Висячий мост

 

ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий опоры,пилоны,проезжую часть,пересекЪкициеся в середине пролета несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опорах, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости моста за счет уменьшения S-образных деформаций проезжей части при larpyжении половины пролета, несущий и стабилизирующий тросы выполнены из пары равных по длине отрезков, при ,чем каждалй отрезок несущего троса выполнен заодно целое с расположенным кососимметрично относительно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса.g VI о: О)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3 E 01 0 11/Оо

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 3375202/29-33 (22) 29 ..12. 81 (46) 15. 04. 83. Вюл. Р 14 (72) М.Д. Мосесов, Ю.П. Стожарови A.Ê. Сурков (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (531 624.526(088.8) (56) 1. Гибшман E.E. Проектирование металлических мостов. М., "Транс порт", 1969, с. 317-319.

2. Патент ФРГ Р 839953, кл. 19 0 11/00, 1962, фиг. 9,10 (прототип). (54)(57) ВИСЯЧИЙ МОСТ, включающий опоры, пилоны, проезжую часть,пересека

„.SU„, 1011766 A ющиеся в середине пролета несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные кон- цами соответственно на пилонах и опорах, отличающийся тем, с что, с целью повыаения жесткости моста за счет уменьшения S --образных деформаций проезжей части при =агружении половины пролета, несущий и стабилизирующий тросы выполнены из пары равных по длине отрезков, при,.чем каждый отрезок несущего троса выполнен заодно целоес расположеннымкососимметрично относительно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса. ф

1011766

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении висячих мостов с двухпоясными вантовыми фермами.

Известен висячий мост, включающий опоры, пилоны, несущий кабель с оттяжками, балку жесткости, соединенную с несущим кабелем посредством подвесок L1 f.

Недостаток этого моста заключается в повышенной его деформативности 10 при 5 -образном изгибе балки жесткости, загруженйой временной нагрузкой на половине пролета.

Наиболее близким решением к изобретению по технической сущности и 15достигаемому результату является висячий мост, включающий опоры, пилоны, проезжую часть, пересекающиеся в середине пролета несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с про- 70 езжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилоне и опорах (2 ).

Недостаток известного моста заключается также в относительно пониженной его жесткости вследствие S-образных деформаций проезжей части при загружении половины полета.

Цель изобретения — повышение жест- З0 кости моста эа счет уменьшения S-образных деформаций проезжей части при загружении половины пролета. указанная цель достигается тем, что в висячем мосту, включающем опоры, пилоны, проезжую часть, пересекающиеся в середине пролета несущий и стабилизирующий тросы, соединенные с проезжей частью посредством подвесок и оттяжек и закрепленные концами соответственно на пилонах и опо- 40 рах, несущий и стабилизирующий тросы выполнены иэ пары равных по длине отрезков, причем каждый отрезок несущего троса выполнен эа одно целое с расположенным кососимметрично отно-45 сительно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса.

На фиг. 1 изображен мост, общий вид; на фиг. 2 — то же, при эагружении временной нагрузкой половины пролета моста .

Висячий мост включает опоры 1, пилоны 2, проезжую часть 3, пересекающиеся в середине пролета несущий 4 и стабилизирующий 5 тросы, соединенные с проезжей частью 3 посредством подвесок 6 и оттяжек 7 и закрепленные концами соответственно на пилонах 2 и опорах 1. Несущий 4 и стабилизирующий 5 тросы выполнены из пары равных по длине отрезков, причем каждый отрезок несущего троса 4 выполнен эа одно целое с расположенным кососимметрично относительно осей симметрии моста соответствующим отрезком стабилизирующего троса 5.

При загружении половины пролета проезжая часть 3 получает вертикальные перемещения и через подвески 6 натягивает несущий трос 4 и стремится выпрямить стабилизирующий трос 5, отгибая вниз через оттяжки 7 незагруженную половину проезжей части 3.

Рассматривая проезжую часть 3 как двухпролетную неразреэную балку, имеем, что при эагружении одного из ее пролетов соседний пролет деформируется в противоположном направлении, в данном случае - вверх.

Вследствие этого происходит компенсация S-образного изгиба. Отличительной особенно=тью описанной конструкции является взаимное расположение и сочленение отрезков несущего и стабилизирующего тросов, обеспечивающее более полную компенсацию 5— образной формы упругой линии проезжей части.

Применение предложенного технического решения позволяет улучшить эксплуатационные качества двухпоясных висячих мостов, уменьшить инженерные воздействия на мост при прохождении подвижного состава и повысить долговечность подобных конструкций.

1011766

Фыг2

Составитель Л. Лахозвя: кий

Редактор М. Дылын Техред С.Мигунова Корректор М Коста

Заказ 2705/36 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Висячий мост Висячий мост Висячий мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению, а именно к транспортным системам, в частности к конструкции висячих мостов, а также к конструкции пилонов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении покрытий над зданиями различного назначения, а также в мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции висячего моста
Наверх