Упругая подвеска

 

977865

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/

» ..",-г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 06.05.81 (21) 3282805/25 28 (51)М. Кл.

T 16F l3/00 с присоединением заявок № 3282177/28

3282 178/28 (23) Приоритет

Гооудврствеииый комитет

СССР (53) УДК 621-567..1(088.8) ао лелем изобретений и открытий

Опубликовано 30.11,82.Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 30,11.82.М. Д, Генкин, В. C. Колобашкин, В. A. Тихонов», А, Г.:: Чистяков, В. A. Щеголев и В. В. Яблонский (72) Авторы изобретения

j

Государственный научно-исследовательский инсЬицж хашинов»гения " им. акад. А. А. Благонравова (7l ) Заявитель (54) УПРУГАЯ ПОДВБСКА

Изобретение относится к упругим опорам для изделий машиностроения и может быть использовано, например, в качестве элементов амортизирующих систем.

Известны конструкции, когда в качестве несущих элементов применяются чере» дующиеся слои резины и металла и они располагаются под углом к действующей нагрузке (1) .

Недостатком известных конструкций являются большие габаритные размеры.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является упругая подвеска, содержащая корпус, размещенные в нем несущую подвижную вдоль оси втулку, крышку, представляющую собой как и корпус, оболочку, симметричную относительно центральной оси, и уп« ругие элементы, установленные равномерно по окружности в разнесенных относи тельно оси подвески двух плоскостях соответственно между крышкой и втулкой под углом к продолвной оси упругой подвески 1 23 .

Однако известная подвеска обладает значительными габаритными размерами, что для ряда технических решений машиностроительных узлов и систем делает их неприемлемыми .

Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров упругой подвески.

Указанная цель достигается тем, что в упругой подвеске, содержащей корпус, размещенные в нем несущую подвижную вдоль оси втулку, крышку и упругие элементы, установленные равномерно по окружности между крышкой и втулкой под углом к продольной оси упругой подвески, упругие элементы установлены так, что смежные из них расположены на скрещивающихся осях и середины этих осей возможно приближены к одной плоскости»

Кроме того, корпус, и крышка могут представлять собой одну деталь, а подвижная втулка выполнена в виде разъемной крестовины, или же корпус с крышкой, и подвижная втулка выполнена в

865 ф ее составных частей невозможен, без разборки, обеспечивает высокую надежность подвески.

Технико-экономическая эффективность упругой подвески обеспечивается ее компактностью, высокой надежностью, малой металлоемкостью.

1. Упругая подвеска, содержащая корпус, размещенные в нем несущую под« вижную вдоль оси втулку, крышку и yn g ругие элементы, установленные равномерно по окружности между крышкой и втулкой под углом к продольной оси упругой подвески, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью уменьшения щ габаритных размеров подвески, упругие элементы установлены так, что смежные из них расположены на скрешивающихся осях и середины этих осей возможно приближены к одной плоскости.

252. Упругая подвеска по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что корпус и крышка представляют собой одну деталь, а подвижная втулка выполнена в виде разьемной крестовины. щ 3. Упругая подвеска по п.1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что корпус с крышкой и подвижная втулка выполнены в виде двух пар параллельных колец, состоящих одна из установленных в параллель35 ных плоскостях колец с наружными консолями, а другая из колец с внутренними консолями, и размещенными так, что кольца разноименных пар входят одно в другое, а кольца в паре смешены по

4< окружности на угол, равный половине угла между консолями в кольце, а одна пара выполнена подвижной относительно другой в направлении оси подвески. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3652185, кл. 260-488, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 806924, кл, F16F 1/36, 1981 (прототип) .

3 977 виде двух пар параллсльных колец, сос 1 тояшнх одна из установленных в параллельных плоскостях колец с наружными консолями, и другая из колец с внут« ренними консолями, и размещенными так, что кольца разноименньхх пар Входят одно в другое, а кольца в паре смещены по окружности на угол, равный половине угла между консолями в кольце, а одна пара вьпюлнена подвижной, относительно другой в направлении оси подвески.

На фиг. 1 изображена упругая подвеска, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фпг. 3 — упругая подвеска; на фиг. 4 - подвеска с разъемной крестовиной, вид сверху; на фиг, 5 — упругая подвеска; на фиг. 6 — упругая подвеска, вид сверху.

Упругая подвеска (фиг. 1) состоит из корпуса 1, подвижной втулки 2, крышки

3 упругих элементов 4, регулировочных и крепежных деталей 5 и 6. Упругие элементы 4 установлены равномерно по окружности между крышкой 3 и втулкой 2, между корпусом 1 и втулкой 2 под углом к продольной оси упругой подвески.

В упругой подвеске (фиг. 3) корпус и крышка представляют собой одну деталь

7, а втулка выполнена в виде разъемной крестовины из двух пластин 8 и 9. Пластины стянуты с помощью винта 10.

В упругой подвеске (фиг. 5) корпус с крьицкой и подвижная втулка выполнены в виде двух пар колец 11 и 12. Пары одинаковых колец через промежуточные кольца 13 стянуты в пакет с помощью винтов 14.

Предлагаемая упругая подвеска работает следующим образом.

Несущая подвижная втулка крепится к виброактивному объекту 15, корпус— к фундаменту 16. Нагрузка через упругие элементы 4 может передаваться относительно продольной оси в двух противоположных направлениях. При этом за счет предварительного поджатия упругих элементов 4 в работе по любому направлению участвуют все упругие элементы. Конструкция подвески, при которой разъем щ Формула изобретения

Составитель О. Давыдова

Редактор А. Ворович Техред Т.Фанта КврректорГ. Огар

Заказ 9180/50 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска Упругая подвеска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх