Привод подъемника

 

I. ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА, содержащий двигатель, трансмиссию, рабочий ,орган в виде барабана, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянной скорости подъема в широком диапазоне режимов работы, он снабжен инерционной передачей вращаюшего момента, сцеплением и системой стабилизации, содержащей подвижный корректор, задатчик угловой скорости и кинематически связанный с ним сумматор , при этом инерционная передача установлена между двигателем и сцеплением, задатчик угловой скорости связан при помощи подвижного корректора с барабаном, а сумматор кинематически связан с инерционной передачей. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что задатчик угловой скорости содержит два вариатора, связанных между собой коробкой передач, а сумматор выполнен в виде конического дифференциала. (Л со со СХ) ю

СОЮЗ ЕОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 66 В 126

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3309495/27-11 (22) 30.06.81 (46) 23.04.83. Бюл. № 15 (72) Г. Г. Васин, В. И. Пожбелко, Н. П. Данилов, Ю. Г. Тарасов и И. М. Литвинов (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Конструирование и расчет гусеничных машин. Сборник. Южно-Уральское издательство, 1966, с. 172. (54) (57) 1. ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА, содержащий двигатель, трансмиссию, рабочий,орган в виде барабана, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянной скорости подъема в широком диапазоне ре„„SU„„1013382 A жимов работы, он снабжен инерционной передачей вращающего момента, сцеплением и системой стабилизации, содержащей подвижный корректор, задатчик угловой скорости и кинематически связанный с ним сумматор, при этом инерционная передача установлена между двигателем и сцеплением, задатчик угловой скорости связан при помощи подвижного корректора с барабаном, а сумматор кинематически связан с инерционной передачей.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что задатчик угловой скорости содержит два вариатора, связанных между собой коробкой передач, а сумматор выполнен в виде конического дифференциала.

1013382

Составитель Л. Трофимчук

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2925 29 Тираж 859 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к каротаж ному исследованию геологических и геофизических скважин и может найти применение в тех отраслях народного хозяйства, где необходимо поддержание постоянной скорости при спуско-подъемных работах.

Известен привод подъемника, содержащий двигатель, трансмиссию и рабочий орган в виде барабана (1).

Однако в известном устройстве не сохраняется постоянная скорость подъема в 10 широком диапазоне режимов работы.

Целью изобретения является сохранение постоянной скорости подъема в широком диапазоне режимов работы.

Цель достигается тем, что привод снабжен инерционной передачей вращающего мо- 15 мента, сцеплением и системой стабилизации, содержащей подвижный корректор, задатчик угловой скорости и кинематически связанный с ним сумматор, при этом инерционная передача установлена между двигателем и сцеплением, задатчик угловой скорости связан посредством подвижного корректора с барабаном, а сумматор кинематически связан с инерционной передачей.

При этом задатчик угловой скорости содержи два вариатора, связанных между со- 25 бой коробкой передач, а сумматор выполнен в виде конического дифференциала.

На чертеже даны схематические изображение привода подъемника и кинематическая схема системы с абилизации скорости подъема. 30

Привод содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, соединенный с инерционной передачей 2 вращающего момента, сцеплением 3, передачей 4 обратного движения, прямой и нейтралью, коническим редуктором 5, цепной передачей 6 и барабаном 7. Система 35 стабилизации скорости подъема содержит задатчик угловой скорости, включающий в себя двигатель 8 постоянных оборотов, вариатор 9, подвижный корректор 10, вариатор 11 и коробку 12 передач, шкалу 13 установки скорости движения кабеля, штур. вал 14 установки скорости и механический сумматор, который содержит конический дифференциал, червячную передачу 15, муфту 16 отключения автоматики, управляющий орган системы питания двигателя 17, зубчатое колесо 18 и рукоятку 19 управления.

Привод и система стабилизации работают следующим образом.

Инерционная передача 2, получая вращение от двигателя 1, обеспечивает бесступенчатое изменение скорости вращения бграбана 7 через сцепление 3, коробку 12, конический редуктор 5 и цепную передачу 6.

При отключенной системе стабилизации сохранение скорости подъема осуществляется изменением оборотов двигателя рукояткой 19. При включенной муфте 16 штурвалом 14 по шкале 13 выбирается заданна;скорость подъема. Вариатор 9 вносит попраз ку в обороты выходного вала вариатора 1: задатчика угловой скорости прямо пропорционально изменению характеристики ра бочего органа. Вариатор 11 устанавливае. угловую скорость выходного вала задатчика угловой скорости в зависимости от требуемой скорости подъема. Если скорость выходного вала задатчика скорости равна скорости выходного вала инерционной передачи по абсолютной величине, а знаки этих скоростей противоположны, то колесо 18 не вращается и, следовательно, управляющий элемент подачи топлива в виде дроссельной заслонки остается неподвижным. При рассогласовании абсолютных значений этих скоростей конический дифференциал сводит это рассогласование к нулю.

Таким образом, система воздействует на обороты двигателя с целью сохранения постоянной скорости подъема в широком диапазоне режимов работы.

Возможность выполнения такого привода подъемника позволяет сохранить заданную скорость подъема по всей глубине исследования и на всех режимах работы.

Привод подъемника Привод подъемника 

 

Похожие патенты:

Скип // 998277

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх