Плавучий док с изменяемой шириной

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >996265 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.81 (21) 3266237/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 С 1/02

Гееударетвеилмк комитет

СССР

Опубликовано 15.02.83. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.83 (53) УДК 629.128..72 (088.8) ll0 делам»заорете»и» и открытий (72) Автор изобретения

П. Я. Бердичевский (71) Заявитель (54) ПЛАВУЧИЙ ДОК С ИЗМЕНЯЕМОИ" ШИРИНОЙ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к плавучим докам с изменяемой шириной.

Известен плавучий док с изменяемой шириной, содержащий башни, к которым прикреплен понтон с помощью шарнирного соединения, включающего пальцы шарниров, привод, стопоры и направляющие (1).

Недостатком этого плавдока является ограничение уменьшения ширины плавдока шириной основного понтона, невозможность осмотра и ремонта днища основного понтона без докования, а также отсутствие подъемной силы поворотных понтонов.

Цель изобретения — обеспечение возможности осмотра и ремонта днища понтона без докования и уменьшение ширины плав- >s дока при транспортировке.

Поставленная цель достигается тем, что в плавучем доке с изменяемой шириной понтон выполнен в виде секций, поворотно установленных на общей оси, проходящей че20 рез их продольные оси симметрии, при этом каждая секция понтона снабжена кронштейном с ползуном, скользящим по направляющей, установленной на башке, выполненной с выступом в нижней части, а каждая секция понтона выполнена со сквозными прорезями, в которых размещены выступы башен, причем шарнирные соединения каждых двух смежных секций понтона с башнями расположены на противоположных от оси симметрии бортах указанных секций.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый док, продольный разрез; по диаметральной плоскости; на фиг. 2 — док с опущенными секциями понтонами. вид в плане; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1 с опущенными секциями понтона; на фиг. 4— то же, с поднятыми секциями понтона; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 6 — конструктивное выполнение верхнего и нижнего стопоров.

Плавдок состоит из двух башен 1, к которым прикреплены направляющие 2, а в нижней части башен расположены выступы 3. К башням 1 прикреплен понтон, состоящий из секций 4, с помощью шарнирного соединения, включающего пальцы 5 шарниров 6. Секции 4 понтона выполнены со сквозными прорезями и установлены на общей оси 7, проходящей через их продольные оси симметрии, каждая секция 4 понтона снабжена кронштейном 8 с ползуном 9, скользя996265

Формула изобретения

7 3

Щиг.1 щим по направляющей 2 посредством привода 10 (любого типа, например, шестеренчатого с рейкой, с цепью Галля — на чертеже показан условно).

Для фиксации ползуна 9 в крайних положениях направляющая снабжена верхним и нижним стопорами 11.

Стопор установлен в специальных отверстиях 12 направляющей 2.

Устройство работает следующим образом.

В загруженном состоянии каждая секция 4 понтона повернута на оси 7 и на шарнире 6 башни одного борта так, что ползун 9 опущен приводом 10 в крайнее нижнее положение и сверху прижат скошенной гранью нижнего стопора 11, который сидит в отверстиях 12, перекрывая направляющую

2. При этом сеции 4 понтона находятся в горизонтальном положении и горизонтальными участками срезов опираются на горизонтальные участки выступов 3 башен 1.

При уменьшении ширины плавдока перед поднятием секций 4 понтона, нижний стопор 11 под действием привода 10 перемешается горизонтально, выходит из отверстий 12, освобождая ползун 9. Секция 4 поворачивается на оси 7 и на шарнире 6 башни, а ползун 9 поднимается по направляющей 2 до упора в ограничитель направляющей и фиксируется верхним стопором 11 который под действием привода 10 верхнего стопора перемещается горизонтально, входит в верхние отверстия 12, перекрывая направляющую 2 и, прижимаясь скошенной гранью к ползуну 9, снизу прижимает ползун к верхнему донышку направляющей 2, При этом башни 1 сближаются до упора стыкующими кромками выступов 3.

Возможность поворота секций понтона с подъемом их из воды позволяет производить осмотр и ремонт их днища без докования.

Уменьшение ширины плавдока позволяет проводить док через узкие каналы.

Плавучий док с изменяемой шириной, содержащий башни, к которым прикреплен понтон с помощью шарнирного соединения, включающего пальцы шарниров привод, стопоры и направляющие, отличаюи ийся тем, что, с целью обеспечения возможности осмотра и ремонта днища понтона без докования и уменьшения ширины плавдока при транспортировке, понтон выполнен в виде секций, поворотно установленных на обшей оси, проходящей через их продольные оси симметрии, при этом каждая секция понтона снабжена кронштейном с ползуном, скользящим по направляющей, установленной на башне, выполненной с выступом в нижней части, а каждая секция понтона выполнена со сквозными прорезями, в которых размещены выступы башен, причем шарнирные соединения каждых двух смежных секций понтона с башнями расположены на противоположных от о:и симметрии бортах указанных секций.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 625965, кл. В 63 С 1/02, 1976 (прототип) 996265

11 12 У 1 Ðèã. б

Составитель T.,×åoíîâà

Редактор Н. Киштулинсн Техред И. Верее Корректор Е. Рошко

Заказ 818128 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Плавучий док с изменяемой шириной Плавучий док с изменяемой шириной Плавучий док с изменяемой шириной Плавучий док с изменяемой шириной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх