Амортизатор

 

АМОРТИЗАТОР, содержащий ко-. аксиально установленные втулки и упругий элемент между ними, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности амортизатора, на обращенных друг к другу поверхйосгтях втулок выполнены соответствущиё выступы и впадины. (О V со 4 0fff./ СО

СООЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2874902/25-28 (22) 28.01.80 (46 ) 07. 04. 83. Бюл. Н 13 (72) Г.Ф. АбДурахманов, Л.Н. Лысенкова, А.И. Рыжов, И.С. Степанычев и А,А. Шляхман (53) 621.567.1 (088.8) (56) 1. Кожевников С.Н. и др. Механизмы, М., "Машиностроение", 1976, с. 728, рис. 12.22 (прототип).

„„SU„„.1010349, A з-ю Г 16 F 13/00 !

Ф (54)(57) АМОРТИЗАТОР, содержащий ко-. аксиально установленные втулки и упругий элемент между ними, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения надежности амортизатора, на обращенных друг к другу поверхнос,тях втулок выполнены соответствующие выступы и впадины;

1010349 як Р

Составитель О. Давыдова

Техред. Т.Маточка Корректор А. Повх

Редактор Г. Волкова

Заказ 2443/24 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к амортизирующим конструкциям, применяемым для противоударной и звукоиэолирующей амортизации судовых механизмов и оборудования.

Известен амортизатор, содержащий коаксиально установленные втулки и упругий элемент между ними, контактирующие поверхности которых выполне- ны цилиндрическими t 1 ) .

Недостатком известного амортизатора является то, что известные конструкции амортизаторов не предусматривают меры по снятию усадочных и термических напряжений в резиновом массиве, что снижает надежность и работоспособ. ность амортизаторов в сборе.

Целью изобретения является увеличение надежности амортизатора.

Указанная цель,.достигается тем, что в амортизаторе, содержащем коаксиально установленные втулки и упругий" элемент между ними, на обращен" ных друг к другу поверхностях втулок выполнены соответствующие выступы и впадины.

На фиг. 1 схематично изображен амортизатор, общий вид1 на фиг. 2пакет амортизаторов, собранных попарно в поджатом состоянии до совме-, щения торцовых поверхностей втулок.

Амортизатор состоит иэ двух коаксиально установленных втулок 1 и 2 и упругого элемента 3, установленного между ними.

На обращенных друг к другу поверхностях втулок 1 и 2 выполнены выступы 4, 5 и соответствующие впадины

6 и 7 на упругом элементе.. ,Амортизатор работает следующим образом.

Амортизаторы собираются в пакет на одной оси 8 и вставляются в цилиндрический корпус 9. В пакете амортизаторы находятся в поджатом состоянии, т.е. торцы втулок находятся в одной плоскости. Такое состояние амортизаторов является разгруженным и обеспечивающим более длительную эксплуатацию амортизаторов.

Использование предлагаемой конструкции амортизатора в судовых амортизаторах позволяет увеличить надежность в эксплуатации, снизить базы технологических потерь до 20-303, а также затрат на изготовление арматуры (втулок), идущей на погашение технологических потерь.

Амортизатор Амортизатор 

 

Наверх