Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА, содержащее станину, установленную на ней шпиндельную головку с Дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпиндельной головки, а также механизм фиксации обрабатываемой детали, выполненный в виде призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазги«ш, один из которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально-подвижного приводного прижима, расположенного над призмой, отличающееся TCNtf .что, с целью расширения номенклатуры восстанавливаемых деталей, повышения надежности и качества восстановления, и улучшения условий съема.восстановленных дета-г лей, оно снабжено штоком с механизмом его подъема и поворота на , | при этом в призме механизма фикса (Л ции выполнено центральное отверстие, а шток размещен в указанном отверсс тии призмы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социАлистичесних

РЕСПУБЛИК

3(5п В 23 Р 6/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГосьдАРственный номитет сссР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3373008/25-27 (22) 05.01.82 (46) 23.04 83. Бюл. Р 15 (72) О.Л. Голяк, П.К. Мертвяченко, Л.А. Голяк и Д.В. Оводенко (71) Дарницкий ордена Трудового

Красного Знамени опытно-экспериментальный ремонтный завод им.XXVI съезда КПСС (53) 621.825(088.8) (56) 1. Справочник инженера-механика.

М., 1964, с. 354-356.

2. Авторское свидетельство СССР

9 733949, кл. В 23 Р 6/00, 1977 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ТИПА КРЕСТОВИН КАРДАННОГО ШАРНИРА, содержащее станину, установленную на ней шпиндельную (19)SU(iiI А головку с дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпиндельной головки, а также механизм фиксации обрабатываемой детали, выполненный в виде призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами, один иэ которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально-подвижного приводного прижима, расположенного над призмой, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью расширения номенклатуры восстанавливаемых деталей, повышения надежности и качества восстановления, и улучшения условий съема восстановленных дета-(. лей оно снабжено штоком с механизI о мом его подъема и поворота на 90, g прн этом в призме механизма фиксации выполнено центральное отверстие, а шток размещен в указанном отверстии призмы.

1013186

Изобретение относится к ремонтному произвоцстну и может быть использовано при восстановлении изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира.

Известно устройство для восстановления изношенных деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее шпиндельную головку с закрепленным на ее конце дорном, привод осевого перемещения головки, индуктор токов высокой частоты и механизм фиксации восстанавливаемой детали 11

Однако н данном устройстве после раздачи наряду с увеличением дйамет.Ра шипов крестовин наблюдается их укорочение по длине на 1,5-2 мм, в связи с чем необходима дополнитель,ная операция по наращиванию торцов шипов крестовин электродуговой наплавкой. с последующей их механйческой обработкой. Это прИводит к резкому снижению качества и производительности процесса и не позволяет осуществить массовое восстановлеиие деталей.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее станину, устанонленную на ней шпиндельную головку с дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпиндельной головки, а также механизм фиксации обрабатынаембй детали, выполненный в виде призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами, один из которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально подвижного приводного прижима, расположенного над призмой.

Нагрев шипа до пластинчатого состояния только в зоне раздачи, в отличие от сплошного предварительного нагрева его, одновременно с раздачей обеспечивает удлинение тела шипа на

0,3-0,6 мм, что позволяет исключить трудоемкие операции по наплавке торцов шипов с целью их удлинения и механической обработке после наплав-, ки P2).

Однако известное устройство Не обеспечивает восстановление опреде2 ленных типов крестовин, так как в некоторых типах крестовин необходимо восстанавливать сальниковые шейки шипов. укаэанные крестовины не могут

5 быть восстановлены с помощью известного устройства, так каК при раздаче хотя бы одной иэ сальниковых шеек происходит перекос крестовины относительно фиксирующей призмы. На прак® тике зто приводит к излому деформи" рующих тнердосплавных дорнов.

Кроме того, затруднено извлечение

), носстанонленной крестовины иэ приз-. мы, что не позволяет использовать устройство в автоматических линиях.

Целью изобретения является расширение номенклатуры восстанавливаемых, деталей, повышение надежности работы устройства и качества восстанонления, а также улучшение условий съема восстановленных деталей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира, содержащее станину, установ 5 ленную на ней шпиндельную головку с дорном, приводы вращения дорна и осевого перемещения шпиндельной головки, а также механизм фиксации обрабатываемой детали, выполненный в виде

30 призмы с четырьмя взаимно перпендикулярными пазами, один иэ которых совпадает с осью шпиндельной головки, и вертикально-подвижного приводного прижима, расположенного над призмой, 35 снабжено штоком с механизмом его. подъема и поворота на 900, .при этомв призме механизма фиксации выполнено центральное отверстие, а шток размещен в указанном отверстии

40 призмы.

Шток устройства может быть выполиен с, винтовой канавкой на его боковой поверхности, а механизм подъема и поворота штока — н виде

45 установленной соосно отверстию призмы с возможностью вращения в одну сторону относительно своей оси втул.ки со штифтом, входящим в винтовую ,канавку штока, и пненмоцилиндра, расположенного соосно штоку и,связанного с ним.

На фиг. 1 изображено устройство для восстановления крестовин, общий ь

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шток выполнен с винтовой канавкой на его боковой поверхности, а механизм подьема и поворота штока ныполнен в ви,це установленной соосно отверстию призмы с нозможностью вращения в од ну сторону относительно своей оси втулки со штифтом, входящим н винтовую канавку штока, и пненмоцилиндра, расположенного соосно штоку и связанного с ним.

1013186 вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2; на фиг. 4 — схема восстановления крестовин.

Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданных шарниров содержит станину 1, на верхней горизонтальной плите которой установлена головка 2 с выдвижным шпинделем 3. На переднем конце шпинделя смонтирован патрон 4 с закрепленйым н нем дорном 5, который выполнен из твердого сплава. На заднем конце шпинделя установлен упорный подшипник 6, предотвращающий передачу крутящего момента на шток пневмоцилинд- .15 ра 7 ocedoro перемещения шпинделя 3.

Привод вращения шпинделя 3 осуществляется от электродвигателя 8, расположенного в нижней части станины, через ременную передачу 9. Механизм О фиксации восстанавливаемой детали выполнен в виде прижима 10, расположенного на конце штока пневмоцилиндра

11 над призмой 12, содержащей четыре ,направляющих паза, ось симметрии одного из которых совпадает с осью шпиндельной головки.

Иеханизм подъема и поворота восстанавливаемой детали на 90 относительно пазов призмы содержит шток 13,расположенный в центральном отнерстии ЗО призмы 12, вращающуюся вокруг своей оси втулку 14, установленную соосно с отверстием призмы и снабженную ðàñположенным на ее внутренней поверхности штифтом 15, »взаимодействующим с винтовой канавкой 16 цилиндрической поверхности штока 13, перемещающегося в осевом направлении внутри втулки и отверстия призмы посредством пневмоцилиндра 17, усилие кото- 4Q рого меньше усилия, создаваемого. пневмоцилиндром 11, и постоянно направлено вверх. Втулка 14 снабжена выступами 18 и фиксатором 19 от обратного поворота штока 13. 45

На верхнем конце штока 13 расположена.подставка 20, ориентирующая крестовину относительно пазов призе, мы 12. управление технологическим циклом 5О восстановления производится при помощи пульта 21. На пненмопанели

22 расположены блок очистки .воздухаи пневмораспределители.

Подготовка к работе данного уст-. ройства включает следующие операции: установку восстанавливаемой крестовины на-подставку 20, включение электродвигателя 8 привода вращения шпинделя, а также подвод сжатого воздуха к пневмопанели 22. После -прове- 60 дения подготовительных операций работа на устанонке осуществляется в полуавтоматическом режиме.

После нажатия кнопки Прижим пневмоцилиндр ll, пересиливающий действие пневмоцилиндра 17, фиксйрует посредством прижима 10 восстанавливаемую крестовину в пазах призмы так, что ось одного из шипов ее совпадает с осью шпинделя. При перемещении вниз винтовая канавка 16 штока 13, зажатого с двух концов пневмоцилиндрами ll и 17, поворачивает штифт 16, а с Ним и втулку 14, на 90 . При этом в конце хода штока 13 вниз один из четырех выступов

18 втулки 14 фиксируется фиксатором

19 установки.

После установки крестовины s призму включается пневмоцилиидр 7 подачи вращающегося дорна 5 в ..сторону детали. При соприкосновении конца дорна с торцом крестовины за счет сжатия пружины 23 инструмент прекращает осевое движение и усилие пневмоцилиндра .7 полностью передается дорну 5. При этом в результате трения дорна о шип происходит нагрев последнего до плас-, тического состояния, после чего дорн

5 внедряется в отверстие шипа и раз-. дает крестовину, т.е. увеличивает наружный диаметр шипа крестовины.

После окончания процесса раздачи шпиндель отводится в исходное положение. Прижим 10 освобождает крестовину, а пневмоцилиндр 17 поднимает шток в верхнее положение. При этом вийтовая канавка 18 штока 13 взаимодействует со штифтом 15 втулки 14, в результате чего шток, поднимаясь вверх, поворачивается. на 90О и qoнорачивает деталь TcLK что ось очередного шипа крестовины оказывается аараллельной оси шпиндельной .головки.

По указанному циклу происходит по. следовательная раздача остальных шипов крестовины. После окончания, раздачи последнего 4-го шипа шпиндель с дорном и прижим 10 автоматически отводятся в исходное аоложвние, а пневмоцилиндр 17 извлекает деталь иэ призмы. Деталь удаляется с подставкой 20 и укладывается новая. В дальнейшем цикл повторяется.

По сравнению с известным использование предлагаемого. изобретения позволяет расширить номенклатуру восстанавливаемых деталей, повысить надежность работы устройства для носстановления и качество восстанавлинаемых деталей, а также улучшить условия их съема.

1013186

Составитель В. Шебалкин

Техред И. Гайду Корректор Ю. Макаренко

Редактор Л. Гратилло

Заказ 2892/19 Тираж 1104 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира Устройство для восстановления деталей типа крестовин карданного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх