в условиях сплошных ледовых полей.

Формула изобретения

Устройство для защиты плавучего дока от льда, содержащее плавучее заграждение, установленное при помощи муфт на направляющих колоннах, и механизм поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, плавучее заграждение выполнено в виде понтонов и установлено с возможностью перемещения относительно направляющих колонн, при этом свободные концы понтонов оборудованы кранцами, электромагнитными запирающими фиксаторами концов понтонов друг с другом, и на них смонтирован механизм поворота, который выполнен в виде реверсивных винтовы х дв и жителей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 613956, кл. В 63 С 1/02, 1976 (прототип).

998229

13 1

Составитель В. Ермашов

Редактор А. Шишкина Техред И. Верес Корректор A. Ференц

Заказ 1046 31 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от льда Устройство для защиты плавучего дока от льда Устройство для защиты плавучего дока от льда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх