Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий

 

НАВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ ЗДАНИИ, содержащая U-образную раму с установленными на ее верхних концах катками , соединенную с рамой стрелу с механизмами ее подъема и поворота и подвешенную к стреле рабочую площадку, отличающаяся тем, чтр, с целью расширения диапазона перемещения рабочей площадки, тележка снабжена поворотной колонной, установленной на боковой части рамы и шарнирно соединенной со стрелой, а средняя часть рамы тележки выполнена со вставкой для изменения ее длины. (Л 4i СО

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН з(д) В 66 С 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3334386/29-11 (22) 31.08.81 (46) 15.04.83. Бюл. № 14 (72) К. В. Онищенко, В. С. Алехин, А. И. Козленко, В. Н. Ржандковский и Х. В. Филиппов. (53) 621.874 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 525611, кл. В 66 С 11/10, 1975 (прототип). (54) (57) НАВЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВНУТРЕННИХ ЧАСТЕЙ,.Я0„„1011490 A

ЗДАНИЙ, содержащая U-образную раму с установленными на ее верхних концах катками, соединенную с рамой стрелу с механизмами ее подъема и поворота и подвешенную к стреле рабочую площадку, отличаюи1аяся тем, чтр, с целью расширения диапазона перемещения рабочей площадки, тележка снабжена поворотной колонной, установленной на боковой части рамы и шарнирно соединенной со стрелой, а средняя часть рамы тележки выполнена со вставкой для изменения ее длины.

1011490

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям навесных тележек, используемых вместе с мостовыми кранами для обслуживания внутренних частей зданий.

Известна навесная тележка, содержащая U-образную раму с установленными на .ее верхних концах катками, соединенную с рамой стрелу с механизмами ее подъема и поворота и подвешенную к стреле рабочую площадку (1).

Недостатками известной тележки являются сложность конструкции и невозможность ее применения на двухкрюковых кранах, так как при подъеме тележки на кран и опускании ее после работы, крюковые подвески и монтажная строповка располагаются внутри нижней рамы тележки, чему препятствует поворотный круг.

Цель изобретения — расширение диапа- 20 зона перемещения рабочей площадки.

Цель достигается тем, что навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий, содержащая U-образную раму с установленными на ее верхних концах катками, соединенную с рамой стрелу и подвешенную к стреле рабочую площадку, снабжена поворотной колонной, установленной на боковой части рамы и шарнирно соединенной со стрелой, а средняя часть рамы тележки выполнена со вставкой для изменения ее длины.

На фиг. 1 схематически показана предлагаемая навесная тележка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— кинематическая схема механизма подъема стрелы.

Навесная тележка включает разъемную раму U-образной формы, состоящую из двух секций 1 и 2, между которыми расположена вставка 3, поворотную колонну 4 со стре- лой 5 и рабочей площадкой 6. Секции 1 и

2 в верхних частях снабжены съемными выдвижными катками 7. Колонна 4 через кронштейн 8 связана с гидроцилиндром 9, установленным шарнирно в горизонтальной плоскости нижней части рамы. Стрела 5 снабжена канатным механизмом наклона, состоящим из закрепленного на колонне 4 гидроцилиндра 10, шток 11 которого связан с траверсой 12, соединенной с канатами 13, закрепленными на нижних блоках 14, неподвижно установленных на стреле 5, и свободно обкатывающимися по верхним блокам 15, шарнирно закрепленным на колонне 4. На нижней части секции 1 рамы установлена гидравлическая станция 16 для гидроцилиндров 9 и 10, а на секции 2 установлен противовес 17. Рама имеет колеса 18 для перемещения по полу, монтажную строповку 19 и сцепку 20.

Устройство работает следующим образом.

Для подготовки навесной тележки к работе ее устанавливают под крановой тележкой 21 мостового крана 22 и крюковой подвеской 23 поднимают тележку до уровня, при котором возможно выдвинуть катки 7 на размер подтележечного пути мостового крана 22.

Тележку опускают выдвижными катками

7 на подтележечный путь и соединяют с крановой тележкой 21 сцепкой 20.

Тележка перемещается в зону работы крюковой тележкой 21 мостового крана 22.

Рабочая площадка 6 перемещается в зону работы в вертикальной плоскости за счет наклона стрелы 5 путем передвижения канатов 13 траверсой 12 и штоком 11 гидроцилиндра 10, а в горизонтальной плоскости за счет поворота колонны 4 со стрелой 5 посредством гидроцилиндра 9 и кронштейна 8.

Использование навесной тележки с боковой поворотной колонной, несущей стрелу вместо поворотного круга, соединяющего верхнюю и нижнюю рамы в известном устройстве, позволяет упростить ее конструкцию, а также в сочетании с выполнением

U-образной рамы со вставной для изменения ее длины позволяет использовать навесную тележку на мостовых кранах различной грузоподъемности.

1011490

Фиг 4

Редактор A. Химчук

Заказ 2661/22

Составитель В. Липатов

Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий Навесная тележка для обслуживания внутренних частей зданий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к талям электрическим канатным

Изобретение относится к области грузоподъемных устройств на основе талей с ручным приводом

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения грузоподъемных кранов на рельсовом ходу

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам грузоподъемных кранов мостового типа, предназначенных для подъема и перемещения грузов
Наверх