Турбоциклон

 

1ТУРБОЦИКЛОН по авт. св. 942805, О т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет принудительного проталкивания сбившейся твердой из пескового патрубка, он снабжен приемным конусом, электромагнитом с -реле задержки его включения и -силовой пружиной, контактс1Ми и штОком с rtojxuHeMj при этом приемный конус соединён с электромагнитом посредством контактов и реле задержки его включения и установлен у пескового патрубка турбоциклона. 2. Турбоцнклон по п. 1, о т л и ч а ю вд и и с я тем, что шток электг ромагнита расположен внутри перфорированного конуса и сливной камеры, а поршень - над сливной камерой. (Л с м со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

CCINMNII

РЕСПУБЛИК

3 В 04 С9/Оо

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИй И ОТНРЫТИЙ

161) 942805 (21) 2999144/23-26 (22) 29.10 ° 80 (46) 23.04 ° 83, Бюл. В 15 (72) B.Е. Дерябин, В.M. Прощак ,и М.В. Порошин . (71) Кубанский. ордена Трудового Крас1ного Знамени сельскоохозяйственный институт (53) . 621. 928. 37 (088. 8) (5б) 1. Авторское свидетельство СССР

:Р .942805, кл. В 04 С 9/00, 27.10.80.. (54) 57)М.ТУРВОЦИКЛОН по авт. св.

 942805, о т л и-ч а ю шийся тем, что,.с целью повышения. надежнос„.SUÄÄ 2 А тн работы за счет принудительного проталкивания сбившейся твердой фрак цни из пескового патрубка, он снабжен приемным конусом, электромагнитом с .реле задержки его включения и силовой пружиной, контактами и штоком с поршнем,: при этом приемный конус соединен с электромагнитом посредством контактов и реле задерж- . ки его включения н установлен у пес кового патрубка турбоциклона.

2. Турбоциклон по п. 1, о т л ич а ю щ и.й с я тем,.что шток. элект-. ромагнита расположен внутри перФори- рованного конуса и сливной камеры, а поршень - над сливной камерой. I9

1012992

Изобретение относится к механизации животноводческих ферм, и может быть использовано в поточных технологических линиях пневматического удаления навоза при одновретленном

его разделении на жидкую и твердую 5 фракции.

По основному авт. св. Р 942805 известен турбоциклон, содержащий конический корпус со сливным и песковым патрубками и с размещенными внутри него перфорированным конусом и вращающитлися скребками, напорную: камеру с установленной в ней турбинкой с лопастями и соединенную с корпусом, посредством 0 -образного патрубка. Напорная камеры выполнена с приливом, в котором размещена противорежущая пластина, а лопасти турбинки оснащены ножатли f1J.

Недостаток известного устройствамалая надежность рабаты, обусловленная отсутствием средств предотвра- . щения забивки пескового патрубка.

Целью изобретения является повышение надежности работы турбоциклона за счет принудительного проталкивания сбившейся твердой фракции из пескового патрубка.

Поставленная цель достигается тем, чтр турбоциклон снабжен приемным конусом, электромагнитом с реле . задержки его включения и силовой, пружиной, контактами и штоком с поршнем, „при этот1 приемный конус соединен с электромагнитом посредством контактов и реле задержки его вклю- 35 чения и установлен у пескового патрубка.турбоциклона.

Целесообразно шток электроиагпита располагать внутри перфорированного конуса и сливной камеры, а поршень - 40 над сливной камерой.

На фиг; 1 представлен турбоциклон, общий вид; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1.

Турбоциклон состоит из ионического45 корпуса 1, установленного в нем перфорированного конуса 2,- вращающихся скребков 3. Конический корпус -1 соединен 0 -образным патрубком 4 с напорной камерой 5 с приливом, в которой установлена противорежущая пластина 6 оснащен турбинкой 7 с лопастями, оснащенными ножами 8, сливным патрубком 9, сверху напорной камеры 5 установлена сливная камера 10, над которой раэме» щен электромагнит 11 с силовой пружиной 12, штоком 13 и поршнем 14. Под коническим корпусом 1 у пескового патрубка размещен приемный конус 15, посредством контактов 16 и реле 17 задержки, управляющий работой электро@ магнита 11.

Турбоциклон. работает следующим образом.

Неразделенная навозная масса под давленнетл по впускному патрубку поступает в напорную камеру 5. B напорной камере 5 движущийся поток массы проходит вдоль лезвия противорежущей пластины 6 к выходному патрубку. движением потока жидкости приводит: ся во вращение турбинка 7 с ножами 8, измельчая длинноволокнистые вт люченйя.

После измельчения навозная масса по соединительному U -образному патрубку

4 поступает в конический корпус 1 и приводит во вращение скребки 3. За счет центробежной силы навозная масса внутри коническ"го корпуса 1 разделяется, тяжелые частицы выпадают в осадок и уходят.вниз через песковый патрубок, а легкие оседают на наружной поверхности фильтра, откуда ..сбрасываются. движущимися скребками, чем обеспечивается высокое качество регенерации фильтра, при этом осветленная вода уходит через фильтр, сбросной .патрубок и сбросную камеру из турбоциклона.

Колебання фракционного состава навоза имеют широкие пределы, отчего происходит забивание пескового патрубка конического корпуса. При нормальной выгрузке твердой фракции из пескового патрубка приемный конус

15 отклоняется за счет гидростатического давления выходящего потока.

В случае забивания выходного отверстия твердой фракцией поток умень-, шается и конус поднимается, контакты, размыкаются и электромагнит отпускает сердечник штока. Под действием силовой пружины 12 происходит продавливание зависшей твердой фракции из конического корпуса до цилиндрической части выгруэного отверстия.

IIo мере продавливания масса давит на приемный конус, который опускается, контакты 16 замыкаются, но для более полного продавливания массы поршнем 14 установлено реле 17 задержки срабатывания электромагнита

11. При отсутствии реле, как только масса поступит на приемный конус, контакты замкнутся, электромагнит поднимет шток с поршнем, что приведет не к полному проталкиванию массы, а к подпрессовыванию при повторном раэмыкании контактов, что приведет к еще большему забиванию.

Предлагаемый турбоциклон имеет преимущества перед известным устройством в части надежной разгрузки твердой фракции. В конечном. счете применение надежных в работе турбоциклонов позволит поднять КПД пневматических транспортных установок за счет более полного использования энергии сжатых воздушных масс с

7-10% до 50%

"l012992

Составитель ,Редактор Н. Рогулич Текред С.Мигунова Корректор Ю.Макаренко

Заказ 2846f10 ТИраж 577 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал IImI "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Турбоциклон Турбоциклон Турбоциклон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к очистке нефтесодержащих сточных вод под действием центробежных сил и может применяться в нефтяной промышленности

Изобретение относится к технике очистки запыленных газов и может быть использовано в химической, пищевой и металлургической промышленности

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха от пыли, в частности к пылеуловителям с зернистым фильтрующим материалом

Изобретение относится к устройствам для разделения систем жидкость - газ, механические примеси - газ, жидкость - механические примеси и может быть использовано в нефтегазодобывающей и других отраслях промышленности для дегазации и стабилизации нефти, газа, нефтепродуктов в газосодержащих жидкостей
Наверх