Механизм поворота колонны крана

 

Механизм порота преимущественно колонны краш, содержащий корпус, . f шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой, гидроцилиндры с поршнями, демпфирующие устройства.вкпючаюпше каждое установленную в поршне втулку с каналом для связи с гидросистемой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и эффективности демпфирования, каждый из поршней установлен с возможностью независимого перемещения относительно рейки и вып&лнен с кольцевой проточкой по наружному диаметру и радиальным каналом, связывающим указанную проточку с «полостью гидрошшиндра, а каждое демпфирующее устройство снабжено седлом, установленным с возможностью осевого перемещения во втулке.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СО 4ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„Я0„„1009988

3(59 В 66 С 23/86

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И.ОТКРЫТИЙ (21) 2986727/29-11 (22) 29.09.80 (46} 070483. Бюл. ¹ 13 (72) К. И. Мамрыкин, Я. И. Аданаков и Т. И. Степанова (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности. (53) 621.874 (088.8) (86) 1. Авторское свидетельство СССР

% 704888, кл. В 66 С 23/86, 1976

; (прототип) . (64) МЕХАНИЗМ ПОВОРОГА КОЛОННЫ

КРАНА. (57) Механизм порота преимушественно колонны крана, содержащий корпус, вал шестерню, взаимодействующую с зубчатой рейкой, гидроцилиндры с поршнями, демпфируюшие устройства,включаюшие каждое установленную в поршне втулку с ка-. налом для связи с гидросистемой, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы и эффективности демпфирования, каждый из поршней установлен с возможностью независимо- го перемещения игносительно рейки и выпвлнен с кольцевой проточкой по наружному диаметру и радиальным каналом, связывающим указанную проточку с полостью гидроцилиндра, а каждое демпфируккцее

yc ãðîйство снабжено седлом, установленным с возможностью осевого перемеше- . д ния во втулке.

1 1009988 2

Изобретение относится к подъемно- внутри гидроцилиндров 6 и 7 с поршня,транспортному машиностроению,в частно- ми 8 и 9, демпфирухщие устройства, сги к механизмам поворота преимуществен- включающие каждое установленную в каи но колонн кранов с гидроприводом. дом из поршней втулку 10, в которой

Известен механизм поворота колонны 5 с радиальным зазором установлено седкрана, содержащий коущус, шестерню, ло 11. Седло зафиксировано от выпадевзаимодействуюшую с зубчатой рейкой, ния из втулки штифтом 12. гидроцилиндры с поршнями, демпфирую- Каждый из поршней выполнен с кольlIINe устройства, включающие каждое цевой проточкой 13 по наружному диаУстановленную в поршне втулку с кана- 10 метру и радиальным каналом 14,свяэылом для связи с гидросистемой 1 13 ° ваюшим укаэанную проточку с полостью

Недостатком известного механизма гидроцилиндра. поворота является связь поршней со што- . Регулировка зубчатого зацепления ком, препятствующая регУлировке зазора производится вкладышеМ 1 5 посредством между зубчатой рейкой и шестерней, а 5 болтов 16. также сложность конструкции демпфирующего устройства. Работа механизма поворота осуществаяцель изобретения — повышение падеж- ется следующим образом. ности работы механизма поворота и еффек- При подаче рабочей жидкости в гидротивности демпфирования. >0 цилиндр 7 последняя через патрубок и каПос.авленная цель достигается тем, нал 14 поступает во втулку 10 и, оточто в механизме поворота преимуществен- дВигая седло! 11, постУпает в поршнено колонны крана, содержащем кораус, вую полость. Под.действием давления вал-шестерню взаимодействующую с зуб- 8а поршень 9 зубчатая рейка 5 начинает. чатой рейкой, гидроцилиндры с поршнями, >5 плавно перемещаться. Осуществляется подЕмпфирующие Устройства, включающие ворот san-шестерни 4. После того, как каждое Установленную в поршне втулку поясок поршня проходит отверстие патрубс каналом для связи с гидросистемой, ка, рабочая жидкость поступает в гидрокаждый иэ поршней установлен с возмож- цилиндр непосредственно через отверстие ностью независимого перемещения отно- 30 >a ÐÔKa. сительно рейки и выполнен с кольцевой При движении рейки 5 поршень 8 выпроточкой по наружному диаметру и ра- тесняет рабочую жидкость «з гидроцидиальным каналом, связывающим указан-, линдра 6 через отверстие патрубка на ную проточку с полостью гидроцилиндра, слив до того момента, пока оно не зака каждое демпфируюшее Устройство снаб- рывается пояском поршня..Свободный слив жено седлом, установленным с возможно- З5 при этом уменыпается.. стью осевого перемещения во втулке. Жидкость из запертой полости прохоНа фиг. 1 схематически представлен дит зо втулку 10 и, прижав к ней седпредлагаемый механизм повороте, общий ло 11, поступает через дросселируккцее вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; отверстие, а далее через радиальный кана фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2. нал — в сливную магистраль, при этом

Механизм поворота преимущественно рейка плавно тормозится.. колонны крана содержит корпус 1, в кото- . Использование изобретения позволит ром посредством Подшипников 2 и 3 смон- повысить надежность работы механизма тирован вал-шестерня 4, взаимодействую- поворота, обеспечить высокую эффЕктивщий с зубчатой рейкой, 5, помещенной 45 ность демпфирования,при работе.

1009988

1009088 водернуто

ЯУ Ф

4М. У

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2388/6

Филиал ППП «Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Выгодны

Редактор Л. Алексеенко Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Тяско

Механизм поворота колонны крана Механизм поворота колонны крана Механизм поворота колонны крана Механизм поворота колонны крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники гидравлических манипуляторов и подъемных устройств, устанавливаемых преимущественно на шасси транспортных средств, и может быть использовано для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и вспомогательных операций на лесосечных работах в составе передвижных транспортных средств, а также погрузки-разгрузки сыпучих и штучных грузов

Изобретение относится к стреловым гидроманипуляторам и может быть использовано при выполнении прочностных расчетов и оценке динамической устойчивости таких машин

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области преимущественно гидроманипуляторной техники и может быть использовано при оценках прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом указанных машин

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к грузоподъемным машинам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к механизмам поворота стоек опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к колоннам погрузочно-разгрузочных машин
Наверх