Устройство для адресования грузов мачтового подъемника

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.12.80 (21) 322!382/29-11 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51)М К

В 66 В 1/36

Государстееииый комитет

СССР

Опубликовано 30.10.82. Бюллетень №40

Дата опубликования описания 05.11.82 (53) УДК 621.867..154 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий

" ". ССои3

А. С. Кунин, С. Е. Полыковский, Я. А. Аронс, В.. Я. Дзюба Зtfp Я и П. П. Гринец ;,: - п4 /17< )У-: К4Ч Г . ! !

: — --» ..

Научно-производственное объединение «Ленстроймаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ МАЧТОВОГО

ПОДЪЕМНИ КА

Изобретение относится к устройствам для управления мачтовым строительным подъемником, в частности к адресным устройствам.

Известно устройство для адресования грузов мачтового подъемника, содержащее грузовую каретку с конечными выключателями в цепи ее привода, установленные на мачте упоры, и адресоноситель !11.

Недостатками известного устройства являются сложность конструкции, повышенная трудоемкость изготовления, наладки и ремонтных работ.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено установленным на каретке двуплечим рычагом на одном плече которого установлен адресоноситель представляющий собой смонтированные на оси поворотные кулачки, взаимодействующие с упорами, а на другом пластина, взаимодействующая с конечным выключателем, причем центр тяжести рычага смещен в сторону плеча несущего пластину.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Устройство (фиг. 1) содержит грузовую каретку 1 с конечным выключателем 2, на5 пример бесконтактным щелевым датчиком, двуплечий рычаг 3, установленный на оси

4 стоек 5 кронштейна грузовой каретки 1 и имеющий на верхнем плече ось 6 с размещенными на ней поворотными кулачками 7, зафиксированными от продольного смещения по оси 6, например с помощью распорных втулок 8 (фиг. 2), а на нижнем плече— упор, например пластину 9, взаимодействующую с конечным выключателем 2, упоры 10, установленные на мачте 11 на уровне каждого этажа и взаимодействующие с соответствующими поворотными кулачками 7.

Взаимодействие кулачков 7 с упорами

10 может быть осуществлено только при повороте кулачков по часовой стрелке в горизонтальное положение до упора в стопор 12 двуплечего рычага 3. Остальные кулачки 7 при этом остаются в нерабочем откинутом положении.

Двуплечий рычаг 3 в исходном положении повернут вокруг оси 4 до упора нижнего

969629

Формула изобретения

3 плеча в стойки 5 благодаря расположению центра тяжести рычага на нижнем плече.

Устройство работает следующим образом.

Для направления грузовой каретки 1 на заданный этаж (или несколько последовательно заданных этажей) поворачивают один поворотный кулачок 7, соответствующий заданному этажу (или несколько кулачков при подаче на последовательно заданные этажи) в горизонтальное положение.

При подъеме грузовой каретки 1 на уровень заданного этажа упор 10, установленный на мачте 11, воздействует на кулачок 7 и поворачивает двуплечий рычаг 3 вокруг оси 4. При этом пластина 9 взаимодействует с конечным выключателем 2, который осуществляет срабатывание привода и остановку грузовой каретки 1.

При срабатывании привода грузовая каретка по инерции проходит вверх некоторое расстояние, при этом кулачок 7 проскакивает упор 10, двуплечий рычаг 3 под действием своего центра тяжести возвращается в исходное положение и грузовая каретка 1 после разгрузки в проеме заданного этажа может продолжать подъем по мачте до воздействия упора 10 на уровне следующего заданного этажа на соответствующий данному упору кулачок 7, повернутый заранее в горизонтальное положение и т. д.

При опускании грузовой каретки поворотные кулачки, наезжая на упоры, откиды35

4 ваются, поворачиваясь вокруг оси 6, и проскакивают упоры. Двуплечий рычаг 3 при этом остается в исходном положении.

Использование предлагаемого устройства дает значительный технико-экономический эффект по сравнению с известными, который выражается в снижении трудоемкости изготовления, сокращении количества комплектующей электроаппаратуры, снижении трудоемкости наладочных и ремонтных работ, а также повышает надежность его работы.

Устройство для адресования грузов мачтового подъемника, содержащее каретку с конечными выключателями в цепи ее привода, установленные на мачте упоры и адресоноситель, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным на каретке двуплечим рычагом, на одном плече которого установлен адресоноситель, представляющий собой смонтированные на оси поворотные кулачки, взаимодействующие с упорами, а на другом пластина, взаимодействующая с конечным выключателем, причем центр тяжести рычага смещен в сторону плеча, несущего пластину.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 530838, кл. В 66 В 1/36, 1975 (прототип) .

969629

Редактор С. Юско

Заказ 7309/23

Составитель Г. Корнева

Техред И. Верее Корректор Ю. Макаренко

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника Устройство для адресования грузов мачтового подъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх