Аккумуляторная батарея

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЙЯ, содержащая внутренний корпус, в котором расположены блоки электродов и электролит , гибкий нагревательнь1й элемент, прилегающий к внутреннему корпусу, и внешний корпус, внутри которого размещены внутренний корпус и нагревательный элемент, отличаю tiaя с я тем, что, с целью повышения равномерности и эффективности обогрева и надежности., нагревательный элемент .выполнен крестообразной формы, а отношение толщины внешнего корпуса к толщине внутреннего корпуса равно 1,5-5. (Л л 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ОО.НЦ

РЕСПУЬЛИН

Э(ЯЗ Н 01 М О/50

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3382406/24-07 (22) 11.01.82 (46) 07.04 ° 83. Бюл. 9 13 (72) 3..Г.Ямпольская, Е.С.Лившиц, В.М.Ягняткнский, В.В.Титов, М.М.Диаур

A.A.ÑåëHíàíîâà, С.A.Øàïèðî, Н.И.Коробков, Т.С.Шушпанова, С.A.Дубинина и В.A.Ñîëäàòåíêî (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт стартерных аккумуляторов и

Научно-производственное объединение

"Квант" (53) 621.355.2.035.13(088.8) (56) 1. Патент, Великобритании

9 1208422, кл . Н 1 В, 1970.

2. Патент Франции 9 1557516, кл. Н 01 m 1969.

„.SUÄÄ1010680 A (54) (57) АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ, содержащая внутренний корпус, в котором расположены блоки электродов и электролит, гибкий нагревательный элемент прилегающий к внутреннему корпусу, и внешний корпус, внутри которого размещены внутренний корпус и нагревательный элемент, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения равномерности и эффективности обогрева и надежности, нагревательный элемент .выполнен крестообразной форьы

Р а отношение толщины внешнего корпуса к толщине внутреннего корпуса равно

1,5-5.

1010б80

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при производстве электрических аккумуляторов, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур.

Известна аккумуляторная батарея, состоящая из элементов, размещенных внутри кожуха, в котором находятся нагреватели. В свою очередь, кожух помещен во внешнем корпусе f1) .

Такая батарея имеет сравнительно низкую эффективность обогрева и высокую трудоемкость изготовления.

Наиболее близкой предлагаемой по технической сущности и достигае- 15 мому результату является аккумуляторная батарея, содержащая внутренний корпус, в котором расположены блоки электродов, сепараторы и электролит, гибкий нагревательный элемент, при- 20 легающий к внутреннему корпусу, и внешний корпус, внутри которого размещены внутренний корпус и примыкающий нагревательный элемент 2 .

Недостатком такой конструкции яв- 25 ляется неравномерность обогрева батареи, а также значительное рассеивание тепла из-за отсутствия теплового экрана с внешней стороны нагревателя.

Цель изобретения — повышение равномерности и эффективности обогрева

30 и надежности.

Указанная цель достигается тем, что в аккумулятОрной батарее, содержащей внутренний корпус, в кото.ром расположены блоки электродов и (электролит, гибкий нагревательный элемент, прилегающий к внутреннему корпусу, и внешний корпус, внутри

;которого размещены внутренний корпус и нагревательный элемент, нагре- 40 вательный элемент выполнен крестообразной формы, а отношение толщи- ны внешнего корпуса к толщине внутреннего корпуса равно 1,5-5.

На фиг,.1 изображена батарея, соб- 45 ранная в двухслойном корпусе с нагре вательным элементом, на фиг.2 — нагревательный элемент.

Батарея состоит из внутреннего корпуса 1 BHJJTpH KoToporo располо- 50 жены электроды и электролит, нагревательного элемента 2 и внешнего корпуса 3.

Конструктивное исполнение нагревательного элемента предусматривает его изготовление высокопроизводительными механизированными методами техники печатных плат °

Основной для электронагревателя является основание 4 в виде непрерыв- 60 ной гибкой ленты из полимерного материала, на одной стороне которой наносится металлическое покрытие. Тепловыделяющий слой 5 представляет собой полосы металлического покрытия, рав- g5 номерно заполняющие всю рабочую зону и разделенные между собой промежутками минимальной ширины. Такое исполнение обеспечивает равномерную тепловую нагрузку по площади, повышение эффективности нагрева за счет увеличения общей поверхности крестообразного нагревательного элемента и сокращает отход металла при изготовлении нагревателя. Равномерное распределение тепловой нагрузки по поверхности нагревателя снижает тепловую напряженность на единицу площади и тем самым способствует повышению надежности его работы.

Необходимые электрические параметры тепловыделяющего элемента с учетом размеров батарей могут в необходимых пределах варьироваться за счет изменения толщины фольги, ширины полос и при необходимости выбора металла с требуемой удельной электропроводностью.

Нагревательный элемент 2 имеет крестообразную форму и расположен между внутренним 1 и внешним 3 корпусом.таким образом, что его средняя часть находится под дном внутреннего корпуса, а края примыкают к боковым стенкам внутреннего корпуса, что позволяет наиболее равномерно распределить тепло по объему обогреваемой батареи, чем повышается эффективность обогрева, а также равномерно распределить тепловую нагрузку на сам наг гревательный элемент и этим повысить надежность работы.

Отношение толщины внешнего корпуса к толщине внутреннего корпуса выбирается равным 1,5-5, так как при меньшем соотношении этих толщин увеличивается рассеивание тепла в окружающую среду, что снижает эффективность обогрева, а при соотношении указанных величин больше пяти проис1ходит неоправданное увеличение массы, и габаритов батареи.

Устройство работает следующим образом.

Заряженная батарея охлаждается до требуемой температуры. К выводам нагревательного элемента подключают источник постоянного или переменного. напряжения величиной от 24 до 30 B.

При этом мощность, выделяемая на нагревательном элементе, определяется величиной его электросопротивления.

При прохождении электрического тока температура нагревательного элемента будет повышаться и через стенку внутреннего корпуса тепла будет передаваться электролиту внутри аккумулятора. Под действием возникающих от разности температур конвективных потоков начинается перемешивание теплого и холодного электролита, вследствие чего средняя температура электро1010680

Составитель В.Станьков

Редактор Е.Папп Техред T,Ìàòî÷êà

Корректор А.Гриценко

Заказ 2497/40 Тираж 701 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, У -35, Раушская наб., д.4/5

«М» филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 лита в аккумуляторе будет повышаться.

Разогрев может быть прекращен при достижении температуры, обеспечивающей надежный заряд батареи.

Hp и м е р. Нагревательный элемент выполнен крестообразной формы.

Толщина стенки внутреннего корпуса равна 5,5 мм, толщина стенки внешнего корпуса равна 11 мм.

Отношение толщины внешнего корпуса к толщине внутреннего корпуса составляет 2,0. Величина подаваемого напряжения 24 В, мощность разогревающего тока 540 Вт.

Таким образом, при выполнении батареи согласно предлагаемому изобретению значительно повыаается эффективность и надежность работы системы электрообогрева аккумуляторной батареи. При использовании указанного изобретения срок службы аккумуляторных батарей увеличивается в два раза.

10 Экономический эффект от изобретения составит 940 тыс.руб. в год.

Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в производстве металлогазовых батарей

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано для поддержания оптимального теплового режима аккумуляторов и батарей из них

Изобретение относится к электромеханической промышленности и может быть использовано для производства аккумуляторных батарей, предназначенных для эксплуатации в условиях низких температур

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к перезаряжаемым литиевым элементам

Изобретение относится к системам терморегулирования с замкнутым гидравлическим контуром и предназначено для поддержания температуры рабочих тел, агрегатов, приборов, работающих в условиях гравитации, например, для установки на подводных лодках

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении батареи, предназначенной для комплектации автомобильной техники, эксплуатируемой в условиях низких температур

Изобретение относится к области электротехники, в частности к автоматизированному производственному комплексу для формирования и зарядки аккумуляторных батарей при их поточном производстве
Наверх