Судовой двухкаскадный амортизатор для установки оборудования на фундамент

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцнапнстнческнк

Рес убн iii 958222 (6l ) Дополнительное к.авт. свид-ву (22) Заявлено 19. 02. 81 (21) 3255099/27-11 с присоединениен заявки ¹(5! )М. Кл.

В 63 Н 21/30

//F 16 F 13/00

Ввудврвтввювй квнктвт

СССР ю двявн нзоврвтвккй к вткрытвв (23) Приоритет

Опубликовано lg 09. 82. Бюллетень № 34 (53) УДК 629.12. . 02/. 09 (088.8) . Дата опубликования описания 15.09 ° 82

И.З.Гржебин, П.С.Карпов, А.Г.Козырев и В.Ф.Подгорный (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ ДВУХКАСКАДНЫЙ АМОРТИЗАТОР

ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБОРУДОВАНИЯ

НА ФУНДАМЕНТ

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к судовым двухкаскадным амортизаторам для установки оборудования на фундамент.

Известен судовой двухкаскадный амортизатор для установки оборудова-: ния на фундамент, содержащий промежуточную опорную массу, а также упругие элементы, расположенные по обе стороны от нее 31).

Недостатком известного судового двухкаскадного амортизатора является большие его габариты по высоте.

Цель изобретения - повышение .компактности амортизатора по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что промежуточная опорная масса содержит гофрированную пластину, при этом упругие элементы расположены во впадинах гофров пластины. целью снижения уровня передачи структурного шума на низких и средних, частотах гофрированная пластина выполнена из отдельных последовательно

2 скрепленных между собой через эластичные прокладки секций, каждая из которых имеет гофр, при этом концы

I гофрированной пластины сопряжены Flo средством шарниров с фундаментом.

На фиг.l изображен судовой амортизатор, вид в плане; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 - амортизатор, вид в плане (вариант) ; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.3.

Судовой двухкаскадный амортизатор содержит промежуточную опорную массу, выполненную в виде металлической гофрированной пластины 1, во впадинах а гофров которой смонтированы упругие элементы 2. Последние установлены опорными поверхностями частично в сторону фундамента 3, а частично — в сторону амортизируемого оборудования 4. В варианте выполнения амортизатора (на фиг.3 и 4) металлическая гофрированная пластина выполнена из отдельных секций 5, концы которых с одной стороны крерального поста управления, так как предложенный амортизатор обладает повышенной компактностью по высоте..

Таким образом, в результате применения предлагаемых амортизаторов экономится полезный объем помещения.

1. Судовой двухкаскадный амортизатор для установки оборудования .на фундамент, содержащий, промежуточную опорную массу, а также упругие элементы, расположенные по обе стороны от нее, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности по высоте, промежуточная опорная масrа содержит гофрированную пластину, при этом упругие элементы расположены во впадинах гофров пластины.

2. Амортизатор по п.1, о т л и ч а ю щ и " c я тем, что,с целью снижения уровня передачи структурного шума на низких. и средних частотах, гофрированная пластина выполнена из отдельных последовательно скрепленных между собой через эластичные прокладки секций, каждая из которых имеет гофр, при этом концы гофрированной пластины сопряжены посредством шарнирсв с фундаментом.

Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 528398, кл. F 16 F 15/04, 25.12.1973 (прототип).

958222 пятся шарнирами 6 к фундаменту 3, а свободными сторонами секции 5 последовательно скреплены между собой через эластичные прокладки 7. Каждая секция 5 пластины имеет гофр б.

Амортизатор работает следующим образом.

При колебании фундамента 3 перемещения воспринимаются упругими элементами 2, закрепленными на фунда- 1в менте 3. При этом колебания изменяются в зависимости от податливости амортизатора и через металлическую

I гофрированную пластину 1 воспринимаются упругими элементами 2, соединенными с оборудованием 4. Непогашенные перемещения в пределах, дойускаемых нормами, передаются аморти зйруемому оборудованию 4. Звуковая энергия также, воспринимается амортизатором и шум не передается амор.тизируемому оборудованию 4. В варианте выполнения амортизатора (фиг.3 и 4 ) металлическая гофрированная лента 1 закрепляется на Фундаменте 3 при помощи шарниров 6, обеспечивающих перемещение упругих элементов 2 в вертикальной плоскости. Для уменьшения уровня передачи структурного шума в .месте соприкосновения металлических секций 5 устанавливается эластичная прокладка 7.

Установка центрального поста .управления на предлагаемых. амортизаторах при значительной виброизоляции на низких и средних частотах позво35 ляет уменьшить высоту помещения, в котором устанавливается кабина цент Формула изобретения

958222 иг. и2.

Составитель В.Старых

Редактор Н.йвыдкая Техред ЖЯастелевин Корректор Е.Рошко ,Заказ 6708/23 Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП-"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовой двухкаскадный амортизатор для установки оборудования на фундамент Судовой двухкаскадный амортизатор для установки оборудования на фундамент Судовой двухкаскадный амортизатор для установки оборудования на фундамент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх